Психолого –педагогическая подготовка детей к школе (из опыта работы)
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Проблема подготовки детей к школе остаётся по-прежнему актуальной. С каждым годом усложняются требования обучения, вариативность программ в учебных заведениях. Поступление в школу занимает собой смену социальной позиции ребёнка-дошкольника, трансформацию всей социальной ситуации его развития.

В ходе работы с детьми подготовительных групп можно определить следующие аспекты в работе:

1.     Сильное желание учиться и посещать школу (созревание учебного мотива).

2.     Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире.

3.     Способность к выполнению основных мыслительных операций.

4.     Достижение определённого уровня физической и психологической выносливости.

5.     Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств.

6.     Определённый уровень речевого и коммуникативного развития.

В начале учебного года проводим, совместно с учителем-логопедом, родительское собрание. Структура собрания такова:

1.     Тест для родителей «Готовы ли Вы отдать ребёнка в школу»

2.     Аннотации на учебные программы школ района.

3.     Рекомендации родителям будущего первоклассника, состоящие из 4-х направлений:

- проверьте интеллектуальную готовность.

- проверьте двигательную активность.

- задания, предлагаемые ребёнку для подготовки руки к письму.

- создание у ребёнка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение.

    4. Ответы на вопросы родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3»

Новоусманского муниципального района

Воронежской области

Психолого –педагогическая подготовка детей к школе

(из опыта работы)

Педагог-психолог Лукина Л. И.

2013г

Проблема подготовки детей к школе остаётся по-прежнему актуальной. С каждым годом усложняются требования обучения, вариативность программ в учебных заведениях. Поступление в школу занимает собой смену социальной позиции ребёнка-дошкольника, трансформацию всей социальной ситуации его развития.

В ходе работы с детьми подготовительных групп можно определить следующие аспекты в работе:

  1. Сильное желание учиться и посещать школу (созревание учебного мотива).
  2. Достаточно широкий круг знаний об окружающем мире.
  3. Способность к выполнению основных мыслительных операций.
  4. Достижение определённого уровня физической и психологической выносливости.
  5. Развитие интеллектуальных, моральных и эстетических чувств.
  6. Определённый уровень речевого и коммуникативного развития.

В начале учебного года проводим, совместно с учителем-логопедом, родительское собрание. Структура собрания такова:

  1. Тест для родителей «Готовы ли Вы отдать ребёнка в школу»
  2. Аннотации на учебные программы школ района.
  3. Рекомендации родителям будущего первоклассника, состоящие из 4-х направлений:

- проверьте интеллектуальную готовность.

- проверьте двигательную активность.

- задания, предлагаемые ребёнку для подготовки руки к письму.

- создание у ребёнка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение.

    4. Ответы на вопросы родителей.

В течение учебного года в подготовительных группах проводится, одно занятие в неделю, задачи которых:

- формирование познавательной активности и учебной мотивации детей.

- коррекция и развитие нарушений деятельности и комплекса показателей функционального развития; организация внимания, аналитического мышления, речи, памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие тонких движений руки и зрительно-моторной интеграции.

 Занятия составлены из упражнений:

- тренинговые игры и упражнения на развитие и коррекцию эмоционального мира дошкольников;

- диагностические методики Венгера;

- упражнения на развитие психических процессов (зрительная память, слуховая память, воображение, логическое мышление);

- коррекционные сказки «Лесная школа».

Также занимаюсь психогимнастикой  по Чистяковой. Это игры, упражнения, этюды.

Сформированы подгруппы детей для дополнительной работы, по результатам диагностики, 2 занятия в неделю по развивающим тестам.

Для информационных стендов подготовлен следующий материал:

- памятка для родителей будущего первоклассника.

- о подготовке дошкольников к школе.

- учить без принуждения.

- по-разному или одинаково думают мальчики и девочки.

- о предупреждении отклонений  в развитии слухового восприятия у дошкольников.

- психологическая готовность ребёнка к школе.

- первый раз в первый класс.

- рекомендации для родителей «как справиться с кризисом семи лет».

- ребёнок не хочет читать. Что делать?

- подготовка руки дошкольника к письму.

- как учить стихи…играючи.

В течение года очень много индивидуальных обращений. Особенно в связи с тем, что есть дети с отклонениями в нервно-психическом развитии.

Вот и возникает проблема в том, чтобы уговорить родителей обратиться на консультацию к специалистам медикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 1.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 2.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 3.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 4.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие 5.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие №6

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...

Психолого-педагогическая подготовка детей к школе. Занятие №7.

Источник: Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. - М.: Книголюб, 2008. - 72 с. (Психоло­гическая служба.) 18ВЫ 978-5-216-00049-5В п...