Однодневный проект "Комнатные цветы"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Тематический день по лексической теме "Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Однодневный проект «Комнатные растения»

Срок реализации: 1 день.

Участники: дети, воспитатели.

Вид: краткосрочный, познавательно-творческий, групповой.

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях.

Задачи: способствовать расширению знании детей о комнатных растениях; способствовать формированию представлении об значимости комнатных цветов;

развить практические навыки ухода за комнатными растениями, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям, воспитание экологической культуры, развитие творческих способностей детей.

Оборудование и материалы: ноутбук, слайдовые презентации: «Комнатные растения» (декоративно лиственные, декоративно цветущие), мультфильм «Крот-садовник», энциклопедия «Комнатные растения», А.А. Плешаков «От земли до неба» (атлас-определитель), лейки с водой, влажные тряпочки, пульверизатор с водой, палочки для рыхления земли, листы бумаги, цветные карандаши, пластилин.

Утренний прием.

Чтение стихотворения:

Комнатные цветы.

Когда ты делишь кров с друзьями -

Живется просто и легко,

Пускай поддержат не словами -

Сияньем нежных лепестков.

От Альп пришли в твой дом фиалки,

Из Индии – рододендрон.

Как пальма, помнит небо жарким

Тропический абутилон,

Струится зелень из горшков,

И ловят солнечную длань

Циперус с нильских берегов

И вездесущая герань.

Да, мало им тепла и света -

На севере нашли приют.

Но как важна наука эта:

То, что имеют, - отдают.

От всех невзгод твое оконце

Заслонит их живой букет.

И разноцветным этим солнцем

Ты будешь ласково согрет!

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

Предложить посмотреть энциклопедию «Комнатные растения», книги, журналы о цветах.

Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».

(Дети – необычные цветы, которые умеют двигаться, встают в круг, как будто сплели венок).

«Ловят бабочек» - ноги на ширине плеч, хлопки руками.

«Подул ветер» - присели, руки опустили, все расслаблено.

«Прилетели стрекозы» - бегают на носочках, руки расставлены в стороны, слегка помахивают.

«Легкий ветерок» - наклоны влево и вправо.

«Светит солнышко» - руки на пояс, к плечам, вверх – тянутся.

«Жарко. Цветы завяли» - плечи опустили, голову повесили, руки опущены.

«Пошел дождик» - распрямились, весело прыгать.

Просмотр презентации: «Комнатные растения» (декоративно лиственные, декоративно цветущие) 

Цель: познакомить детей с разнообразными комнатными растениями, познакомить с новыми словами «декоративно лиственные, декоративно цветущие», объяснить их значение, расширять кругозор, развивать чувство прекрасного, речь. 

Беседа «Что необходимо растениям для жизни? Как ухаживать за комнатными растениями?»

Цели: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней; воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы; расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними; обогащение словарного запаса; ознакомление с правилами поливки комнатных растений, составление модели «Что необходимо растениям для жизни» с помощью знаков-символов (почва, вода, свет, тепло).

- Кто должен ухаживать за комнатными растениями нашей группы? (Мы.)

- Что нужно делать для того, чтобы комнатные цветы росли, цвели, были красивыми? (Ответы детей.)

- Да, для этого нужно вовремя поливать растения водой, вода – это их пища, удобрять удобрениями, удобрения – это витамины для растений. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой.

- Посмотрите на наши комнатные растения. Какой уход им требуется сейчас? (Дети осматривают растения, отвечают на вопрос.)

Детям предлагаются лейки с водой, влажные тряпочки, пульверизатор с водой, палочки для рыхления земли.

Совместная трудовая деятельность в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Цели: закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной тряпочки, рыхлить, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, рыхлить, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

Рисование на тему «Мой любимый комнатный цветок».

Цели: развивать умение передавать характерные особенности цветка, форму, цвет, размеры, рисовать по памяти, развивать воображение, чувство цвета, воспитывать интерес и любовь к растениям. .

Сообщения детей о комнатном растении (живущем у них дома).

(Предварительно было дано задание: узнать какое растение есть дома, его название, как попало в дом, как за ним ухаживать).

- Расскажите, как растение попало к вам в дом, как оно называется, как вы (ваши родители) ухаживаете за комнатными растениями дома. (Выслушиваются рассказы детей.)

Словесные игры: «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем»

Просмотр мультфильма «Крот-садовник»

Д/и: «Найди, что опишу», «Какого цветка не стало», «4-й лишний»

Пальчиковая гимнастика.

«Наши алые цветки»

Наши нежные цветки (кончики пальцев двух ладоней соединены)

Распускают лепестки. (плавное раскачивание пальцев)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (покачивание раскрытыми ладонями)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (плавное соединение пальцев)

Тихо засыпают,

Головой качают. (сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется)

Лепка «Цветок в горшке».

Цели: развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить его до конца, закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы, воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Отгадывание загадок о комнатных цветах.

Цель: развивать образное мышление, воображение, память, наблюдательность.

На окне цветочков много,

Только мокрый – он один.

Мокрым Ванькой называют

Всем известный … (Бальзамин)

 
Очищают воздух, 
Создсают уют, 
На окнах зеленеют, 
Круглый год цветут. (Комнатные цветы)
 
Накрыт бокал с водицей 
Ежовой рукавицей.  (Кактус)

У садовницы - первой модницы 
Платье то ли полиняло, 
То ли краску поменяло: 
Все было лиловое, 
Стало - васильковое.  (Гортензия)


Плоский, длинный, а не брус, 
Полосат, а не арбуз.  (Сансевиерия или щучий хвост)

Чтобы солнце сквозь стекло 
К нам в окошко не пекло, 
Я повешу шторочку, 
На белую распорочку, 
Не крючком плетеную - 
Живую и зеленую. (Традесканция)

С молоком, а не коза, 
С корой, а не лоза. (Фикус)

Вверх по стенке крутой, 
По бетонке литой 
Многоножка ползет, 
С собой листья везет. (Плющ)
 
Лист с горбочком, с желобочком, 
Шипы имеет, а ранить не умеет, 
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)
 
С горы на паутинках 
Свисают паучки - 
Зеленые пучки. (Камнеломка)

Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»

Создание коллажа «Сад цветов».

Цель: развивать творческое мышление, вкус, чувство цвета, умение вырезать ножницами, работать сообща, воспитывать любовь к цветам, к природе.

Материалы: журналы с иллюстрациями цветов, ножницы, клей, ватман.

- Ребята, представьте, что вы садовники. Украсьте ваши грядки теми цветами, которые вам нравятся.

Итоговая беседа.

Цель: систематизировать знания детей, развивать память.

- Что вам сегодня больше всего понравилось, запомнилось? Что нового узнали? Зачем люди разводят комнатные растения?

- Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

Ребенок читает стихотворение:

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

                                                                (С. Вургун)

Литература.

  1. Алябьева Е.А. Тематические дни в детском саду. Планирование и конспекты: Кн.2. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 208 с. – (Детский сад с любовью).
  2. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.
  3. Ермолаева Н.В. «Экологический проект в подготовительной группе.

 «Цветочный калейдоскоп». http://festival.1september.ru/articles/610364/

  1. Колдина Д.Н.  Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет: Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.: цв. вкл.
  2. Охапкина Г. М. История одного растения. Журнал «Моя усадьба» № 23 (64), 6 декабря 2002 г.
  3. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас-определитель для учащихся нач. кл. / А.А. Плешаков. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 222 с.: ил.- (Зеленый дом).
  4. Янтра Гельмут. Цветы в нашем доме. 1994, Интербук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Однодневный проект "День книги"

Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождению в книжную литературу с каждым годом снижается, поэтому вопросы формирования интереса у детей к художественой литературе требует повышенного внимания. Гл...

Однодневный проект «День книги» в старшей группе

Актуальность:Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Вовсе не случайно 2003 – 2012 г.г. ООН объявила Десятилетием грамотности. Вот почему в...

Однодневный проект "Насекомые"

Тематический день по лексической теме....

Однодневные проекты с детьми средней группы в летний период

Чем занять детей в летний период? Этот вопрос задают многие воспитатели.  Предлагаю Вашему вниманию презентацию, в которой предложены лишь некоторые варианты однодневных проектов в летний оздоров...

«Грибные шляпки» - однодневный проект

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»Фировский район Тверская область«Грибные шляпки»(однодневный проект)Место проведения: 1 младшая группа № 2Время проведения: 21.09.2015г.Воспитатель:...

Кто такие дикие животные» (однодневный проект) Место проведения: 2мл. группа № 6. Воспитатели: Григорьева А. В.

Цель: познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:- обогащать представления детей о диких животных;-учить выделять хара...