Проект "Зима"
проект (младшая группа) по теме

Трофимова Светлана Сергеевна

Проект "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zima1.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект

образовательной деятельности

в условиях  ДОУ.

" Зимушка – Зима"

Воспитатель: Трофимова Светлана Сергеевна

Тип проекта:   Исследовательско – творческий.

Вид проекта:   Групповой, долгосрочный.

По составу участников:   Дети первой младшей группы,

родители, воспитатели.

Продолжительность проекта:   Декабрь, январь, февраль.

Виды детской деятельности.

Игровая;

Коммуникативная;

Трудовая;

Познавательно – исследовательская;

Продуктивная;

Музыкально – художественная;

Чтение.

Цель проекта:

Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи:

Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.

Формировать представление о безопасном поведении зимой.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой,льдом и снегом.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Этапы проекта.

I этап – подготовительный.

Постановка цели, задач.

Изучение методической литературы.

II этап – информационно – технологический.

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

III этап – практический.

Экскурсии на участок с целью проведения наблюдений зимними природными явлениями (снег, иней на деревьях).

Работа с иллюстрациями по теме "Зима" (демонстрационный материал, сюжетные картинки)

"Лаборатория Всезнайки" - экспериментирование со снегом и льдом.

Художественно – творческая деятельность на зимнюю тематику (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)

Чтение художественной литературы.

Творческие задания для родителей.

Совместные мероприятия с родителями и детьми.

IV этап – результативный.

Выставка творческих работ родителей "Елочная игрушка"

Развлечение "Утренник"

Роль воспитателя.

Развивать умение замечать изменение в природе.

Знакомить с правилами о безопасном поведении зимой.

Знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.

Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Роль родителей.

Поддерживать ребенка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь.

Помогать в поисках ответов на вопросы детей,

Участвовать в выставках.

Содержание работы

Образовательная область "Физическое развитие":

Тематические занятия: "В зимнем лесу", "Мы катаемся на санках"

Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок

Катание на санках.

Подвижные игры:  "Берегись, заморожу!", "Медведь и дети", "Достань снежинку", "Зайка беленький сидит".

Спортивное развлечение "Зимние радости"

Образовательная область "Социально – личностное развитие":

Дидактические игры: "Посидим и поглядим!",  "Не замерзни, Лидочка!", "Сказка про Машу", "Покажи и назови", "Снегирь", "Вот со снегом мы играем", "Следы"

Сюжетно – ролевые игры: "У нас в гостях Дедушка Мороз", "Новогоднее чаепитие", "В гости к Снегурочке", "Путешествие в зимний лес"

Образовательная область "Труд":

Наблюдение за трудом дворника.

С помощью взрослого расчистка дорожки от снега, расчистка скамеек от снега.

Лепка Снеговика из снега

Образовательная область "Безопасность"

Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Образовательная область "Познание":

Наблюдение:  за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна), за снегопадом, снежинками, снегом, сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты)

Опыты:  "Снег – снежок", "Чудесное превращение"

Образовательная область "Коммуникация":

Беседы: "Первый снег", "Приметы зимы", "Одежда людей зимой", "Звери зимой"

Пальчиковые игры: "Мы во двор пошли гулять", "Кормушка",  "На елке"

Образовательная область "Чтение художественной литеретуры":

Фолклор: "Снегурочка и лиса" рус. обр. М. Булатова, "Лиса и заяц" рус. обр. В. Даля,  "Рукавичка" укр. обр. Е.Благининой.

Поэзия:  К.И.Чуковский «Елка», Е.Ильина «Наша елка»

Проза.  Л.Воронкова «Снег идет» (из книги «Снег идет»)

Образовательная область "Художественно – эстетическое развитие":

Рисование:  "Деревья зимой", "Снеговик","Снег кружиться", "Укрась рукавички", "Елочка", "Сугробы для санок"

Лепка :  «Снеговик», "Снежки для снеговика"

Образовательная область «Музыка»:

Слушание:  «Елочка», муз. М.Красева

Работа с родителями:

Конкурсы:  «Новогодняя игрушка»