Планирование обучения трудовым навыкам детей подготовительной к школе группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Тепаева Ирина Геннадьевна

Материал поможет воспитателям планировать работу с детьми подготовительной группы обучения  навыкам самообслуживания, коллективному труду, трудовым поручениям на улице и в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_truda_podg._gruppa.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование обучения навыкам самообслуживания детей подготовительной к школе группы

Задачи при умывании

Задачи при одевании

Задачи при обучении прочим навыкам самообслуживания

Приёмы.

сентябрь

1.закреплятьумение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

2.  закреплять умение насухо вытираться  полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

3.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

4.Воспитывать  привычку пользоваться носовым платком.

5.Воспитывать бережное отношение к предметам  личной гигиены.

6. Формировать исполнительность.

7. Воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

8. Развивать желание помогать друг другу.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

9.Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.

1. Закреплять  умение одеваться и раздеваться.

2. Закреплять  умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

7.Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

8.Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

9. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.

9.Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.

1. Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

3. Продолжать учить аккуратно заправлять постель.

4.Развивать желание помогать друг другу.

5.Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

1. Игра- тренинг           « Покажи, как ты умеешь»              

2. Поощрение.

3.Игры на мелкую моторику «Застёжки»

4. Показ   другого ребёнка, няни, воспитателя.        

5. Беседа «Чем больше науки, тем умнее руки»  

октябрь

1.закреплятьумение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

2.  закреплять умение насухо вытираться  полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

3.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

4.Воспитывать  привычку пользоваться носовым платком.

5.Воспитывать бережное отношение к предметам  личной гигиены.

6. Формировать исполнительность.

7. Воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

8. Развивать желание помогать друг другу.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

9.Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей « Всё трудное лишь сначала»; учить понимать и объяснять смысл.

1. Закреплять  умение одеваться и раздеваться.

2. Закреплять  умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

7.Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

8.Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

9. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.

9.Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Всё трудно лишь сначала»; учить понимать и объяснять смысл.

1. Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

3. Продолжать учить аккуратно заправлять постель.

4.Развивать желание помогать друг другу.

5.Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

1. Игра- тренинг           « Сделай правильно»              

2. Поощрение.

3.Игры на мелкую моторику «Застёжки»

4. Показ   другого ребёнка, няни, воспитателя.        

5. Беседа ««Всё трудно лишь сначала »  

ноябрь

1.закреплятьумение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

2.  закреплять умение насухо вытираться  полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

3.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

4.Воспитывать  привычку пользоваться носовым платком.

5.Воспитывать бережное отношение к предметам  личной гигиены.

6. Формировать исполнительность.

7. Воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

8. Развивать желание помогать друг другу.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

9.Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Не спеши языком, спеши делом» ; учить понимать и объяснять смысл.

1. Закреплять  умение одеваться и раздеваться.

2. Закреплять  умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

7.Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

8.Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

9. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.

9.Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Не спеши языком, спеши делом»; учить понимать и объяснять смысл.

1. Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

3. Продолжать учить аккуратно заправлять постель.

4.Развивать желание помогать друг другу.

5.Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

1.Тренинг «учимся запаравлять постель»

2. Поощрение.

3.Игры на мелкую моторику «Застёжки»

4. Показ   другого ребёнка, няни, воспитателя.        

5. Беседа « Не спеши языком, спеши делом»

декабрь

1.закреплятьумение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

2.  закреплять умение насухо вытираться  полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

3.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

4.Воспитывать  привычку пользоваться носовым платком.

5.Воспитывать бережное отношение к предметам  личной гигиены.

6. Формировать исполнительность.

7. Воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

8. Развивать желание помогать друг другу.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

9.Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Не спеши языком, спеши делом» ; учить понимать и объяснять смысл.

1. Закреплять  умение одеваться и раздеваться.

2. Закреплять  умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

7.Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

8.Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

9. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.

9.Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»; учить понимать и объяснять смысл.

1. Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

3. Продолжать учить аккуратно заправлять постель.

4.Развивать желание помогать друг другу.

5.Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

1.Тренинг «Сложи вещи в шкафу»

2. Поощрение.

3.Игры на мелкую моторику «Застёжки»

4. Показ   другого ребёнка, няни, воспитателя.        

5. Беседа «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»

Январь

1.закреплятьумение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

2.  закреплять умение насухо вытираться  полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

3.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

4.Воспитывать  привычку пользоваться носовым платком.

5.Воспитывать бережное отношение к предметам  личной гигиены.

6. Формировать исполнительность.

7. Воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

8. Развивать желание помогать друг другу.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

9.Продолжать знакомить с устным народным творчеством: «Кто быстро помог, тот дважды помог» пословицей   ; учить понимать и объяснять смысл.

1. Закреплять  умение одеваться и раздеваться.

2. Закреплять  умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

7. закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

8. закреплять умение  аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

9. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.

9.Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»; учить понимать и объяснять смысл.

 1. закреплять умение подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

3 закреплять умение аккуратно заправлять постель.

4.Развивать желание помогать друг другу.

5.Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

1.Тренинг « Кто быстрее »

2. Поощрение.

3.Игры на мелкую моторику «Застёжки»

4. Показ   другого ребёнка, няни, воспитателя.        

5. Беседа ««Кто быстро помог, тот дважды помог »

Февраль

1.закреплятьумение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

2.  закреплять умение насухо вытираться  полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

3.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

4.Воспитывать  привычку пользоваться носовым платком.

5.Воспитывать бережное отношение к предметам  личной гигиены.

6. Формировать исполнительность.

7. Воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

8. Развивать желание помогать друг другу.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

9.Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей  «Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается» ; учить понимать и объяснять смысл.

 1. Закреплять  умение одеваться и раздеваться.

2. Закреплять  умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

7. закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

8. закреплять умение  аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

9. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.

9.Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей,    учить понимать и объяснять смысл

1 закреплять умение подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

3 закреплять умение аккуратно заправлять постель.

4.Развивать желание помогать друг другу.

5.Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

1.Тренинг « Кто быстрее и аккуратнее»

2. Поощрение.

3.Игры на мелкую моторику «Застёжки»

4. Показ   другого ребёнка, няни, воспитателя.        

5. Беседа «Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается»

Март

1.закреплятьумение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

2.  закреплять умение насухо вытираться  полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

3.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

4.Воспитывать  привычку пользоваться носовым платком.

5.Воспитывать бережное отношение к предметам  личной гигиены.

6. Формировать исполнительность.

7. Воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

8. Развивать желание помогать друг другу.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

9.Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Наскоро сделать- переделывать»   ; учить понимать и объяснять смысл.

1. Закреплять  умение одеваться и раздеваться.

2. Закреплять  умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

7. закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

8. закреплять умение  аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

9. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.

9.Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей,    учить понимать и объяснять смысл

1 закреплять умение подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

3 закреплять умение аккуратно заправлять постель.

4.Развивать желание помогать друг другу.

5.Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

1.Тренинг « Кто быстрее и аккуратнее»

2. Поощрение.

3.Игры на мелкую моторику «Застёжки»

4. Показ   другого ребёнка, няни, воспитателя.        

5. Беседа «Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается»

Апрель

1.Совершествовать умение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

2.   Совершенствовать умение насухо вытираться  полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

3.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

4.Воспитывать  привычку пользоваться носовым платком.

5.Воспитывать бережное отношение к предметам  личной гигиены.

6. Формировать исполнительность.

7. Воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

8. Развивать желание помогать друг другу.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

9. Закреплять знание пословиц и поговорок:    продолжать учить объяснять их смысл. объяснять смысл.

1. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться.

2. Закреплять  умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4. Закреплять умение   приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

7. закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

8. закреплять умение  аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

9. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.

 10.Закреплять знание пословиц и поговорок:    продолжать учить объяснять их смысл. объяснять смысл.

1 закреплять умение подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

3 закреплять умение аккуратно заправлять постель.

4.Развивать желание помогать друг другу.

5.Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

1. Соревнование «Самый чистый стол»  

2. Поощрение.

3.Игры на мелкую моторику «Застёжки»

4. Показ   другого ребёнка, няни, воспитателя.        

5. Беседа « Я расту, что я должен уметь»

Май

1.Совершествовать умение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

2.   Совершенствовать умение насухо вытираться  полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

3.Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

4.Воспитывать  привычку пользоваться носовым платком.

5.Воспитывать бережное отношение к предметам  личной гигиены.

6. Формировать исполнительность.

7. Воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

8. Развивать желание помогать друг другу.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

9. Закреплять знание пословиц и поговорок:    продолжать учить объяснять их смысл. объяснять смысл.

 

1. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться.

2.  Совершенствовать  умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

3. Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

4.  Совершенствовать умение   приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

5.Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

6.Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

7. закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

8. закреплять умение  аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

9. Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.

 10.Закреплять знание пословиц и поговорок:    продолжать учить объяснять их смысл. объяснять смысл.

1 закреплять умение подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

2. Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

3 закреплять умение аккуратно заправлять постель.

4.Развивать желание помогать друг другу.

5.Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

1. Соревнование  «Лучший шкафчик»

2. Поощрение.

3.Игры на мелкую моторику «Застёжки»

4. Показ   другого ребёнка, няни, воспитателя.        

5. Беседа « Я -будущий первоклассник»

 

Планирование  трудовых поручений в

подготовительной к школе  группе.

 Задачи

Содержание трудовых поручений в природе на участке и в помещении

Содержание  (ХБТ) поручений   на участке и в помещении.

Сентябрь

1.Продолжать учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе.  

2.Формировать умение наводить порядок на участке детского сада

3..Продолжать учить выполнять коллективные поручения.

4. Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения

5.Учить объяснять значимость труда.

6..Продложать  учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату.

 7.Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

 8. Закреплять умение  пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом губкой веником)

 9.Упражнять в употреблении слов действий: намыливать, мыть, поливать и т. д.; антонимов: чистый- грязный; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д.

10. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

11. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам,   старательность, аккуратность.

12.Развивать товарищеские связи, тесные дружеские  контакты, взаимопомощь, взаимообучение

13.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение.

14.Продолжать учить названия цветов (бальзамин, алое, колеус; бегония и т. д), отрабатывать называние частей  растений, функции каждой части;  

15. Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.

 -поливать цветы.

-опрыскивать вместе с воспитателем листья, чистить кисточкой

-мыть камни и ракушки

-наполнять емкости водой для отстоя

 -Вместе с воспитателем делать посадки, посевы (доля участия) сажать в сделанные воспитателем бороздки, засыпать, разравнивать землю)

 -помогать взрослым в сборе урожая(доля участия)

- убирать огород(доля участия)

-сгребать опавшие листья, укрывать ими кусты и деревья

-пересаживать цветочные растения из грунта в горшки

-перекапывать землю в огороде и цветнике (доля участия)

-Убирать на место игрушки строительный материал.

-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать .

-расставлять стулья.

-относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

-помогать воспитателю раскладывать  и убирать материалы к занятию

  -отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда)

- отбирать книги, атрибуты для ремонта

- приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку

-оказывать помощь дежурным

-убирать участок, веранду, постройки.

-нарезать салфетки

-нарезать бумагу для занятий

-вместе воспитателем            

делать несложные

заготовки

- участвовать  в изготовлении атрибутов к с\р играм

октябрь

1.Продолжать учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе.  

2.Формировать умение наводить порядок на участке детского сада

3..Продолжать учить выполнять коллективные поручения.

4. Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения

5.Учить объяснять значимость труда.

6..Продложать  учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату.

 7.Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

 8. Закреплять умение  пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом губкой веником)

 9.Упражнять в употреблении слов действий: намыливать, мыть, поливать и т. д.; антонимов: чистый- грязный; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д.

10. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

11. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам,   старательность, аккуратность.

12.Развивать товарищеские связи, тесные дружеские  контакты, взаимопомощь, взаимообучение

13.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение.

14.Продолжать учить названия цветов (бальзамин, алое, колеус; бегония и т. д), отрабатывать называние частей  растений, функции каждой части;  

15. Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Всё трудно лишь сначала ; учить понимать и объяснять смысл.

-поливать цветы.

-опрыскивать вместе с воспитателем листья, чистить кисточкой

-мыть камни и ракушки

-наполнять емкости водой для отстоя

 -Вместе с воспитателем делать посадки, посевы (доля участия) сажать в сделанные воспитателем бороздки, засыпать, разравнивать землю)

 -сгребать опавшие листья, укрывать ими кусты и деревья

-пересаживать цветочные растения из грунта в горшки

-перекапывать землю в огороде и цветнике (доля участия)

-Убирать на место игрушки строительный материал.

-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать .

-расставлять стулья.

-относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

-помогать воспитателю раскладывать  и убирать материалы к занятию

  -отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда)

- отбирать книги, атрибуты для ремонта

- приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку

-оказывать помощь дежурным

-убирать участок, веранду, постройки.

-нарезать салфетки

-нарезать бумагу для занятий

-вместе воспитателем            

делать несложные

заготовки

- участвовать  в изготовленииатрибутов к с\р играм

ноябрь

1.Продолжать учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе.  

2.Формировать умение наводить порядок на участке детского сада

3..Продолжать учить выполнять коллективные поручения.

4. Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения

5.Учить объяснять значимость труда.

6..Продложать  учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату.

 7.Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

 8. Закреплять умение  пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом губкой веником)

 9.Упражнять в употреблении слов действий: намыливать, мыть, поливать и т. д.; антонимов: чистый- грязный; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д.

10. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

11. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам,   старательность, аккуратность.

12.Развивать товарищеские связи, тесные дружеские  контакты, взаимопомощь, взаимообучение

13.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение.

14.Продолжать учить названия цветов (бальзамин, алое, колеус; бегония и т. д), отрабатывать называние частей  растений, функции каждой части;  

15. Продолжать знакомить с устным народным творчеством: « Не спеши языком, спеши делом»; учить понимать и объяснять смысл.

-поливать цветы.

-опрыскивать вместе с воспитателем листья, чистить кисточкой

-мыть камни и ракушки

-наполнять емкости водой для отстоя

 -Вместе с воспитателем делать посадки, посевы (доля участия) сажать в сделанные воспитателем бороздки, засыпать, разравнивать землю)

 -пересаживать цветочные растения из грунта в горшки

-перекапывать землю в огороде и цветнике (доля участия)

-Убирать на место игрушки строительный материал.

-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать .

-расставлять стулья.

-относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

-помогать воспитателю раскладывать  и убирать материалы к занятию

  -отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда)

- отбирать книги, атрибуты для ремонта

- приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку

-оказывать помощь дежурным

-убирать участок, веранду, постройки.

-нарезать салфетки

-нарезать бумагу для занятий

-вместе воспитателем            

делать несложные

заготовки

- участвовать  в изготовлении атрибутов к с\р играм

-убирать снег из построек и с дорожек

Декабрь

1.Продолжать учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе.  

2.Формировать умение наводить порядок на участке детского сада

3..Продолжать учить выполнять коллективные поручения.

4. Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения

5.Продолжать учить объяснять значимость труда.

6. Закреплять умение своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату.

 7.Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

 8. Закреплять умение  пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом губкой веником)

 9.Упражнять в употреблении слов действий: намыливать, мыть, поливать и т. д.; антонимов: чистый- грязный; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д.

10. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

11. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам,   старательность, аккуратность.

12.Развивать товарищеские связи, тесные дружеские  контакты, взаимопомощь, взаимообучение

13.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение.

14.Продолжать учить названия цветов (бальзамин, алое, колеус; бегония и т. д), отрабатывать называние частей  растений, функции каждой части;  

15. Продолжать знакомить с устным народным творчеством: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»; учить понимать и объяснять смысл.

-поливать цветы.

-опрыскивать вместе с воспитателем листья, чистить кисточкой

-мыть камни и ракушки

-наполнять емкости водой для отстоя

 -Вместе с воспитателем делать посадки, посевы (доля участия) сажать в сделанные воспитателем бороздки, засыпать, разравнивать землю)

 

-Убирать на место игрушки строительный материал.

-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать .

-расставлять стулья.

-относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

-помогать воспитателю раскладывать  и убирать материалы к занятию

  -отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда)

- отбирать книги, атрибуты для ремонта

- приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку

-оказывать помощь дежурным

-убирать участок, веранду, постройки.

-нарезать салфетки

-нарезать бумагу для занятий

-вместе воспитателем            

делать несложные

заготовки

- участвовать  в изготовлении атрибутов к с\р играм

-убирать снег из построек и с дорожек

-принимать участие  изготовлении украшений

-принимать посильное участие в изготовлении построек из снега

Январь

1.Продолжать учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе.  

2.Формировать умение наводить порядок на участке детского сада

3..Продолжать учить выполнять коллективные поручения.

4. Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения

5.Продолжать учить объяснять значимость труда.

6. Закреплять умение своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату.

 7.Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

 8. Закреплять умение  пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом губкой веником)

 9.Упражнять в употреблении слов действий: намыливать, мыть, поливать и т. д.; антонимов: чистый- грязный; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д.

10. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

11. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам,   старательность, аккуратность.

12.Развивать товарищеские связи, тесные дружеские  контакты, взаимопомощь, взаимообучение

13.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение.

14.Продолжать учить названия цветов (бальзамин, алое, колеус; бегония и т. д), отрабатывать называние частей  растений, функции каждой части;  

15. Продолжать знакомить с устным народным творчеством    «Кто быстро помог, тот дважды помог»; учить понимать и объяснять смысл.

поливать цветы.

-опрыскивать вместе с воспитателем листья, чистить кисточкой

-мыть камни и ракушки

-наполнять емкости водой для отстоя

 -Вместе с воспитателем делать посадки, посевы (доля участия) сажать в сделанные воспитателем бороздки, засыпать, разравнивать землю)

 

-Убирать на место игрушки строительный материал.

-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать .

-расставлять стулья.

-относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

-помогать воспитателю раскладывать  и убирать материалы к занятию

  -отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда)

- отбирать книги, атрибуты для ремонта

- приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку

-оказывать помощь дежурным

-убирать участок, веранду, постройки.

-нарезать салфетки

-нарезать бумагу для занятий

-вместе воспитателем            

делать несложные

заготовки

- участвовать  в изготовлении атрибутов к с\р играм

-убирать снег из построек и с дорожек

 -принимать посильное участие в изготовлении построек из снега

Февраль

1.Продолжать учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе.  

2.Формировать умение наводить порядок на участке детского сада

3..Продолжать учить выполнять коллективные поручения.

4. Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения

5.Продолжать учить объяснять значимость труда.

6. Закреплять умение своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату.

 7.Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

 8. Закреплять умение  пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом губкой веником)

 9.Упражнять в употреблении слов действий: намыливать, мыть, поливать и т. д.; антонимов: чистый- грязный; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д.

10. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

11. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам,   старательность, аккуратность.

12.Развивать товарищеские связи, тесные дружеские  контакты, взаимопомощь, взаимообучение

13.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение.

14.Продолжать учить названия цветов (бальзамин, алое, колеус; бегония и т. д), отрабатывать называние частей  растений, функции каждой части;  

15. Продолжать знакомить с устным народным творчеством:    «Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается» ; учить понимать и объяснять смысл.

поливать цветы.

-опрыскивать вместе с воспитателем листья, чистить кисточкой

-мыть камни и ракушки

-наполнять емкости водой для отстоя

 -Вместе с воспитателем делать посадки, посевы (доля участия) сажать в сделанные воспитателем бороздки, засыпать, разравнивать землю)

 

-Убирать на место игрушки строительный материал.

-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать .

-расставлять стулья.

-относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

-помогать воспитателю раскладывать  и убирать материалы к занятию

  -отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда)

- отбирать книги, атрибуты для ремонта

- приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку

-оказывать помощь дежурным

-убирать участок, веранду, постройки.

-нарезать салфетки

-нарезать бумагу для занятий

-вместе воспитателем            

делать несложные

заготовки

- участвовать  в изготовлении атрибутов к с\р играм

-убирать снег из построек и с дорожек

- принимать посильное участие в изготовлении построек из снега

Март

1. Закреплять умение помогать взрослым поддерживать порядок в группе.  

2. Закреплять умение наводить порядок на участке детского сада

3.. Закреплять умение выполнять коллективные поручения.

4. Закреплять умение  выполнять индивидуальные поручения

5. Закреплять умение объяснять значимость труда.

6. Закреплять умение своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату.

 7.Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

 8. Закреплять умение  пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом губкой веником)

 9.Упражнять в употреблении слов действий: намыливать, мыть, поливать и т. д.; антонимов: чистый- грязный; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д.

10. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

11. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам,   старательность, аккуратность.

12.Развивать товарищеские связи, тесные дружеские  контакты, взаимопомощь, взаимообучение

13.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение.

14.Продолжать учить названия цветов (бальзамин, алое, колеус; бегония и т. д), отрабатывать называние частей  растений, функции каждой части;  

15. Продолжать знакомить с устным народным творчеством:    «Наскоро сделать-переделывать» ; учить понимать и объяснять смысл

поливать цветы.

-опрыскивать вместе с воспитателем листья, чистить кисточкой

-мыть камни и ракушки

-наполнять емкости водой для отстоя

 -Вместе с воспитателем делать посадки, посевы (доля участия) сажать в сделанные воспитателем бороздки, засыпать, разравнивать землю пересаживать цветочные растения из грунта в горшки

 

Убирать на место игрушки строительный материал.

-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать .

-расставлять стулья.

-относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

-помогать воспитателю раскладывать  и убирать материалы к занятию

  -отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда)

- отбирать книги, атрибуты для ремонта

- приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку

-оказывать помощь дежурным

-убирать участок, веранду, постройки.

-нарезать салфетки

-нарезать бумагу для занятий

-вместе воспитателем            

делать несложные

заготовки

- участвовать  в изготовлении атрибутов к с\р играм

-убирать снег из построек и с дорожек

Апрель

1. Закреплять умение помогать взрослым поддерживать порядок в группе.  

2. Закреплять умение наводить порядок на участке детского сада

3.. Закреплять умение выполнять коллективные поручения.

4. Закреплять умение  выполнять индивидуальные поручения

5. Закреплять умение объяснять значимость труда.

6. Закреплять умение своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату.

 7.Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

 8. Закреплять умение  пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом губкой веником)

 9.Упражнять в употреблении слов действий: намыливать, мыть, поливать и т. д.; антонимов: чистый- грязный; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д.

10. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

11. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам,   старательность, аккуратность.

12.Развивать товарищеские связи, тесные дружеские  контакты, взаимопомощь, взаимообучение

13.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение.

14.Продолжать учить названия цветов (бальзамин, алое, колеус; бегония и т. д), отрабатывать называние частей  растений, функции каждой части;  

15.  Закреплять знание пословиц и поговорок:    продолжать учить объяснять их смысл. объяснять смысл.

поливать цветы.

-опрыскивать вместе с воспитателем листья, чистить кисточкой

-мыть камни и ракушки

-наполнять емкости водой для отстоя

 -Вместе с воспитателем делать посадки, посевы (доля участия) сажать в сделанные воспитателем бороздки, засыпать, разравнивать землю пересаживать цветочные растения из грунта в горшки

 -перекапывать землю в огороде и цветнике (доля участия

Убирать на место игрушки строительный материал.

-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать .

-расставлять стулья.

-относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

-помогать воспитателю раскладывать  и убирать материалы к занятию

  -отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда)

- отбирать книги, атрибуты для ремонта

- приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку

-оказывать помощь дежурным

-убирать участок, веранду, постройки.

-нарезать салфетки

-нарезать бумагу для занятий

-вместе воспитателем            

делать не сложные

заготовки

- участвовать  в изготовлении атрибутов к с\р играм

 

Май

1. Закреплять умение помогать взрослым поддерживать порядок в группе.  

2. Закреплять умение наводить порядок на участке детского сада

3.. Закреплять умение выполнять коллективные поручения.

4. Закреплять умение  выполнять индивидуальные поручения

5. Закреплять умение объяснять значимость труда.

6. Закреплять умение своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату.

 7.Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.

 8. Закреплять умение  пользоваться оборудованием (лопатой, тряпочкой, мылом губкой веником)

 9.Упражнять в употреблении слов действий: намыливать, мыть, поливать и т. д.; антонимов: чистый- грязный; предлогов –в- ,-на -, из-, -под-; относительных прилагательных: деревянный, пластмассовый и т.д.

10. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.

11. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам,   старательность, аккуратность.

12.Развивать товарищеские связи, тесные дружеские  контакты, взаимопомощь, взаимообучение

13.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, творческое воображение.

14.Продолжать учить названия цветов (бальзамин, алое, колеус; бегония и т. д), отрабатывать называние частей  растений, функции каждой части;  

15.  Закреплять знание пословиц и поговорок:    продолжать учить объяснять их смысл. объяснять смысл.

поливать цветы.

-опрыскивать вместе с воспитателем листья, чистить кисточкой

-мыть камни и ракушки

-наполнять емкости водой для отстоя

 -Вместе с воспитателем делать посадки, посевы (доля участия) сажать в сделанные воспитателем бороздки, засыпать, разравнивать землю пересаживать цветочные растения из грунта в горшки

 -перекапывать землю в огороде и цветнике (доля участия

Убирать на место игрушки строительный материал.

-поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать .

-расставлять стулья.

-относить и приносить по просьбе взрослого предметы.

-помогать воспитателю раскладывать  и убирать материалы к занятию

  -отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр (инвентарь для труда)

- отбирать книги, атрибуты для ремонта

- приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку

-оказывать помощь дежурным

-убирать участок, веранду, постройки.

-нарезать салфетки

-нарезать бумагу для занятий

-вместе воспитателем            

делать не сложные

заготовки

- участвовать  в изготовлении атрибутов к с\р играм

- стирать

--мыть игрушки

Планирование коллективного хозяйственно-бытового труда

в  подготовительной к школе группе

 название

задачи

содержание

сентябрь

ХБТ   Стирка тряпочек для изо (мальчики), кукольного белья (девочки)

П/С  Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать  значимость труда для других. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Продолжать  учить   стирать тряпочки, кукольную одежду: делить бельё на тёмное и светлое, намачивать, намыливать, поласкать, отжимать, расправлять для просушивания. Упражнять в назывании слов действий (намыливать, полоскать, отжимать, расправлять, сушить).Упражнять в употреблении предлогов –в- ,-на-, из-под, из. Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.

Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя.

Развивать координацию движений, внимание, память.

Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление к чистоте и порядку.

1.Проблемные ситуации:

 - Наши куклы идут в школу, чтобы учиться, но одежда у них не свежая, грязная. Как быть? (дети предлагают варианты решения, вместе с воспитателем отбирают наиболее приемлемое решение- постирать)

 - Тряпочки для изо уже  не  помогают выполнять работу красиво и аккуратно, потому что грязные. Как быть? (дети предлагают варианты решения, вместе с воспитателем отбирают наиболее приемлемое решение- постирать)

2. Планирование и распределение  работы совместно с воспитателем

3. Показ воспитателем приёмов стирки (пословица «Чем больше науки, тем умнее руки»)

4. Практическая деятельность.

5. Анализ трудовой деятельности

6.Рефлексия

-Что необходимо делать, чтобы  человек был всегда аккураным и довольным своей работой? (нужно ухаживать за своими вещами: стирать, своевременно приводить в порядок)

сентябрь

Уход за растениями с крупными листьями

П/С  Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать  значимость труда для других. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Продолжать   учить ухаживать за растениями с крупными листьями: протирать листья с помощью тряпочки, расправленной на ладони, держать лист бережно, протирать от стебля к верхушке листа. Упражнять в назывании слов действий          (полоскать, отжимать, расправлять, сушить).Упражнять в употреблении предлогов –в- ,-на-, из-под, из. Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.

  Развивать координацию движений, внимание, память.

Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление к чистоте и порядку.

1. Беседа «Здоровье цветов»

(поговорить с детьми о том, как  выглядит  здоровое  растение, как выяснить, нуждается ли растение в уходе; дети отвечают и определяют какой уход нужен цветам)

2. Планирование и распределение  работы совместно с воспитателем

3. Показ воспитателем приёмов стирки (пословица «Чем больше науки, тем умнее руки»)

4. Практическая деятельность.

5. Анализ трудовой деятельности

6.Рефлексия

- что нужно делать человеку, чтобы растение выглядело здоровым?(ухаживать: поливать, рыхлить землю, протирать листья)

Октябрь

Уход за растениями с  мелкими листьями

 

Программное содержание: Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать  значимость труда для других.  . Закреплять умение   готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Продолжать   учить ухаживать за растениями с  мелкими листьями:  упражнять в умении пользоваться разбрызгивателем (плавно нажимать на поршень, направлять струи на листья, разбрызгивать воду умеренно). Упражнять в назывании слов действий  ( разбрызгивать, нажимать, подставлять).Упражнять в употреблении предлогов –в- ,-на-, из-под, из-за, около. Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей          «Всё трудно лишь сначала»; учить»; учить понимать и объяснять смысл. Развивать координацию движений, внимание, память

1.В горшках появляются сигналы (грустные улыбки)

(поговорить с детьми о том как  выглядит  здоровое  растение, как выяснить, нуждается ли растение в уходе; дети отвечают и определяют какой уход нужен цветам)

2. Выбор лидера. Планирование и распределение  работы совместно с воспитателем

3. Привлечение детей к показу   приёмов ухода за растениями  (пословица «Всё трудно лишь сначала» »)

4. Практическая деятельность.

5. Анализ трудовой деятельности с позиции общего дела с привлечением лидера.

6.Рефлексия

- что нужно делать человеку, чтобы растение выглядело здоровым?( ухаживать: опрыскивать листья, удаляя пыль)

Октябрь

 Протирание полок в шкафу с развивающими играми

 

 

Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать  значимость труда для других.  Закреплять умение   готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять умение правильно протирать полки в шкафу: намачивать тряпочку, расправлять на ладони, отжимать двумя руками; протирать полки, начиная с задней стенки, потом верхнюю, боковые, нижнюю, не забывая протирать в уголках; аккуратно расставлять, раскладывать оборудование. Учить  анализировать  трудовую  деятельность с точки зрения общего дела. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Развивать товарищеские связи старательность, аккуратность.*  Расширять словарь глаголов, упражнять в употреблении приставочных глаголов. Продолжать учить понимать скрытый смысл пословиц, поговорок пословица «Всё трудно лишь сначала».

1.Мотивация: Давайте поможем няне   сделать часть работы по уборке группы..

 2. Выбор лидера. Планирование и распределение  работы совместно с воспитателем

3. Подготовка оборудования.

4. Показ  с привлечением детей способов протирания полок.

5. Практическая деятельность.

6.Анализ трудовой деятельности с точки зрения общего дела с привлечением  лидера.

7. Рефлексия-

Что необходимо делать, чтобы в группе у нас было чисто (самим убираться, следить за чистотой, помогать няне)

Ноябрь

Уход за растениями с ворсистыми листьями

Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать  значимость труда для других. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование  умение  пользоваться  им:  правильно держать кисточку, чистить листок от стебля, придерживать листок осторожно на ладони,  держать лейку двумя руками, поливать под листья.). Продолжать учить название комнатных растений ( фиалка, бегония). Упражнять в согласовании сущ. и прил.  Отрабатывать называние частей  растения;  действий: поливать,  чистить, придерживать; употреблении приставочных глаголов Упражнять в употреблении предлогов –в-, на-, под-, -между-, -около-., - из-под. Упражнять в употреблении слов-действий: поливать -поливаю, чистить -чищу. Продолжать формировать понятие  «живая природа»: дышит, питается, растёт, нуждается в уходе человека. Продолжать учить выбирать способ ухода в зависимости от размера, поверхности листьев, объяснять свой выбор. Воспитывать экологическую культуру, желание ухаживать за обитателями уголка природы. Продолжать учить понимать скрытый смысл пословиц, поговорок пословица « Не спеши языком, спеши делом»

1.Проблемная: растению нужно дышать, чтобы расти, но оно не может,  потому что у него пыльные листья. Как быть?(поговорить с детьми о том как  выглядит  здоровое  растение, как выяснить, нуждается ли растение в уходе; дети отвечают и определяют какой уход нужен цветам)

2. Выбор лидера. Планирование и распределение  работы совместно с воспитателем

3. Привлечение детей к показу   приёмов ухода за растениями  (пословица « Не спеши языком, спеши делом»)

4. Практическая деятельность.

5. Анализ трудовой деятельности с позиции общего дела с привлечением лидера.

6.Рефлексия

- что нужно делать человеку, чтобы растение выглядело здоровым?( ухаживать:  чистить  листья, удаляя пыль)

ноябрь

Протирание полок в шкафу с конструктором

 Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать  значимость труда для других.  Закреплять умение   готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять умение правильно протирать полки в шкафу: намачивать тряпочку, расправлять на ладони, отжимать двумя руками; протирать полки, начиная с задней стенки, потом верхнюю, боковые, нижнюю, не забывая протирать в уголках; аккуратно расставлять, раскладывать оборудование. Учить  анализировать  трудовую  деятельность с точки зрения общего дела. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Развивать товарищеские связи старательность, аккуратность.*  Расширять словарь глаголов, упражнять в употреблении приставочных глаголов. Продолжать учить понимать скрытый смысл пословиц, поговорок пословица  « Не спеши языком, спеши делом»

1. Эксперимент:  Восп. :Какой станет белая, чистая тряпочка, если ей провести по полке шкафа? Дети предлагают ответы. Воспитатель предлагает проверить предположения. Почему тряпочка стала  серой? Потому что полка пыльная. Воспитатель: Этой пылью мы дышим, она для нас вредна. Как быть? Протереть пыль, помыть конструктор.

 2. Выбор лидера. Планирование и распределение  работы совместно с воспитателем (« Не спеши языком, спеши делом»)

3. Подготовка оборудования.

4. Показ  с привлечением детей способов протирания полок.

5. Практическая деятельность.

6.Анализ трудовой деятельности с точки зрения общего дела с привлечением  лидера.

7. Рефлексия-

Что необходимо делать, чтобы в группе у нас было чисто (самим убираться, следить за чистотой, помогать няне)

декабрь

Изготовление новогодних украшений.

 

Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату,  своевременно заканчивать дело,  понимать  значимость труда для других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять навыки ручного труда при работе с бумагой тканью, природным, бросовым материалом: вырезывать разными способами, скреплять детали с помощью клея, пластилина, продолжать учить складывать бумагу способом оригами.   уточнить последовательность работы, способствовать самостоятельному распределению обязанностей, подвести к пониманию ,что от  работы каждого зависит общий результат. Развивать мелкую моторику рук, пространственное восприятие, зрительную память. Продолжать знакомить с пословицами, учить понимать их смысл. Воспитывать целеустремлённость, желание выполнить работу аккуратно, красиво.*Упражнять в умении стоить грамматически правильную фразу,  упражнять в употреблении глаголов, пространственных  понятий.

Продолжать знакомить с устным народным творчеством-пословицей, понимать её смысл: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»

1.Скоро праздник, нужно сделать украшения для группы.

2. Планирование и распределение  работы совместно с воспитателем

3.  Обсуждение приёмов изготовления игрушек.

4. Практическая деятельность.

5. Анализ трудовой деятельности

6.Рефлексия

декабрь

Уход за растениями с крупными и мелкими  листьями, ворсистыми листьями

Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату,  своевременно заканчивать дело,  понимать  значимость труда для других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя.  Закреплять   навыки ухода за растениями различных видов: протирать крупные листья, опрыскивать, чистить мелкие и ворсистые,   поливать растения;  Продолжать учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. *Упражнять в умении стоить грамматически правильную фразу,  упражнять в употреблении глаголов, пространственных  понятий

Продолжать знакомить с устным народным творчеством-пословицей, понимать её смысл: «Кто любит трудиться, тому на месте не сидится»

 

1. Задание: Проверить как дышится растениям (посмотреть, провести пальцем). Что на листьях? (пыль, растениям трудно  дышать).

Что сделать, чтобы растениям было хорошо?

2.Выбор детьми способа ухода: крупные листья нужно помыть с помощью тряпочки, мелкие листья нужно  опрыскивать, ворсистые почистить

3. Распределение обязанностей лидером  с помощью воспитателя.(вы  будете мыть кливию, вы- «щучий хвост», вы- лилию, вы-традесканцию и т. д.  )

4.Подготовка оборудования. (Что  нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол).

5.Показ трудовых действий воспитателем. (Что я делаю?  Намачиваю, протираю, опрыскиваю, чищу и т.д.)

6.Трудовая деятельность.

Что ты будешь делать? ( мыть, протирать,  опрыскивать, поливать);

Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.)

7.Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого) (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы).

8.Рефлексия.

 -Как мы помогли растениям?

- Почему необходимо  протирать листья, поливать?

Январь

Наведение порядка в музыкальном центре

Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать  значимость труда для других.  Закреплять умение   готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять умение правильно протирать полки в шкафу: намачивать тряпочку, расправлять на ладони, отжимать двумя руками; протирать полки, начиная с задней стенки, потом верхнюю, боковые, нижнюю, не забывая протирать в уголках; аккуратно расставлять, раскладывать оборудование. Закреплять свойства материалов: знать  какое оборудование, из какого материала  можно мыть. Продолжать учить  анализировать  трудовую  деятельность с точки зрения общего дела. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Развивать товарищеские связи старательность, аккуратность.

*Расширять словарь глаголов, упражнять в употреблении приставочных глаголов. Продолжать учить понимать скрытый смысл пословиц, поговорок пословица  «Кто быстро помог, тот дважды помог»

1. Восп. : мне нужны для занятия барабанные палочки и я ели их нашла. Почему?  Дети: Потому что беспорядок.   Воспитатель  предлагает проверить  есть ли пыль на полках. Как это сделать? Почему тряпочка стала  серой? Потому что полка пыльная. Воспитатель: Этой пылью мы дышим, она для нас вредна.  

 Восп.: Как быть? Д.:Нужно навести порядок, протереть полки, помыть игрушки.

2. Выбор лидера. Планирование и распределение  работы совместно с воспитателем  

3. Подготовка оборудования.

4. Показ  с привлечением детей способов протирания полок.

5. Практическая деятельность.

6.Анализ трудовой деятельности с точки зрения общего дела с привлечением  лидера. «Кто быстро помог, тот дважды помог»

7. Рефлексия-

Что необходимо делать, чтобы в группе у нас было чисто (самим убираться, следить за чистотой, помогать няне)

Уход за растениями с крупными и мелкими  листьями,

Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату,  своевременно заканчивать дело,  понимать  значимость труда для других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя.  Закреплять   навыки ухода за растениями различных видов: протирать крупные листья, опрыскивать  мелкие,    поливать растения;  Продолжать учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. *Упражнять в умении стоить грамматически правильную фразу,  упражнять в употреблении глаголов, пространственных  понятий

Продолжать знакомить с устным народным творчеством-пословицей, понимать её смысл: «Кто быстро помог, тот дважды помог»

1.  Беседа о том, как и чем человек дышит, растения помогают очищать воздух. А как человек может помочь  растениям. Полить, помыть листья. 

Проверить как дышится растениям (посмотреть, провести пальцем). Что на листьях? (пыль, растениям трудно  дышать).

 2.Выбор детьми способа ухода: крупные листья нужно помыть с помощью тряпочки, мелкие листья нужно  опрыскивать; полить.

3. Распределение обязанностей лидером  с помощью воспитателя.(вы  будете мыть кливию, вы- «щучий хвост», вы- лилию, вы-традесканцию и т. д.  )

4.Подготовка оборудования. (Что  нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол).

5.Показ трудовых действий воспитателем. (Что я делаю?  Намачиваю, протираю, опрыскиваю, чищу и т.д.)

6.Трудовая деятельность.

Что ты будешь делать? ( мыть, протирать,  опрыскивать, поливать);

Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.)

7.Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого) (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы).

8.Рефлексия.

 -Как мы помогли растениям?

- Почему необходимо  протирать листья, поливать?

Февраль

Наведение порядка в   центре творчества

Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать  значимость труда для других.  Закреплять умение   готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Закреплять умение правильно протирать полки в шкафу: намачивать тряпочку, расправлять на ладони, отжимать двумя руками; протирать полки, начиная с задней стенки, потом верхнюю, боковые, нижнюю, не забывая протирать в уголках; аккуратно расставлять, раскладывать оборудование. Закреплять свойства материалов: знать  какое оборудование, из какого материала  можно мыть. Продолжать учить  анализировать  трудовую  деятельность с точки зрения общего дела. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Развивать товарищеские связи старательность, аккуратность.

*Расширять словарь глаголов, упражнять в употреблении приставочных глаголов. Продолжать учить понимать скрытый смысл пословиц, поговорок пословица  «Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается»

1.Воспитатель  предлагает проверить  есть ли пыль на полках, всё ли оборудование лежит на месте, не испорченное ли оно, подточены ли карандаши, пишут ли фломастеры. Вывод; нужно навести порядок.

2. Выбор лидера. Планирование и распределение  работы совместно с воспитателем  

3. Подготовка оборудования.

4. Показ  с привлечением детей способов протирания полок.

5. Практическая деятельность.

6.Анализ трудовой деятельности с точки зрения общего дела с привлечением  лидера. «Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается»

7. Рефлексия-

Что необходимо делать, чтобы в группе у нас было чисто (самим убираться, следить за чистотой, помогать няне)

 

Уход за растениями с крупными и  ворсистыми  листьями.

Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату,  своевременно заканчивать дело,  понимать  значимость труда для других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя.  Закреплять   навыки ухода за растениями различных видов: протирать крупные листья, опрыскивать  мелкие,    поливать растения;  Продолжать учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. *Упражнять в умении стоить грамматически правильную фразу,  упражнять в употреблении глаголов, пространственных  понятий

Продолжать знакомить с устным народным творчеством-пословицей, понимать её смысл:«Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается»

1.  Беседа о том, как и чем человек дышит, растения помогают очищать воздух. А как человек может помочь  растениям. Полить, почистить листья. 

Проверить как дышится растениям (посмотреть, провести пальцем). Что на листьях? (пыль, растениям трудно  дышать).

 2.Выбор детьми способа ухода: крупные листья нужно помыть с помощью тряпочки, мелкие листья нужно  опрыскивать; полить.

3. Распределение обязанностей лидером  с помощью воспитателя.(вы  будете мыть кливию, вы- «щучий хвост», вы- лилию,  бегонию и т. д.  )

4.Подготовка оборудования. (Что  нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол).

5.Показ трудовых действий воспитателем. (Что я делаю?  Намачиваю, протираю, чищу и т.д.)

6.Трудовая деятельность.

Что ты будешь делать? ( мыть, протирать,  опрыскивать, поливать);

Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.)

7.Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого) (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы).

8.Рефлексия.

 -Как мы помогли растениям?

- Почему необходимо, чистить,  протирать листья, поливать?

Март

Уход за растениями с мелкими и ворсистыми листьями

Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату,  своевременно заканчивать дело,  понимать  значимость труда для других.  Учить быть лидером. Брать на себя ответственность за других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование. Закреплять умение распределять работу с помощью воспитателя.  Закреплять   навыки ухода за растениями различных видов:  упражнять в использовании разбрызгивателя, и жёсткой кисточки (нажимать на поршень разбрызгивателя плавно, распылять воду на листья; держать кисточку правильно, осторожно придерживая другой рукой лист снизу, плавными движениями от основания листа до кончика смахивать  пыль). Упражнять в различных способах полива – в поддон и под листья.   Закреплять умение  оценивать результат работы с позиции общего дела. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. *Упражнять в умении стоить грамматически правильную фразу,  упражнять в употреблении глаголов, пространственных  понятий

Продолжать знакомить с устным народным творчеством-пословицей, понимать её смысл «Наскоро сделать- переделывать»

1. На доске зашифрованы названия растений, нуждающихся в уходе (слова могут быть написаны наоборот, пропущена буква и т.д.) Дети отгадывают слова, находят их в экологическом центре 2.Выбор детьми способа ухода: ворсистые листья нужно почистить с помощью кисточки, мелкие листья нужно  опрыскивать; полить.

3. Распределение обязанностей лидером  с помощью воспитателя.

4.Подготовка оборудования. (Что  нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол).

5.Показ трудовых действий воспитателем. (Что я делаю?  опрыскиваю, протираю, чищу и т.д.)

6.Трудовая деятельность.

Что ты будешь делать? ( мыть, протирать,  опрыскивать, поливать);

Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.)

7.Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого) (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы).

8.Рефлексия.

 -Как мы помогли растениям?

- Почему необходимо, чистить,  протирать листья, поливать?

.

Апрель

Наведение порядка в центре с физооборудованием

Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату,  своевременно заканчивать дело,  понимать  значимость труда для других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя.  Закреплять умение правильно протирать полки в шкафу: намачивать тряпочку, расправлять на ладони, отжимать двумя руками; протирать полки, начиная с задней стенки, потом верхнюю, боковые, нижнюю, не забывая протирать в уголках; аккуратно расставлять, раскладывать оборудование. Закреплять свойства материалов: знать  какое оборудование, из какого материала  можно мыть. Продолжать учить  анализировать  трудовую  деятельность с точки зрения общего дела. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Развивать товарищеские связи старательность, аккуратность.

*Расширять словарь глаголов, упражнять в употреблении приставочных глаголов. Продолжать учить понимать скрытый смысл пословиц, поговорок пословица  «Наскоро сделать -переделывать»

1.Проблемная ситуация: у нас на полках не умещается физооборудование, хотя места достаточно. Почему?

2. Выбор лидера. Планирование и распределение  работы совместно с воспитателем  

3. Подготовка оборудования.

4. Показ  с привлечением детей способов протирания полок.

5. Практическая деятельность.

6.Анализ трудовой деятельности с точки зрения общего дела с привлечением  лидера. «Кто быстро помог, тот дважды помог»

7. Рефлексия-

Что необходимо делать, чтобы в группе у нас было чисто, умещались на полках игрушки и атрибуты?(самим убираться, следить за чистотой, помогать няне)

Май

Уход за растениями :

Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату,  своевременно заканчивать дело,  понимать  значимость труда для других.  Учить быть лидером. Брать на себя ответственность за других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование. Закреплять умение самостоятельно распределять работу .  Закреплять   навыки ухода за растениями различных видов:  упражнять в использовании тряпочки и жёсткой кисточки, разбрызгивателя ((нажимать на поршень разбрызгивателя плавно; держать кисточку правильно, осторожно придерживая другой рукой лист снизу, плавными движениями от основания листа до кончика смахивать  пыль, протирать лист смоченной и хорошо отжатой тряпочкой ). Упражнять в различных способах полива – в поддон и под листья.   Закреплять умение  оценивать результат работы с позиции общего дела. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Продолжать знакомить с устным народным творчеством-пословицей, понимать её смысл. *Упражнять в умении стоить грамматически правильную фразу,  упражнять в употреблении глаголов

1.На доске написаны названия растений, которые нуждаются в уходе, детям предлагается прочитать и найти нужное растение.

2.Выбор детьми способа ухода: ворсистые листья нужно почистить с помощью кисточки, мелкие листья нужно  опрыскивать, крупные-протереть; полить.

3. Выбор лидера. Распределение обязанностей лидером .

4.Подготовка оборудования. (Что  нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол).

5.Показ трудовых действий воспитателем. (Что я делаю?  опрыскиваю, протираю, чищу и т.д.)

6.Трудовая деятельность.

Что ты будешь делать? ( мыть, протирать,  опрыскивать, поливать);

Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.)

7.Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого) (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы).

8.Рефлексия.

 -Как мы помогли растениям?

- Почему необходимо, чистить,  протирать листья, поливать?

ХБТ Стирка тряпочек для изо (мальчики), кукольного белья (девочки)

П/С  Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать  значимость труда для других. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование.  Закреплять умение самостоятельно распределять работу.  Закреплять умение    стирать тряпочки, кукольную одежду: делить бельё на тёмное и светлое, намачивать, намыливать, поласкать, отжимать, расправлять для просушивания. Упражнять в назывании слов действий (намыливать, полоскать, отжимать, расправлять, сушить).Упражнять в употреблении предлогов –в- ,-на-, из-под, из. Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей: вспомнить пословицы, изученные за год- учить понимать и объяснять смысл. Развивать координацию движений, внимание, память. Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление к чистоте и порядку.

1. Мотивация

 -  Вы уходите в школу, в нашу группу придут новые дети, нужно для них оставить всё в чистоте.

 2. Планирование и распределение  работы совместно с воспитателем

3. Показ  с привлечением детей приёмов стирки

4. Практическая деятельность.

5. Анализ трудовой деятельности

 6.Рефлексия

ХБТ Уход за растениями :

Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату,  своевременно заканчивать дело,  понимать  значимость труда для других.  Учить быть лидером. Брать на себя ответственность за других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование. Закреплять умение самостоятельно распределять работу .  Закреплять   навыки ухода за растениями различных видов:  упражнять в использовании тряпочки и жёсткой кисточки, разбрызгивателя ((нажимать на поршень разбрызгивателя плавно; держать кисточку правильно, осторожно придерживая другой рукой лист снизу, плавными движениями от основания листа до кончика смахивать  пыль, протирать лист смоченной и хорошо отжатой тряпочкой ). Упражнять в различных способах полива – в поддон и под листья.   Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам. Продолжать знакомить с устным народным творчеством-пословицей, понимать её смысл. *Упражнять в умении стоить грамматически правильную фразу,  упражнять в употреблении глаголов

 1. Беседа о необходимости ухода за комнатными растениями. Мотивация: посмотреть и найти растения,  нуждающиеся в уходе.

2.Выбор детьми способа ухода: ворсистые листья нужно почистить с помощью кисточки, мелкие листья нужно  опрыскивать, крупные-протереть; полить.

3. Выбор лидера. Распределение обязанностей лидером .

4.Подготовка оборудования. (Что  нужно для работы? Откуда ты взял таз? (из шкафа); Куда поставишь? (На стол).

5.Показ трудовых действий воспитателем. (Что я делаю?  опрыскиваю, протираю, чищу и т.д.)

6.Трудовая деятельность.

Что ты будешь делать? ( мыть, протирать,  опрыскивать, поливать);

Как поливаешь? (Под листья) (Назови части.)

7.Анализ трудовой деятельности (с помощью взрослого) (Аккуратность, правильность, быстрота выполнения работы).

8.Рефлексия.

 -Как мы помогли растениям?

- Почему необходимо, чистить,  протирать листья, поливать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ....

Перспективное планирование элементарных навыков поведения за столом с учетом ФГОС

Рекомендации для родителей по обучению дошкольников этикету за столом...

Перспективное планирование формирования навыков безопасного поведения на дороге.

Обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге....

Планирование обучению навыков самообслуживания детей 2-3 лет

Повысить собственный уровень знаний;Формировать умения овладевать культурно -гигиеническими навыками, и навыками самообслуживания;Побуждать детей к самостоятельностиРазработать методические рекомендац...