Проект "Весна"
проект (младшая группа) по теме

Трофимова Светлана Сергеевна

Проектная деятельность на тему "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_proekt_vesna.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект

образовательной деятельности

в условиях  ДОУ.

" Весна"

Воспитатель: Трофимова Светлана Сергеевна

Тип проекта:  Познавательный, творческий.

Вид проекта:   Групповой, долгосрочный.

По составу участников:   Дети первой младшей группы,

родители, воспитатели.

Продолжительность проекта:   Март, апрель, май.

Виды детской деятельности.

Игровая;

Коммуникативная;

Трудовая;

Познавательновательная;

Продуктивная;

Музыкально – художественная;

Чтение.

Цель проекта:

Расширение представления о весне через различные виды детской деятельности.

Задачи:

Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Расширять представления детей о характерных особенностях весны.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Этапы проекта.

I этап – подготовительный.

Постановка цели, задач.

Изучение методической литературы.

II этап – информационно – технологический.

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III этап – практический.

Экскурсии на участок с целью проведения наблюдений; деревья проснулись, появились почки, появились листочки, появились цветочки.

Работа с иллюстрациями по теме "Весна" (демонстрационный материал, сюжетные картинки)

Художественно – творческая деятельность на весеннию тематику (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)

Чтение художественной литературы.

Совместные мероприятия с родителями и детьми.

IV этап – результативный.

Развлечение "Утренник досвиданья ясли"

Роль воспитателя.

Развивать умение замечать изменение в природе.

Знакомить с особенностями поведения птиц весной.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Роль родителей.

Поддерживать ребенка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь.

Помогать в поисках ответов на вопросы детей,

Участвовать в выставке "Игрушка моего детства".

Содержание работы

Образовательная область "Физическое развитие":

Тематические занятия: "Прогулка по весенней площадке".

Игры и упражнения с мячом во время проведения прогулок.

Подвижные игры:  "Птичка и кошечка", "Берегитесь мяч"

Образовательная область "Социально – личностное развитие":

Дидактические игры: "Посидим и поглядим!", "Сказка про колобка", "Покажи и назови", "Одежда для мамы"

Сюжетно – ролевые игры: "У нас в гостях петушок", "День рожденье куклы Кати ".

Образовательная область "Труд":

Наблюдение за трудом дворника.

С помощью взрослого расчистка детской лощадки от веточек и камушек.

Лепка куличиков из песка.

Образовательная область "Безопасность"

Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Образовательная область "Познание":

Наблюдение:  за погодой, ветром, небом, птицами (воробей, синицы, грачи, голуби), за прохожими (как одеты)

Образовательная область "Коммуникация":

Беседы: "Солнышко", "Приметы весны", "Одежда людей весной", "Кормушка для птиц"

Образовательная область "Чтение художественной литеретуры":

Стихи о весне. Сказка колобок, Маша и медведь, Теремок.

Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие":

Рисование: "Солнышко", "Зеленная травка", "Тучки", "Герои сказок"

Лепка :  "Зеленная травка - коллективная работа","Миска для собачки Жучки", "Ягодки для птиц"

Работа с родителями:

Выставка в ДОУ "Игрушка моего детства"