Целевая прогулка к светофору в области "Познание" для воспитанников среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Cолодченко Татьяна Владимировна

Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода улиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tselevoy_progulki_k_svetoforu_v_oblasti.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект целевой прогулки к светофору в области «Познание» для воспитанников среднего дошкольного возраста.

Тема: «Прогулка к светофору».

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода  улиц.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, художественная литература, коммуникация.

Оборудование: фишки (красного, зелёного цветов) по одной на каждого ребёнка. Флажки(1 красный, 1 жёлтый, 1 зелёный).

Содержание прогулки:

(перед прогулкой педагог читает стихотворение.)

ПЕДАГОГ:

ЧТОБ ТЕБЕ ПОМОЧЬ

ПУТЬ ПРОЙТИ ОПАСНЫЙ,

ГОРЯТ И ДЕНЬ И НОЧЬ

ЗЕЛЁНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, КРАСНЫЙ.

     Дети о чём говорится в стихотворение?

ДЕТИ: о светофоре.

ПЕДАГОГ: сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

(перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и проезжая часть.)

Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показать).  В других _ работают, это магазины, детские сады, офисы.

По проезжей части улицы едут разные машины. Дети, какие машины вы видите на дороге? (Ответы детей).

ШУРШАТ ПО ДОРОГАМ

ВЕСЁЛЫЕ ШИНЫ.

СПЕШАТ ПО ДОРОГАМ

МАШИНЫ, МАШИНЫ.

Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью.

(Пройдя к светофору, педагог должен проследить,  чтобы дети не мешали пешеходам и могли свободно наблюдать за сигналами светофора).

Педагог: Загорелся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Дети: Нет.

Педагог: Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся?

Дети: жёлтый.

Педагог: Правильно, жёлтый. Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными.

Зажёгся зелёный свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите, дети, на дороге  нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

(Дети наблюдают. Затем все возвращаются в детский сад.

На участке детского сада дети играют в дидактическую игру «Светофор». Каждому ребёнку выдаётся по 3 фишки (красная, жёлтая, зелёная).

Педагог читает стихотворение, а дети угадывают его концовку.)

Педагог: 

Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся….

Дети: Стой! (Показывают красную фишку).

Педагог:

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься….

Дети: К переходу. (Показываю жёлтую фишку).

Педагог: 

А зелёный впереди  -

Говорит он всем….

Дети: Иди! (Показывают зелёную фишку).

Итог: Провести игру – «Будь внимателен».

(При поднятии зелёного флажка дети маршируют по кругу, красного – стоят на месте, жёлтого – маршируют на месте.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект инсценированной сказки в области "Познание" для воспитанников среднего дошкольного возраста. Тема: "Весна в лесу".

Показать  детям приход весны в лес: прививать любовь к природе, формировать эстетический вкус....

Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний»

Ход занятия:Ситуация общения « 1 сентября- День Знаний»: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к   школе, книге.(Какой сегодня день? Куда идут ребята 1 сентября? Кого называют ...

НОД по экологическому воспитанию «Посадка лука» для воспитанников среднего дошкольного возраста

Цель: формирование умений разнообразной деятельности в природе.Задачи: 2. Закрепить представления о последовательности трудового процесса посадки лука.3. Закреплять знания детей о ...

НОД по теме «Была война» для воспитанников среднего дошкольного возраста

Ход занятия. Воспитатель:В этом году исполнится 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.Ребята, а что обозначает слово «война»? (ответы детей).Воспитатель обобщает ответы.Воспитатель: ...

Конспект занятия по математике для воспитанников среднего дошкольного возраста «Сутки»

Конспект НОД по ФЭМП для воспитанников среднего дошкольного возраста «Сутки»...

НОД «Игра с песком. День рождения зайки» для воспитанников среднего дошкольного возраста

Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности и игре....

Организация подвижных игр на прогулке, как фактор развития самостоятельности воспитанников старшего дошкольного возраста.

На успех формирования целевых ориентиров дошкольного образования большое влияние оказывает степень сформированности самостоятельности, инициативности, творчества у детей дошкольного возраста.В связи с...