ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ ИГРОТРЕНИНГА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ
статья (старшая группа) на тему

Стрюкова Марина Игоревна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ ИГРОТРЕНИНГА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrotrening.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДЕТСКИЙ  САД №92

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ ИГРОТРЕНИНГА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ И РЕЗУЛЬТАТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ

Автор курса, преподаватель: Назарова А.Г.

Исполнитель: Чернивчан Н.Ф.

Апрель 2014 год

        Прослушав курс лекций Назаровой А.Г. по игротренингу, я поняла, как легко можно владеть коллективом детей, не прилагая при этом особых усилий.

        Но для этого педагог должен тщательно подготовить занятие, продумывая каждый жест и каждое слово.

        Прежде чем заниматься тренингом, педагогу необходимо вместе с учениками освоить игры по организации учебного процесса, чтобы научиться невербальному языку общения, который является фундаментом  тренинга. Это одно из основных правил. Которые Анна Георгиевна доносит до своих слушателей. Анна Георгиевна предлагает нам следующие педагогические приемы:

        1. ПРИЕМЫ НЕОЖИДАННОСТИ

А) Игра на музыкальном инструменте.

Б) Волшебная палочка.

В) Любое изменение в группе

Г) Волшебное дерево

        2. НЕВЕРБАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ

А) Аудиальный – использование звуковых сигналов: хлопков, щелчков, удары  

     «волшебной палочкой» по различным предметам.

Б) Визуальный – контакт глазами, использование мимики и жестов.

В) Кинестетический:

     - поглаживание ребенка по тыльной части головы;

     - мягкое прикосновение до плеча ребенка;

     - рукопожатие.

        3. ПРИНЦИП «ЭСТАФЕТЫ»

        Поочередное выполнение детьми определенных действий.

        4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВЯЗОК (ДЛЯ ГЛАЗ)

        Они используются в тех случаях, когда необходимо усилить аудиальный и кинестетический каналы.

        Чтобы внедрить эти педагогические приемы Анна Георгиевна предлагает следующие игры по организации учебного воспитательного процесса:

        - «Кто тише». Цель: научить детей выполнять действия по принципу «ловкость бесшумна».

        - «Тишина» с 3-мя вариантами усложнения. Цель: развиваем слух, память. воображение. Развиваем речь.

        - «Контакты». В данной игре педагог заменяет некоторые свои слова и фразы на жесты или звуковые сигналы. Это дает возможность экономить время занятия. Но необходимо заранее договориться с детьми, что обозначает каждый жест или сигнал.

        - «Творческий круг». Это самая удобная форма общения. Анна Георгиевна предлагает несколько вариантов игры. Используя варианты, мы разнообразим начало занятия и приучаем детей внимательно слушать задания.

        - « Запомни свое имя». Эта игра дает возможность научить детей ориентироваться в пространстве, а также развивает память и внимание. В это игре так же несколько вариантов, что дает возможность разнообразить задания.

        - «Волшебная палочка». Эта игра с большим количеством вариантов, привлекает внимание детей и помогает в организации учебного процесса.  Варианты ответов тоже несколько.

        - «Эстафета». Изучив эту игру с детьми, я часто использую принцип эстафеты на занятиях. Это дает возможность высказаться каждому ребенку, не перебивая других и выслушивая их ответы.

        Все эти организационные игры проходят под девизом «Ловкость бесшумна». Детям очень нравится игра «Ку-ку». Эту игу я включаю в изучение многих тем по развитию познавательных способностей. А в конце игры предлагаю перечислить все слова по порядку. Дети запоминают до 20 слов и более.

        Большую роль по организации учебного процесса играют игры на развитие слухового и зрительного внимания. Детям особенно  нравятся такие игру как:

«Повтори»

«Смена номеров»

«Хлопки» в разных вариантах

«Попрыгунчики»

«По хлопку»

«Кто позвал»

«Контакт»

        На занятиях по обучению чтению и грамоте, я использую мячики трех цветов: красный, синий, зеленый.

        Цвета, которыми мы обозначаем гласные звуки, твердые согласные и мягкие согласные.

        Бросаю детям мяч, они называют или звук или слово, начинающиеся с данного звука.

        Используя цветную табличку с буквами составляем слова, а из слов рассказы.

        Очень хорошая игра «Цепочка слов». Где дети учатся составлять рассказы. Очень нравится детям игра «Муха» эта игра развивает память, внимание и речь.

        Все упомянутые выше игры я использую при организации учебно-воспитательного процесса, а также в учебной деятельности. Как часть занятия в режимных моментах. А сами игры по игротренингу, которые провожу 1 раз в неделю. Чтобы отметить активность ребенка и правильные ответы использую жетоны. За 10 жетонов ребенок получает солнышко. А за 10 солнышек – ПРИЗ. Ребятам это очень нравится. Они стараются активно участвовать в любой работе.

        

        Благодарю Анну Георгиевну за ее методику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов проекта в организации учебно-воспитательного процесса ДОУ.

Семинар для воспитателей Аукцион педагогических идейТема: Использование методов проекта в организации учебно-воспитательного процесса ДОУ....

Игра- радость движения ( сборник материалов Международной заочной научно- практической конференции «Перспективные формы, методы и приемы организации учебно- воспитательного процесса: из опыта работы»)

Методическая разработка «Игра - радость движения»»  предусматривает приобщение детей к традициям чувашского народа через чувашские подвижные игры. В содержание игрового занятия ...

Конспект деловой игры с педагогами на тему: "Роль передового педагогического опыта в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в ДОУ... интересный, творческий и познавательный"

Практическое применение в педагогической работе интегрированного подхода к воспитательно-образовательной деятельности....

ОТЧЁТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ОТЧЁТПО  ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД. В нашей группе 35 детей, 17 девочек и 18 мальчиков. В начале учебного года была поставлена г...

Статья по организации учебно-воспитательного процесса во 2 младшей группе за 2018-2019 учебный год

ОТЧЁТПО  ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД. В нашей группе 25 детей, 16 девочек и 9мальчиков. В начале учебного года была поставлена гла...

Консультация «Взаимодействие педагога и родителей в процессе организации учебно–воспитательного процесса»

Консультация «Взаимодействие педагога и родителей в процессе организации учебно–воспитательного процесса»...

Методическая разработка: "Совершенствование форм организации учебно-воспитательной деятельности с использованием проектных технологий"

По отношению к возможностям обучающихся с нарушениями слуха, в качестве освоения образовательной программы, повышения результатов учебных побед, в образовательной организации внедряются научные достиж...