Сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя малая Родина - ХОТМЫЖСК»
методическая разработка на тему

Елена Николаевна Герасимова

Цель.  Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины – малой и большой. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за своих земляков, жителей села Хотмыжск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_po_nravstvenno_malaya_rodina.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Хотмыжский детский сад

        

Сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Тема: «Моя малая Родина - ХОТМЫЖСК»

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                Герасимова Е.Н

Сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Тема: «Моя малая Родина - ХОТМЫЖСК»

Цель.  Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины – малой и большой. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за своих земляков, жителей села Хотмыжск.

Образовательная область «Коммуникация»: развивать связную речь, умение отвечать на вопрос воспитателя полным предложением; активизировать в словаре слова и выражения – Родина, Россия, малая Родина, большая Родина; развивать слуховое внимание.

Образовательная область «Социализация»: учить культуре общения, вырабатывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам; формировать желание принимать участие в общей беседе.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:  развивать умение слушать и понимать стихотворный текст. Формировать умение запоминать стихотворения, выразительно читать их.

Образовательная область «Музыка»: вызвать у детей эмоциональный отклик от прослушивания песен о Родине.

Интеграция основных образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование: слайды, изображение герба посёлка, России, мяч, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о селе, заучивание стихов, экскурсия в музей, встречи с интересными людьми села.

Ход  НОД:

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

Звучит песня: «С чего начинается Родина?», музыка Вениамина Баснера, слова Михаила Матусовского.

 Воспитатель: О чем поется в песне? (о Родине).

- Дети, как называется наша Родина? (карта России).

- Верно, а еще ее называют Российской Федерацией, как вы думаете, почему?

- У каждого государства есть своя символика. Что это? (флаг России).

Посмотрите на флаг России, что обозначают его цвета?

- Как называется столица нашей Родины?

- А мы с вами живем в Белгородской области, в Борисовском районе.

(карта  Белгородской  области, флаг и герб Борисовского  района).

 Ребенок читает стихотворение о нашем районе.

Мне дороже и ближе на свете

Край, в который душою влюблен,

Ты – частица великой России,

Наш прекрасный Борисовский  район.

- Борисовскому  району нужны крепкие здоровые люди. Давайте и мы займемся физкультурой.

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

- Но мне сегодня хочется поговорить о нашей малой Родине, о нашем селе.

Ребенок: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Ведущая: Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной.

 Ведущая: А почему говорят малая Родина?

Дети: Это место где мы родились и живём.

Ведущая: Как называется   наше село?

Дети:  Хотмыжск.

Воспитатель: Кто знает, чем знаменито наше село?  

Дети: В нем проходит фестиваль Хотмыжская осень.

Воспитатель: Правильно, каждые два года славянские народы из России, Украины, Белоруссии приезжают в Хотмыжск на фестиваль народного творчества. Они привозят на выставку-ярмарку работы мастеров декоративно- прикладного творчества и изобразительного искусства «Славянский привоз», знакомят зрителей с национальными танцами и песнями своих стран (демонстрирует фотографии с праздника).

 

 «Где всего прекрасней на земле».

 Где зеленой тучей тополя

Застят небо голубой простор,

С ясным солнцем повстречался я,

С ясным солнцем начал разговор.

- Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот,

Где всего прекрасней на земле

И какой понравился народ?

Каждый, - шепчет солнышко, -

Хорош.

Не могу обидеть никого,

А где ты родился и растешь,

Там, дружок, прекраснее всего!

Д. Павляченко.

Ведущая:   А как можно красиво сказать о Родине, какая она?

Дети: красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.

 Игра с мячом «Наше село, какое? »

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какое  наше  село? Я вам задаю вопрос: наше село, какое? Бросаю мяч, тот кто поймал, должен ответить на вопрос.

 - Наше село …. (красивое, чистое, зеленое, современное, любимое, удивительное, цветущее, великолепное, гостеприимное, многонациональное, прекрасное, замечательное).

 Ведущая: А как называют наших жителей?

 Дети: Хотмыжане.

Воспитатель: Вы любите наше  село? (Да, любим)

 - За что вы любите его?

 Дети: Я люблю его за то, что в нем есть… (школа,  храм, сады, дома, друзья, потому что я живу в нем) .

 Воспитатель: Наше село  с каждым годом хорошеет, строят много современных зданий.

 

Ведущая: Что у нас в селе есть?

Дети: Дома.

Амбулатория – поликлиника.

Магазины.

Спортивные площадки.

Детская игровая площадка.

Клуб.

Памятник.

Школа.

Почта.

Детский сад.

 А хотите совершить прогулку по нашей малой Родине.

Дети: Да.

Ведущая: Пешком пойдём или поедим на автобусе на экскурсию по нашему селу?

Дети: Пешком пойдём, так как всё близко: магазины, почта, детский сад, школа.

 Ведущая: Тогда вставайте, пойдемте с вами на прогулку по нашей малой Родине - Хотмыжск.

        

 Звучит музыка, дети гуляют и здороваются.

Ведущая: А почему вы все здоровались?

Дети: Все в селе  знают друг друга, желают здоровья.

 Первая остановка: Детский сад.

 Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Это что за остановка?

Дети: Наш детский сад.

Ведущая: А нужен ли наш детский сад.

Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают.

Ведущая: Что было бы, если бы не было детского сада.

Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей.

Ведущая: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?

Дети: Воспитатели, няня, повар, прачка.

Ведущая: А что они делают?

Дети: Заботятся о нас.

Ведущая: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны.  

Ведущая: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

Дети: Играть.

Ведущая: Прочитайте свои любимые стихи об игрушках.

Дети читают стихи:

  «Кукла».

 Этой куклы кто не знает?

Лучше куклы не найдёшь

 Сразу глазки открывает,

Только на руки берёшь.

И хоть слёз у куклы нету,

Плачет девочка моя;

-Мама мама.

Где ты, где ты.

Ну а мама это я

Я надену кукле бусы .

Платье новое сошью,

 Не везти же мне к бабули

 В старом куколку мою.

 Г. Бойко

 «Медвежатки»

Медвежаток я взяла,

 Посадила у стола!

 Угощайтесь медвежатки

Ешьте мед, хороший, сладкий!

А они себе сидят

 И ни капли не едят

Хоть они и любят мед,

Но раскрыть не могут рот!

 Г. Бойко.

«Тимошкина гармошка»

 У Тимошки

Есть гармошка

Если сядет он играть,

Видно две коротких ножки,

А Тимошки не видать!

Орлова

  «Чебурашка»

Уши круглые как блюдца,

Ну, нельзя не улыбнуться!

Поиграем, Чебурашка

Нос, как черная букашка.

Оторвался! Почему?

Очень больно? Починю

Как лекарство пахнет клей

Чебурашка, не болей!

Выздоравливай скорей!

Азбукин.

 Ведущая: Молодцы дети, хорошо прочитали стихи.  

Ведущая: Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?

Дети: В ней учатся дети.

Ведущая: Кто в ней работает?

Дети: Учителя.  

Ведущая: А вы хотите пойти в школу, ребята?

Дети: Да.

Ведущая: После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 01 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок.

Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.

 Ведущая: следующая остановка - больница.

Ведущая: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?

Дети: Там лечат людей!

Ведущая: Какие врачи там работают?

Дети: Педиатр, лор, окулист, стоматолог и др.

Ведущая: Дети, а вы знаете, что в нашей больнице недавно сделали ремонт, и теперь в ней стало очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители реже будут посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?

 Дети: Да.

Ведущая: Сегодня доктором у нас будет – Ангелина.

 Стихотворение.

«Детям я лечу болезни»

Детям я лечу болезни,

 Где занятие полезней?

 Я приеду к Ани,

 Я приеду к Дани,

Здравствуйте дети!

Кто у Вас болен?

Как живете?

Как животик?

Погляжу из очков,

Кончики язычков, все – здоровы!

Ведущая: Замечательный у нас доктор.  

 Ведущая: Дети, мы сегодня с вами о много рассказали о нашем селе -Хотмыжск – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но время подошло для того, чтобы завершить на сегодня наш рассказ. Что вам особенно запомнилось и понравилось? Что бы вы хотели рассказать своим родным и друзьям о родном крае?

 

Ведущая:  О чем мечтают дети? У вас мечта одна:

Пусть будет на планете мир, добрый, как весна!

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это май на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир нужен взрослым и детям!

Песня:  «Солнечный круг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации о проведении мероприятий в детском саду по теме "Моя малая Родина"

в статье кратко изложена актуальность данной темы, задачи и формы работы в зависимости от возраста....

Сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина - Лямбирь»

Формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины – малой и большой. Воспитывать любовь к родному краю....

Нравственно- патриотический проект на тему: " Моя малая Родина"

Патриотическое воспитание необходимо начинать в дошкольном  возрасте - важнейшем периоде становления личности., ведь оно напрямую связано с воспитанием  у детей любви к " малой Родине", ...

НОД по патриотическому воспитанию. Тема: «Наша малая Родина».

Цель: Закрепление знаний детей о родном городе – Саров, о его истории, обычаях, традициях.Задачи:1. . Формировать  интерес к родному городу, закреплять знания детей об улицах, площадях...

План по самообразованию по теме: «Моя малая Родина-часть Родины большой. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края», по средствам нетрадиционной аппликации»

Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, нравственного, творческого, думающего. Основой новой Конце...

Конспект мероприятия по нравственно - патриотическому воспитанию разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Капельки» «Наша малая Родина»

Конспект мероприятия по нравственно - патриотическому воспитаниюразновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Капельки»«Наша малая Родина»...


 

Комментарии

Шостак Валентина Сергеевна

Спасибо Елена Николаевна. Очень насыщен и богат ваш сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию.На сегодня это самая главная и волнующая всех педагогов тема, целью которой является воспитать ребенка - патриота своей Родины!