,Родительское собрание «Адаптация ребёнка к детскому саду»
консультация (младшая группа) на тему

Александрова ЕленаВикторовна

Родительское собрание во 2 ранней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.12 КБ
Office presentation icon презентация2.92 МБ

Предварительный просмотр:

1,Родительское собрание во 2 ранней группе на тему: «Адаптация ребёнка к детскому саду» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям.
Новые условия:

  • Строгий режим дня.
  • Отсутствие родителей в течение 9 и более часов,
  • Новые требования к поведению,
  • Постоянный контакт со сверстниками,
  • Новое помещение,
  • Другой стиль общения. 
              Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Судить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду. Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т.п.) – это дети от 1 года до 3 лет. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду. При неумелом подходе к таким детям можно нанести им такую эмоциональную травму, последствия которой скажутся на всём последующем развитии ребёнка.

        Адаптация может длиться:
7-10 дней
2 недели
месяц
Полгода, год
          Трудности в привыкании к детскому саду
Нарушения режима дня;

 Элементарные навыки самообслуживания;

Отсутствие правильной речи;

Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми
- Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами.- Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению.

- Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.

- Общайтесь с ребёнком, не отмахивайтесь от его вопросов. Сами наталкивайте его на разговор с вами. Беседуйте с ним как можно чаще! Проявите заинтересованность в своём ребёнке! И у вашего ребёнка не будет проблем в речевом и умственном развитии.- И последняя просьба: старайтесь, чтобы ваш ребёнок хоть немного ходил пешком, без санок, без маминых и папиных рук! Развивайте ножки ребёнка! Я прекрасно понимаю: вы торопитесь на работу, времени в обрез, НО всё-таки найдите компромиссное решение этой проблеме. Ведь выходя на прогулку, вашим детям тяжело ходить. Они итак закутаны с головы до ног, отсюда падения, спотыкания, плач, слёзы, истерики. И воспитателю тяжело, так как таких детей очень много, да и вашему ребёнку тоже. 

     Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.
     Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ
По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним. Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики». Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

          Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.
                 Что делать, если... 

...Ребёнок начал ходить в детский сад:
Установите тесный контакт с работниками детского сада.
Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно
Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов
Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет
Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства
...Ребёнок плачет при расставании с родителями:
Поддерживайте дома спокойную обстановку. Не перегружайте ребёнка новой информацией
Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу
             Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально- личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад- это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Адаптация ребенка в детском саду"

Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации....

Родительское собрание "Адаптация ребёнка в детском саду".

laquo; Адаптация ребёнка  в детском саду»...

Родительское собрание «Адаптация ребёнка к детскому саду». Круглый стол.

Родительское собрание«Адаптация ребёнка к детскомусаду». Круглый стол....

Родительское собрание «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Детство  - страна удивительная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным. В этой ст...