Протокол логопедического обследования ребенка с ОНР. Подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Анненко Лариса Ивановна
Одним из важных этапов логопедической работы является логопедическое обследование. От того, насколько правильно специалист определит структуру речевого нарушения, зависит эффективность логопедической работы. Я предлагаю протокол логопедического обследования, который использую в своей работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ  ОБСЛЕДОВАНИЯ

РЕБЕНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

______________________________________

(Фамилия, имя ребенка)

______________________________________


Протокол

Анкетные данные:

  1. Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________
  2. Дата рождения, возраст ребенка ___________________________________________________
  3. Группа ________________________________________________________________________
  4. Национальный язык, двуязычие (если есть)__________________________________________
  5. Домашний телефон ______________________________________________________________
  6. Домашний адрес ________________________________________________________________
  7. Дата заполнения речевой карты ___________________________________________________
  8. Логопед _______________________________________________________________________

Анамнез:

Мать (Ф. И. О., возраст на момент рождения ребенка)

Отец (Ф. И. О., возраст на момент рождения ребенка)

Наличие речевых, нервно-психических и хронических заболеваний у родителей и родственников до рождения ребенка

От которой по счету беременности ребенок, чем заканчивались предыдущие беременности

Протекание беременности:

токсикоз (1-й, 2-й половины беременности)

хронические заболевания матери (печени, почек, сердечно-сосудистые заболевания, эндокринные)

падения, травмы (физические и психические), простудные и инфекционные заболевания (1-й, 2-й половины беременности)

применение медикаментозных средств (жаропонижающие, противосудорожные, седативные средства, антибиотики, гормональные препараты и др.)

употребление никотина, алкоголя, наркотических средств

Характер протекания родов:

роды в срок, ребенок недоношенный, переношенный

нормальные, стремительные, затяжные (обезвоживание)

стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция

когда закричал ребенок?

наличие асфиксий (синей, белой)

травмы во время родов (переломы, черепно-мозговые травмы, кровоизлияния и др.)

резус-фактор (отрицательный, положительный, совместимость)

вес и рост ребенка при рождении

Характер грудного вскармливания (когда принесли кормить, сразу взял грудь, отказ от груди, наблюдались ли срыгивания, поперхивания во время кормления, до какого времени осуществлялось грудное вскармливание)

Характер «жизненного ритма» ребенка (без особенностей, чрезмерное двигательное беспокойство, постоянный, ничем не объяснимый плач, нарушение сна)

Раннее психомоторное развитие:

с какого времени держит голову

с какого времени сидит

с какого времени стоит

с какого времени ходит

время появления первых зубов

Перенесенные заболевание (тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре); наличие оперативного вмешательства

до года:

после года до 3-х лет

после 3-х лет

Раннее речевое развитие:

время появления гуления

время появления лепета

время появления первых слов

время появления фраз

использование жестов

Занимались ли с логопедом, с какого возраста

Результаты логопедической работы

Лечение у других специалистов

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)

Педиатр:

Невропатолог:

Психоневролог:

Отоларинголог:

Офтальмолог:

Хирург:

Ортопед:

I. Исследование неречевых психических функций

1.

Общие данные полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования

Н

К

а) общительность (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении)

б) особенности внимания (устойчивое, неустойчивое)

в) индивидуальные особенности

2.

Состояние слухового внимания

а) дифференциация звучащих игрушек (покажи, какая игрушка звучала: бубен, металлофон, погремушка, барабан)

б) определение направления источника звука (вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа)

в) воспроизведение ритма       5 лет                  6 лет

    _ __                _ _  _ _

_ _ _                _ _ _ _

_ _                 _   _ _

3.

Исследование зрительного восприятия

а) восприятие величины (соотносит, не соотносит): большой – маленький

б) восприятие цвета  (не соотносит, соотносит, обозначает словом). показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам – соответствующие по цвету шарфики:

5 лет: оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, белый, черный, розовый;

6 лет: белый, черный, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый,  розовый, коричневый, серый

в) восприятие формы (подобрать картинку по образцу)

5 лет: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб;

6 лет: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр

4.

Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

а) Ориентировка в схеме собственного тела:

5 лет: показать правую и левую руку, правую и левую ногу, правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо

6 лет: показать правую и левую руку, правую и левую ногу, правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо, правой рукой – левый глаз, левой рукой – правое ухо

б) Ориентировка в пространстве:

5 лет: показать предметы, которые находятся внизу, вверху, впереди, сзади, слева, справа;

6 лет: показать предметы, которые находятся внизу, вверху, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу

в) складывание разрезных картинок из  частей:

5 лет: 4 – 6 частей (вертикальный, горизонтальный, диагональный разрезы);

6 лет: 6 – 8 частей (вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный  разрезы)

г) складывание фигур из палочек  по образцу

5 лет: «елочка», «дерево» из 6-ти палочек, «лесенка» из 7-ми палочек

6 лет: складывание фигур из палочек по памяти: «елочка», «дерево» из 6-ти палочек, «лесенка» из 7-ми палочек

5.

Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушение моторики – моторная напряженность, скованность движений, нескоординированность движений, неловкость и др.)

5 лет:

прыжки на обеих ногах

прыжки попеременно на левой и правой ногах

потопать ногами и похлопать руками одновременно

прыгнуть в длину с места

действия с мячом  (поймать брошенный мяч, бросить мяч от груди, из-за головы)

6 лет:

прыжки на обеих ногах

прыжки попеременно на левой и правой ногах

потопать ногами и похлопать руками одновременно

прыгнуть в длину с места

действия с мячом  (поймать брошенный мяч, бросить мяч от груди, из-за головы, подбросить и поймать мяч, перепрыгнуть через мяч)

е) влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее

6.

Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики, наличие леворукости)

«здороваются пальчики левой и правой рук»

«здороваются пальчики только правой руки»

«здороваются пальчики только левой руки»

5 лет: одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой, обеих рук)

6 лет: одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, затем на левой;

5 лет: Упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак – ребро – ладонь»  ведущей рукой;

6 лет: Упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак – ребро – ладонь»  правой рукой, левой рукой;

Навыки работы с карандашом:

5 лет: умение держать карандаш, рисовать прямые, ломаные, замкнутые  линии;

6 лет: умение держать карандаш, рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые  линии, человека

Манипуляции с предметами:

5 лет: умение застегивать – расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки

6 лет:  умение застегивать – расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать фигуры среднего размера

Оценка:

Н – начало года,  К – конец года

II. Исследование фонетической  стороны речи (определение симптоматики и механизмов нарушений)

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (тонкие, толстые, расщелина, шрамы)

Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные без промежутков между ними, с большими промежутками, отсутствие зубов)

Челюсти (прикус: прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)

Твердое небо (высокое, узкое, плоское, укороченное, раздвоенное, расщелина)

Мягкое небо (нормальное, укороченное, раздвоенное, отсутствие его)

Язык (массивный, маленький, укороченная подъязычная уздечка, гипертрофия корня языка)

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)

Исследование речевой моторики

Упражняемые органы, движения

наличие или отсутствие движения

тонус

активность

объем

точность

темп

замена

синкинезии

переключение

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Состояние мимической мускулатуры (по подражанию)

Наморщить нос

Нахмурить брови (рассердиться)

Поднять брови (удивиться)

Закрыть правый глаз, закрыть левый глаз

Зажмурить глаза

Спокойно открыть и закрыть глаза

Надуть щеки («толстячек»)

Надуть правую щеку, левую щеку

Втянуть щеки («худышка»)

Втянуть правую щеку, левую щеку

Для челюстей

Рот широко открыть, закрыть

Подвигать нижней челюстью вправо-влево

Для губ

Растянуть губы в улыбке

Вытянуть вперед

трубочкой

«Улыбка»-«трубочка»

Поднять верхнюю губу

Опустить нижнюю губу

Одновременно поднять верхнюю губу и опустить нижнюю

Для языка

Язык широкой на нижней губе («лопаточка»)

Высунуть узкий язык («жалом»)

«Лопаточка» - «жало»

Язык вверх-вниз («качели»)

Язык влево-вправо («маятник»)

Поцокать языком («лошадка»)

Круговое облизывание кончиком языка губ («вкусное варенье»)

Для мягкого неба

Широко открыть рот, зевнуть

Широко открыть рот, сказать «а-а-а»

Итого:

Состояние дыхательной и голосовой функции

Н

К

Тип неречевого и речевого дыхания (ключичное, грудное, диафрагмальное, верхнеключичное, смешанное) Объем речевого дыхания (нормальный, недостаточный). Частота речевого дыхания (в норме, учащенное, замедленное). Продолжительность речевого дыхания (в норме, укороченное).

Характеристика голоса:

громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий, чрезмерно тихий, с носовым оттенком,  затухающий)

тембр голоса (не нарушен, наличие носового оттенка, хриплый и др.)

атака голоса (мягкая твердая)

модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности)

Оценка:

Особенности просодической стороны речи (при наличии фразовой речи)

Н

К

Темп (нормальный, быстрый, медленный)

Ритм (нормальный, дисритмия)

Паузация (правильная, нарушенная – деление слов паузой на слоги, деление слогов на звуки)

Употребление основных видов интонации (повествовательной, вопросительной, побудительной)

Оценка:

Исследование звукопроизношения

Характер произношения звуков

изолированно

в словах

во фразе

Н

К

Н

К

Н

К

Звук  [с]

Собака усы, нос, сумка, автобус, снеговик

Звук  [с’]

Синий, сеть, гусь, письмо, апельсин

Звук  [з]

Зубы, коза, зонт, замок, ваза, звезда

Звук  [з’]

Зебра, газета, узел, зеленый

Звук  [ц]

Цепь, огурец, яйцо, цветы, пуговица

Звук  [ш]

Шапка, машина, душ, мешок, шишка

Звук  [ж]

Жираф, ежи, ножи, ножницы

Звук  [щ]

Щетка, овощи, щука, ящик

Звук  [ч]

Чемодан, мяч, очки, ключ, чайник

Звук  [р]

Рыба, корова, топор, ведро, помидор, трактор

Звук  [р’]

Репка, фонари, дверь, ремень, веревка

Звук  [л]

Лук, пила, дятел, молоток, белка

Звук  [л’]

Лейка, лимон, улитка, лев, телефон

Звук  [j]

Юбка, яблоко, трамвай, майка

Звук  [м]

Мыло, земляника, морковь, сом, комар

Звук  [н]

Носки, окно, диван, ноты, слон

Звук  [б]

Бант, бочка, банан, бутылка, барабан

Звук  [п]

Паровоз, полка, топор

Звук  [д]

Дом, дым, радуга, дуб, дыня

Звук  [т]

Топор, молоток, ноты

Звук  [в]

Вата, волк, савок, ванна, сова

Звук  [ф]

Фонарь, телефон, шкаф

Звук  [к]

Кот, паук, банка, конфета, кубик

Звук  [к’]

Кеды, кит, пакет, валенки, утки

Звук  [г]

Губы, рога, голубь, игла, попугай

Звук  [г’]

Гиря, флаги, сапоги, гирлянда, гитара

Звук  [х]

Хлеб, ухо, халат, петух. Холодильник

Звук  [х’]

Мухи, орехи, духи

Оценка:

Воспроизведение звукоподражаний:

Н

К

Кукла плачет: а-а-а

Ребенок плачет: уа-уа-уа

Поезд гудит: у-у-у

Мышка пищит: и-и-и

Заблудились в лесу: ау-ау-ау

Оценка:

Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова:

Н

К

5 лет: Самолет, скворец, фотограф, микстура, парашютист, погремушка

6 лет: Тротуар, градусник, фотоаппарат, экскаватор, виолончелист, регулировщик, термометр, водопроводчик,  парикмахерская

Структура предложений:

5 лет: Парашютисты готовятся к прыжкам.

Водопроводчик чинит водопровод.

Милиционер едет на мотоцикле.

6 лет: Троллейбус остановился на перекрестке у светофора.

Регулировщик регулирует уличное движение на перекрестке.

Виолончелист укладывает инструмент в футляр.

Оценка:

Исследование фонематической стороны речи

Состояние фонематического восприятия

Н

К

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

5 лет:

ба-па-ба            па-ба-па

да-та-да            та-да-та

га-ка-га            ка-га-ка

та-тя-та            тя-та-тя

за-са-за            са-за-са

6 лет:

 са-ша-са          ша-са-ша

са-ца-са           ца-са-ца

ча-тя-ча           тя-ча-тя

ща-ча-ща        ча-ща-ча

ща-ся-ща        ся-ща-ся

ла-ля-ла          ля-ла-ля

Слухо-произносительная дифференциация звуков

не смешиваемых в произношении:

5 лет: мышка – мишка, почка – бочка, катушка – кадушка, корка – горка

6 лет: мышка – мошка, пашня – башня, сова – софа, крот - грот

смешиваемых в произношении:

5 лет: речка – редька, цвет – свет, челка – щелка, рейка – лейка

6 лет: лук – люк, марка – майка, ель – гель, плач - плащ

Способность к фонематическому анализу и синтезу

Выделение звука в слове:

Звук (м): мышь, комар, доска, окно, дом

Звук (ш): дым, шар, книга, душ, кошка

Звук (р): рак, дом, перо, стакан, топор

Звук (л): сад, лом, шум, стол, колесо

5 лет:  выделение ударного гласного в начале слова

Аня        утка        Оля        Ира        аист        осы

Осень    озеро      арка

Аня        утка        Оля        Ира        аист        осы

Осень    озеро      арка

6 лет: Определение первого согласного звука в словах

мак         дым         трава

кошка    воробей    чашка

кот   дом   нос   вата   лапа    рыба    шина

Определение последнего звука в словах

дом   мак   камыш   ключ

танк   муха  барабан  труба

 кот   сом   лимон   сироп   сук   малыш   грач   лещ

Определение последовательности звуков в словах

мак        суп        лук  

 каша        рама

кот   дом   нос   суп   вата   лапа   рыба   шина

Определение количества звуков в словах

нос            бык              кит

Ваза        батон        банка

Определение количества слов в предложении

День был теплый.

В парке росла высокая дереза.

День был теплый.

В парке росла высокая дереза.

Определение количества слогов в слове

Оценка:

Исследование лексики и  грамматического строя импрессивной речи

Пассивный словарь. Понимание конкретных существительных: показать по словесной инструкции:

Н

К

части тела: живот, шея, руки, ноги, голова

части лица: глаза, щеки, губы, нос, брови, ресницы, локоть, колено, ноготь

Понимание обобщающих слов: выбрать картинки по темам:  

5 лет: «Игрушки», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Мебель», «Овощи, «Фрукты», «Птицы»

6 лет: «Игрушки», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Мебель», «Овощи, «Фрукты», «Домашние птицы», «Дикие птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт»

Понимание действий: выполнить поручения по речевой инструкции («Дай куклу», «Покорми куклу», «Посади куклу» и др.)

Показать по картинкам:

5 лет: птица летит, рыба плавает, слон идет, лягушка прыгает, змея ползает

6 лет: строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает

Понимание признаков (показать по предложенным картинкам):

5 лет: круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженное, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье

6 лет: прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек;, веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом

Понимание форм единственного и множественного числа существительных (показать на картинках):  

5 лет: глаз – глаза, стул – стулья, лист – листья, окно – окна

6 лет: рукав – рукава, пень – пни, гнездо – гнезда, перо – перья, ухо - уши

    Понимание изменения числа существительных в предложении: самолет летит – самолеты летят, ракета летит – ракеты летят, солдат идет – солдаты идут

Дифференциация форм словообразования. Понимание предложно-падежных конструкций

5 лет: с предлогами в, на, под, над, у,  перед, за;

6 лет: с предлогами в, на, под, над, у, перед, за, около, из-под, из-за: (показать по картинкам): Кошка в домике, кошка на крыше, бабочка над цветком, елочка перед домом, кошка за домом, бабочка около цветка, собака вылезает из-под крыльца, кошка выходит из-за дома.

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных

5 лет: носок – носочек, чашка – чашечка, окно –окошечко;

6 лет: нож – ножик, рукавица – рукавичка, одеяло – одеяльце, ведро – ведерко кровать – кроватка

Дифференциация глаголов с различными приставками:

Мальчик выходит из дома.

Мальчик переходит улицу.

Мальчик подходит к дому.

Мальчик подходит к дому.

Мальчик заходит в дом.

Мальчик отходит от дома.

Мальчик обходит дом.

Мальчик входит в дом.

4. Понимание словосочетаний и простых предложений.

Покажи: карандашом линейку, линейкой карандаш, где хозяин собаки, где собака хозяина.

Покажи, где собака на лошади, где на лошади собака.

Понимание простых распространенных предложений:

Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.

Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.

Оценка:

Исследование лексики и  грамматического строя экспрессивной речи

Н

К

1. Общая характеристика речи (есть речь или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь)

2.Активный словарь

Номинативный словарь.

Назвать картинки по темам:

5 лет: «Мебель», «Овощи», «Фрукты», «Птицы»

6 лет: «Ягоды», «Насекомые», «Животные», «Транспорт»

Назвать одним словом группу предметов:

5 лет: Стол, стул, шкаф

 Огурец, помидор, морковь

 Яблоко, банан, апельсин

 Воробей, голубь, сова

 6 лет: Клубника, смородина, черника

 Муха, комар, бабочка

Кошка, собака, корова

Самолет, автобус, машина

Называние существительных, обозначающих части тела, лица и предметов:

5 лет: Ноги, руки, голова, глаза, уши; части стула, части машины

6 лет: Локоть, ладонь, затылок, висок; части одежды, части кабины машины

Название профессий: врач, продавец, шофер, повар, маляр, штукатур и др.

Предикативный словарь.

Употребление глаголов при ответе на вопросы:

Что ты делаешь в течение дня?

Кто  что делает? (с использованием профессий)

Кто как передвигается? (птицы, рыбы, змея, лягушка, человек)

Кто как кричит?

5 лет: собака, корова, петух

6 лет: кукушка, волк, овца, лошадь

Атрибутивный словарь.

Название цветов

5 лет: белый, черный, красный, оранжевый, голубой, синий, желтый, зеленый

6 лет: белый, черный, красный, оранжевый, голубой, синий, желтый, зеленый, фиолетовый, розовый, серый, коричневый

Качественные прилагательные:

Какой формы предмет:

5 лет: круглый, квадратный, треугольный, овальный

6 лет: круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный

какие на вкус нарисованные фрукты, ягоды:  клубника, лимон, рябина

назвать прилагательные по тактильному ощущению: какой в чайнике чай? какой снег на ощупь? Какой дождь летом?

Подбор антонимов.

добро - …                   хороший - …                     легкий - …

горе - …                     большой - …                      поднимать - …

друг - …                     широкий - …                     давать - …

хороший - …             высокий - …                       покупать - …

Состояние грамматического строя речи (обследуется при наличие фразовой речи)

Состояние словоизменения

Употребление существительных в и именительном падеже единственного и множественного числа:

5 лет: рот – рты, лев – львы, река – реки, ухо – уши, кольцо – кольца;

6 лет: глаз – глаза, лист – листья, стул – стулья, пень – пни, воробей – воробьи

Употребление имен существительных в именительном падеже единственного числа (назвать по картинкам что есть у мальчика?) мяч, машина, карандаш

Употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа (много чего?)

5 лет: шаров, ключей, берез, ложек, окон

6 лет: карандашей, листьев, книг, вилок, ведер

Употребление имен существительных в родительном падеже единственного числа (назвать по картинкам чего не хватает на картинках? – колеса у машины, ножки у стола, гребешка у петуха)

Употребление имен существительных в дательном падеже единственного числа (кому девочка дает корм? – петуху, курице, гусю)

Употребление имен существительных в винительном падеже единственного числа (кого нарисовал мальчик? – медведя, белку, собаку)

Употребление имен существительных в творительном падеже единственного числа (чем работает мальчик? – пилой, топором, молотком)

Употребление имен существительных в предложенном падеже единственного числа (о чем мечтает девочка? – о кукле, о платье, об игрушке)

Согласование имен прилагательных с существительными единственного числа мужского, женского и среднего рода (

5 лет: оранжевый апельсин, голубая бабочка, белое блюдце

6 лет: фиолетовый колокольчик, серая ворона, розовое платье

Употребление предложно-падежных конструкций с предлогами

5 лет: в, на, под, над, за, по, у, перед,

6 лет:  в, на, под, над, за, перед, около, из-за, из-под

Где стоит ваза? (На столе)

Где лежат фрукты? (В корзине)

Где летает бабочка? (Над цветком)

Где спряталась мышка? (Под грибком)

Где сидит кот? (Перед домом)

Где растет елка? (Около дома)

Откуда вылезает собака? (Из-под дома)

Откуда выходит кошка? (из-за дома)

Употребление словосочетаний – числительных два и пять с существительными

5 лет: мячи, розы, окна

6 лет: пни, воробьи, ведра

Состояние словообразования

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: как назвать маленький предмет?

5 лет: забор – заборчик, носок – носочек, лента – ленточка, окно – окошечко

6 лет: палец – пальчик, изба – избушка, крыльцо – крылечко, кресло - креслице

Образование названий детенышей:

5 лет: у зайчихи, волчицы, белки, козы

6 лет: у коровы, лошади, собаки, овцы

Образование прилагательных от существительных (6 лет)

относительные прилагательные (из чего сделано?) дерево – деревянный, бумага - …, солома - …, мех - …, пух - …, кирпич - …, резина - …, металл - ..., снег - …, брусника - …, черника - …, шерсть - … .

Притяжательные прилагательные (6 лет): (чей? чья? чье?) сумка мамы – мамина, кофта бабушки - …, газета папы - …, нора лисы - …, хвост зайца - …, лапа медведя - …, шерсть волка - … .

Изменение глаголов по временам:

что делает девочка?

что делала девочка?

что будет делать девочка?

приставочные глаголы (6 лет): что делает мальчик?: ходит – уходит – входит – переходит; бежит – убегает – выбегает – вбегает – перебегает

образование глаголов совершенного вида(6 лет): рисовал – нарисовал, писал - …, строил - …, красил - … .

Оценка:

Исследование связной речи

Пересказ текста.

5 лет:

Рыбалка.

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

6 лет: Предлагается составить рассказ по серии картин

Навыки

Н

К

Пересказ текста

Рассказ по серии картин

Оценка:

Логопедическое заключение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата__________________________________Логопед_____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...

Протокол логопедического обследования

В протоколе отражены основные показатели, по которым проводится обследование речевой системы дошкольника. ...

Протокол логопедического обследования (3-4 года)

Протокол логопедического обследования (3-4 года)Дата обследования__________________ Возраст на момент обследования_________________________Ф.И. ребенка_________________________________________________...

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)

Протокол логопедического обследования (4—5 лет)Дата обследования_______________ Возраст на момент обследования________________Ф.И.ребенка______________________________________________I. ОБСЛЕДОВАНИЕ А...

ПРОТОКОЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

ПРОТОКОЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА средняя группа старшая группаподготовительная группа  Логопедическое обследованиеКритерии оценки в баллах Сводная таблицаДневник ...

Конспект логопедического обследования ребенка подготовительной группы на предмет развития речи.

Конспект логопедического обследования ребенка подготовительной группы на предмет развития речи....

Протокол психодиагностического обследования ребенка подготовительной группы

Протокол психодиагностического обследования ребенка подготовительной группы по методике «Экспресс-диагностика в детском саду (Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.)...