презентация "Страна ПДД-ка"
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Светлана Невоструева(Томей)

В презентации показано как дети и родители работали вместе. Обучение, занимательные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasprostranenie_pedagogicheskogo_opyta.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №84 комбинированного типа Калининского района г. Санкт- Петербурга

       

            Презентация на тему « Страна ПДД-ка  »

        

                                                                               Подготовила презентацию:

                                                                          воспитатель ГБДОУ№84

                                                                                        Томей Светлана Александровна  

                                        Санкт-Петербург 2014г.

                                      Тема: « Страна ПДД-ка»

В этом году в нашем детском саду была поставлена годовая задача на тему:

 « Формирование у  детей  дошкольного возраста  навыков безопасного поведения  через ознакомление с правилами  дорожного движения».

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы моей подготовительной  группы. Участниками реализации стали: дети , родители, специалисты и воспитатели.

В настоящее время транспорта становится все больше и больше, и поэтому мы сами должны позаботиться о своей безопасности. И уж тем более о безопасности наших детей.

Актуальность обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, в наше время не вызывает сомнений. По статистике за последние полгода в нашем городе, погибло на дорогах 462 ребенка до 16 лет, 200 детей погибло по вине взрослых, которые нарушили правила .

Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге?

Как не допустить рост ДТП с участием детей?

Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть учебно-воспитательной работы в детских садах. При этом важнейшими условиями обучения должны являться  регулярность занятий, их непрерывность, преемственность, систематичность. Наряду с традиционными занятиями  необходимо проводить и необычные занятия.

 Вот для этого и не обходимо  обучение дошкольников  правилам  дорожного  движения.

Целью моей работы:  создать условия для обогащения детей знаниями о безопасном поведении на дорогах.  

 Так же задачи:

 Закрепить имеющие знания  у детей.  

Закрепляем знания о правилах поведения.  

Формировать представления об алгоритме поведения.

Главная задача - воспитать  грамотного пешехода.  

А как решалась эта работа , я хочу сейчас вам представить.

Начну с  предварительной  работы.  Для проведения обучения детей были  подобраны картотеки подвижных  и дидактических игр, игрушки  различных видов транспорта, собрали видео материала ( сборник мультфильмов Смешарики- азбука безопасности)  , сделали подборку художественной литературы  и создали  Библиотечку маленького пешехода( в нее входят книжки –малышки, альбомы с  иллюстрациями, фотографии, картинки с изображением  светофора  и пешеходов, по ним они сами составляют рассказы, сочиняют сказки. Так же у нас собраны конспекты  занятий, бесед.  Были проведены экскурсии.

 С родителями провели  семинар на тему: Ознакомление  детей дошкольного  возраста по ПДД в семье.

 Ну, а сейчас я покажу  как все это мы воплотили в жизнь. (слайд 1)

Это наш уголок , мы назвали его центром безопасности. Здесь мы видим подборку литературы, картотеку подвижных и дидактических игр, загадки стихи.

( слайд2)На слайдах мы видим, как дети с большим интересом принимают участие в  сюжетно ролевые игры, настольно – печатные игры, так же обыгрывали разные ситуации на улице .

(слайд3) Так же дети играют в разные виды машинок, мы сами смастерили  мадели  машин с которыми можно играть как в группе , так и на улице.

(слайд4) Было сделано много разных игр, такие  как –( собери знак по образцу),  2 игра немного по сложнее , сложность в том  что не видя образца по словам надо собрать знак.

(слайд5)  В саду прошла выставка  « Город будущего». В этой выставке  принимали участия все группы сада.

(слайд6)  После того как мы  выучили действующие знаки. Дети сами  проявили свое желание нарисовать свои  знаки ,   которых нет в правилах.

(слайд7) И конечно наша продуктивная деятельность, мы лепили, клеили, собирали.

(слайд8) Так же с родителями   дети сделали дорожную азбуку, на каждую букву подобраны знаки или картинки.

(слайд9) После  всего выше  изложенного,    у нас прошли экзамены, на знание правил дорожного движения. Дети сами проверяли друг друга. Наши инспектора были очень строгие, на фото видно, что дети серьёзно подошли к этому.

(Слайд10)  В нашем саду старшие группы посещают библиотеку, где нам  предлагают тематические беседы, викторины. Дети в мастерской сами мастерят разные игрушки.

(Сайд11 )  Так же мы очень плотно работаем с нашими  родителями. Они проявляя инициативу , помогают пополнить игровые уголки, развивая тем самым предметно-развивающую среду. Для родителей у нас была выпушена стенгазета, изготовлена папка передвижка. Дети с родителями сделали книжки малышки, макеты нашего микрорайона.

(Слайд12) К нам приезжает театр мы смотрим  разные тематические спектакли.  На слайде кадр из спектакля  «Веселый светофорчик».

 (Слайд13) Было проведено открытое итоговое занятие  совместно  с учителем – логопедом оно называлось «Знатоки правил  дорожного движения». К нам приходил в гости Незнайка , дети ему объяснили почему надо знать правила дорожного движения.

 (Слайд14)  Дети старшего, подготовительного возраста принимали участия в  спортивном празднике « Светофор» и фестивале танца « Папа купил автомобиль». Отрывком  нашей фестивальной программы я хочу завершить свой рассказ. Спасибо за внимание.