Образовательная программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности « Веселые краски »
рабочая программа (старшая группа) на тему

     Кружок «Веселые краски» проводится на базе старшей и подготовительной к школе группе ДОУ .  Кружковой работой охвачены дети , которые имеют художественные способности и желание заниматься продуктивной деятельностью. 

Рисование это - один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребенок усваивает понятия "вертикаль" и "горизонталь", отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее.

 

Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, все более усложняющиеся представления о мире.

       Рисование - естественная потребность ребенка. У него нет "комплекса неумения".Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним .Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей

     Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение .Начиная с раннего возраста, я побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в живых красках. В дошкольном возрасте активно используется игра. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово.

И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда .

В работе использую следующие нетрадиционные техники:

 кляксография, рисование пальчиками, рисование ладошкой, рисование сухой кистью, оттиски паролоном, пенопластом, природными материалами(листья), набрызг цветной и черно-белый граттаж ,монотопия,свеча+акварель и тд.

        Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным , важным и необходимым , потому что нетрадиционные техники изобразительной деятельности открывают возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности « Веселые краски »

   Кружок «Веселые краски» проводится на базе старшей и подготовительной к школе группе ДОУ .  Кружковой работой охвачены дети , которые имеют художественные способности и желани...

Программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности "Вдохновение"

Дошкольный возраст является сензитивным к творческой деятельности, способствующей самовыражению, самоутверждению личности ребенка.    Творчество  детей  дошкольного...

Программа по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности "Вдохновение"

Дошкольный возраст является сензитивным к творческой деятельности, способствующей самовыражению, самоутверждению личности ребенка.    Творчество  детей  дошкольного...

Программа по дополнительному образованию художественно-эстетического направления «Таланты без границ» (нетрадиционные технологии рисования) подготовительная группа оздоровительной направленности

Программа «Таланты без границ» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду&ra...