Практикум для педагогов «Искусство перевоплощения».
материал на тему

Вершинина Яна Сергеевна

Направлен на развитие эмоциональной выразительности, экспрессивности у педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_perevoploshcheniya.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для педагогов «Искусство перевоплощения».

Цель – развитие эмоциональной выразительности, экспрессивности у педагогов.

Задачи:

  1. Создать позитивный настрой на работу.
  2. Развивать умение  адекватно отражать эмоциональное состояние другого человека.
  3. Способствовать развитию мимической экспрессивности.
  4. Развивать эмоциональную выразительность.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

  1. Упражнение «Вызов эмоции».

Проводится в начале занятия с целью создания положительного эмоционального фона и настроя на дальнейшую работу.

Инструкция: «Вспомните самые чудесные переживания вашей жизни; самые счастливые мгновения — восторга, радости, счастья. Представьте себе, что данная ситуация повторилась и вы сейчас находитесь в этом состоянии счастья, радости. Вообразите себе, какие образы - зрительные, слуховые, кинестетические - сопровождали это состояние. «Сделайте» такое же лицо: та же улыбка, тот же блеск в глазах, тот же румянец, тот же учащенный пульс и т. д. Почувствуйте это состояние всем телом: энергичной позой, красивой осанкой, уверенной походкой, выразительными жестами и т. д. Постарайтесь удержать и запомнить физические проявления радости и счастья, чтобы затем воспроизвести их по собственному желанию.

Очень полезно начинать каждое занятие (и вообще каждый день) так: вспомнить что-нибудь приятное, вызывающее улыбку, настроиться на добрые взаимоотношения с коллегами, детьми, близкими».

В конце проводится небольшое обсуждение.

II. Основная часть. 

  1. Упражнение «Зеркало»

Все участники разбиваются на пары. Один выполняет роль «зеркала», которое должно отразить показанное партнером эмоциональное состояние. Упражнение выполняется с помощью мимики и пантомимы. Каждый выполняет упражнение по три раза (различные эмоциональные состояния).

В конце проводится небольшое обсуждение.

  1. Упражнение «Киносюжет».

Группа делится на 2 подгруппы. Выбирается какой-либо известный кинофильм, задумывается сюжет и содержание речевого общения. Задуманное сначала проигрывается изолированно, затем выносится на всеобщее обозрение. Разыгрываемые события лишены звука. Зрители определяют суть происходящего по мимическим показателям.

В конце проводится небольшое обсуждение.

  1. Упражнение «Крокодил».

Участники разбиваются на две команды. Каждая загадывает слово или какое-либо понятие. Слово сообщается на ухо члену другой команды. Он может только изобразить это слово своими жестами и мимикой. Его группа задает наводящие вопросы. Причем вопросы задаются таким образом, чтобы на них можно было ответить «да», «нет», «не знаю».

Словами ничего говорить нельзя. Выигрывает та команда, которая сумеет разгадать большее количество слов.

 III. Заключительная часть.

В конце занятия подводятся итоги, делается вывод, насколько легко было выполнять предложенные упражнения, как в дальнейшем можно использовать полученный опыт.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Голос имеет власть!" или "Искусство говорить"

Умение говорить правильно и красиво – это важный навык, которым обязательно нужно овладеть, так как речь является орудием труда любого педагога. Расширяя кругозор детей, формируя их волю, поведение, х...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Искусство сотрудничества с семьей".

Общение педагога с родителями воспитанников продолжает оставаться одним из наиболее сложных направлений в деятельности дошкольных учреждений.Перед нами стоит  задача сделать родителей соучастника...

Семинар - практикум для педагогов "Русское народное декоративно-прикладное искусство"

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ....

Онлайн-конкурс"Искусство перевоплощения"

Муниципальное межпоселенческое учреждение культуры"Районный центр культуры и досуга"В рамках международного дня перевоплощений,проводил онлайн-конкурс "Искусство перевоплощения"Уча...