Конспект занятия в подготовительной группе «Москва – главный город нашей Родины»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.
Оборудование: репродукции картин А.М. Васнецова «Московский Кремль при Иване Калите. Середина XIV века», «Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке»; иллюстрации с изображением достопримечательностей столицы.
Музыка: песня «Москва майская» (муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. В. Лебедева-Кумача).
1.Воспитатель показывает детям макет города Москвы.
Воспитатель. Сегодня мы продолжаем путешествие по нашей Родине и побываем в главном ее городе, столице Москве. Имя нашей столице дала наша река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди. Ученые предполагают, что первые поселенцы, увидев реку, назвали ее «Москва» по первому впечатлению. Москва означает «река, текущая в болотистой местности». Другие ученые считают, что Москва – это «река-кормилица». В глубокой древности люди селились по берегам рек: река давала пищу, предоставляла возможность передвижения и общения с другими народами. С тех пор на Москве-реке появились зачатки торгового промысла.
- Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ иллюстрации). По приказу князя Юрия Долгорукого Боровицкий холм (крутой холм над Москвой-рекой среди дремучего леса) был огражден крепостной стеной из дубовых бревен. Так появился деревянный кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький (300 шагов из конца в конец).
Воспитатель показывает детям репродукцию картины А.М Васнецова «Московский Кремль при Иване Калите. Середина XIV века».
- Приходилось ли вам слышать выражение «Москва белокаменная»?
- Почему иногда так говорят? Древняя крепость не раз страдала от врагов и постепенно была заменена на каменную. Стены и башни кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех пор народ стал называть Москву белокаменной.
Воспитатель показывает детям репродукцию картины А.М Васнецова «Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке».
- Позднее на Боровицком холме началось грандиозное строительство новых стен и башен Московского Кремля из красного кирпича, а также новых соборов и дворцов в самом Кремле.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением современного Московского Кремля.
2. Работа над стихотворением Ф. Глинки «Москва».
Воспитатель читает стихотворение в сокращении. Объясняет непонятные детям слова.
Задает вопросы.
Воспитатель. Как называет поэт Москву?
Дети. Город чудный, город древний, город храмов и палат…
Показ иллюстраций соборов Кремля.
Воспитатель. С кем сравнивает поэт Кремль? Почему?
Дети отвечают.
- Каким достопримечательностям Кремля невозможно не удивляться?
Дети. Царь-колокол, Царь-пушка.
3. Слушание песен о Москве.
Тексты к теме.
Москва
(в сокращении)
Город чудный, город древний.
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
Кто, силач, возьмет в охапку
Холм Кремля-богатыря!
Кто собьет златую шапку
У Ивана-звонаря?...
Кто Царь-колокол подымет,
Кто Царь-пушку повернет?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?!
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Город срединный, град сердечный,
Коренной России град!
Ф. Глинка
Пословицы и поговорки о Москве
Москва – мать городов русских.
Москва – сердце России.
Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
Москвой-столицей весь народ гордится.
Москва от глаз далека, да сердцу близка.
Москва не клином сошлась, околицы нет.
Москва не сразу строилась.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Красная площадь
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени – город Москва,
Для площади – Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало.
Но сколько здесь было отважных людей,
Пожалуй, нигде не бывало.
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Здесь встретишь гостей из столицы любой:
Софии, Парижа, Алжира.
Давай ж сегодня пройдемся с тобой
По стартовой площади мира!
И. Токмакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgot._gruppe_moskva_-_glavnyy_gorod_nashey_rodiny.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе |
«Москва – главный город нашей Родины» |
Воспитатель: Карагозян Римма Ашотовна МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе |
Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.
Оборудование: репродукции картин А.М. Васнецова «Московский Кремль при Иване Калите. Середина XIV века», «Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке»; иллюстрации с изображением достопримечательностей столицы.
Музыка: песня «Москва майская» (муз. Дм. и Дан. Покрассов, сл. В. Лебедева-Кумача).
1.Воспитатель показывает детям макет города Москвы.
Воспитатель. Сегодня мы продолжаем путешествие по нашей Родине и побываем в главном ее городе, столице Москве. Имя нашей столице дала наша река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди. Ученые предполагают, что первые поселенцы, увидев реку, назвали ее «Москва» по первому впечатлению. Москва означает «река, текущая в болотистой местности». Другие ученые считают, что Москва – это «река-кормилица». В глубокой древности люди селились по берегам рек: река давала пищу, предоставляла возможность передвижения и общения с другими народами. С тех пор на Москве-реке появились зачатки торгового промысла.
- Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ иллюстрации). По приказу князя Юрия Долгорукого Боровицкий холм (крутой холм над Москвой-рекой среди дремучего леса) был огражден крепостной стеной из дубовых бревен. Так появился деревянный кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький (300 шагов из конца в конец).
Воспитатель показывает детям репродукцию картины А.М Васнецова «Московский Кремль при Иване Калите. Середина XIV века».
- Приходилось ли вам слышать выражение «Москва белокаменная»?
- Почему иногда так говорят? Древняя крепость не раз страдала от врагов и постепенно была заменена на каменную. Стены и башни кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех пор народ стал называть Москву белокаменной.
Воспитатель показывает детям репродукцию картины А.М Васнецова «Книжные лавочки на Спасском мосту в XVII веке».
- Позднее на Боровицком холме началось грандиозное строительство новых стен и башен Московского Кремля из красного кирпича, а также новых соборов и дворцов в самом Кремле.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением современного Московского Кремля.
2. Работа над стихотворением Ф. Глинки «Москва».
Воспитатель читает стихотворение в сокращении. Объясняет непонятные детям слова.
Задает вопросы.
Воспитатель. Как называет поэт Москву?
Дети. Город чудный, город древний, город храмов и палат…
Показ иллюстраций соборов Кремля.
Воспитатель. С кем сравнивает поэт Кремль? Почему?
Дети отвечают.
- Каким достопримечательностям Кремля невозможно не удивляться?
Дети. Царь-колокол, Царь-пушка.
3. Слушание песен о Москве.
Тексты к теме.
Москва
(в сокращении)
Город чудный, город древний.
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
Кто, силач, возьмет в охапку
Холм Кремля-богатыря!
Кто собьет златую шапку
У Ивана-звонаря?...
Кто Царь-колокол подымет,
Кто Царь-пушку повернет?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?!
Процветай же славой вечной,
Город храмов и палат!
Город срединный, град сердечный,
Коренной России град!
Ф. Глинка
Пословицы и поговорки о Москве
Москва – мать городов русских.
Москва – сердце России.
Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
Москвой-столицей весь народ гордится.
Москва от глаз далека, да сердцу близка.
Москва не клином сошлась, околицы нет.
Москва не сразу строилась.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Красная площадь
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени – город Москва,
Для площади – Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало.
Но сколько здесь было отважных людей,
Пожалуй, нигде не бывало.
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Здесь встретишь гостей из столицы любой:
Софии, Парижа, Алжира.
Давай ж сегодня пройдемся с тобой
По стартовой площади мира!
И. Токмакова
Конспект занятия в подготовительной группе «Москва – главный город нашей Родины»
Воспитатель: Карагозян Р.А.Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Москва — главный город нашей Родины» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).
Цели: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить кругозор детей сведениями о древней и современной Москве; воспитывать патриотические, гражданские чувства.Оборудование: ...
Игра-путешествие "Москва - главный город нашей Родины"
Формировать у детей понятие о Москве - столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства...
Конспект образовательной деятельности "Москва- главный город нашей Родины"
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в средней группе на тему «Москва — главный город нашей Родины»
Москва - столица нашей Родины.даём представление о главном городе нашей страны. Рассказываем о её достопримечательностях и значимости в жизни нашей страны.Воспитываем чувство патриотизма в наших детях...
Конспект НОД в средней группе на тему «Москва — главный город нашей Родины»
Конспект НОД в средней группе на тему «Москва — главный город нашей Родины»Образовательная область – «Познавательное развитие»Цель: формирование у де...
Беседа - экскурсия (виртуальная) «Москва – главный город нашей Родины» подготовительная группа.
Два слова: Москва и Россия, –Два зова: Россия – Москва , –Кого на земле ни спроси я,Всем ведомы эти слова!&helli...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Наша Родина – Россия»
Цель: обобщение и систематизация знаний у детей о Родине — России. Задачи: − образовательные: закрепить знания детей о нашей стране, понятии Родина, о государственных и неофициальных симво...