КВН для детей
методическая разработка (старшая группа) на тему

Мхитарян Наталья Николаевна

Материал содержит примерный конспект для проведения детского КВНа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КВН для детей.180.14 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра КВН

Цель: Способствовать формированию индивидуальных способностей детей через интеллектуальную игру КВН.

Задачи:

  1. Обеспечивать развитие познавательной активности, логического и творческого мышления,

     памяти и внимания детей;

  1. Обеспечить развитие умения делать несложные умозаключения;
  2. Закрепить геометрические представления;
  3. Повторить количественный  и порядковый счёт, цифры 0 – 9;
  4. Способствовать формированию коллектива группы;
  5. Поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы.

(Под позывные КВН входят команды )

Ведущий: Мы начинаем КВН!

                   К нам пришёл – не хмурь лица.

                   Будь весёлым до конца.

                   Ты не зритель и не гость,

                   А программы нашей гвоздь!

                   Не стесняйся, не ломайся,

                   Всем законам подчиняйся!

Позвольте представить обе команды.

Команда «Звезда», капитан команды …

 Приветствие команды: Мы сияем высоко,

                                                     Достать нас будет нелегко.

                                                      Вам придётся постараться,

                                                      Чтоб до нас суметь добраться.

Команда «Ракета», капитан команды …

Приветствие команды: Полетим к другим планетам!

                                                    Объявляем всем об этом.

                                                    На ракете мы взлетим

                                                    И до звёзд все вмиг домчим.

(Представление жюри)

Ведущий: Мы знаем, вы любите игры,

                       Песни, шутки, загадки.

                        Но нет ничего интересней,

                        Чем наши волшебные сказки!

                 

1.Конкурс – разминка: «Отгадай загадку»

         Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?

(Кот в сапогах.)

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

(Мальвина) 

         

 В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка).

 Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …(Незнайка)

 Такой же озорник, как буква «Б».

 Пассажир немного странный,

 Человечек деревянный,

 На земле и под водой

  Ищет ключик золотой.

  Всюду нос сует он длинный.

                          Кто же он? (Буратино). 

(Жюри подводит итоги)

2.Математический конкурс «Назови соседей»

Каждый участник обеих команд  получает карточку с определённым количеством предметов, нужно сосчитать и назвать соседей этого числа.

(Жюри подводит итоги)

3.Конкурс «Кем был?»

(задание для каждой команды даётся по очереди)

Цыпленок – яйцом

Бабочка - гусеницей

Корова – телёнком

Рубашка - тканью

Дуб – жёлудем

Лягушка - головастиком

Рыба – икринкой

Шкаф – доской

(Жюри подводит итоги)

4.Конкурс «Помоги Незнайке»

(Дети решают проблемную ситуацию)

1. Незнайка хочет пригласить на свой день рождения много друзей, но как сделать много пригласительных билетов за короткий срок?

2.Незнайка играл с машинкой, вдруг неожиданно из машинки выпал металлический болтик в коробку с Лего. Как ему быстро найти болтик среди деталей конструктора.

(Жюри подводит итоги)

 Физминутка

5.Конкурс  «Четвёртый лишний».

Все участники каждой команды получают карточку, на которой должны выбрать лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

(Жюри подводит итоги)

6.Конкурс капитанов  «Соедините точки по порядку от 1 до 10.»

Соедините точки по порядку от 1 до 10

        

(Жюри подводит итоги)

3.Конкурс «Волшебное зеркало»

Каждая команда получает разрезную картинку сказки. Нужно быстро собрать и назвать сказку.

Бац!!!

И зеркало разбилось.

Вдребезги!

И навсегда.

Как же это получилось?!

Вот несчастье! Вот беда!

Впрочем, вы не огорчайтесь

Время попусту не тратьте.

Из осколков постарайтесь

Снова зеркало собрать!

 (Жюри подводит итоги)

7.Домашнее задание «О чём или о ком идёт речь?».(Использование ЭОР)

Участники одной  команды загадывают загадку-описание другой и наоборот.

  • Этот предмет мебели стоит в гостиной. У него есть стеклянные дверцы, полки, ножки. В нём хранят книги. Что это?
  • Длинный, зелёный, хрустящий, пупырчатый. Растёт в огороде на грядке. Что это?
  • Круглое, румяное, сочное, гладкое, сладкое. Расё в саду на дереве. Что это?
  • Овальный, жёлтый ,кислый, сочный. Растёт в саду на дереве.

(Жюри подводит итоги)

8.Конкурс  «Загадки-шутки»

1. Из какой посуды нельзя ничего поесть?

(Из пустой)

2. Можно ли в решете воды принести?

(Можно, когда она замёрзнет) 

(Жюри подводит итоги)

9.Музыкальный конкурс  «Угадай мелодию».

Каждая команда должна угадать   несколько детских песен по фрагментам.

(Подведение итогов  жюри)

Ведущий: Наш КВН удался на славу,

Мы думаем,  всем он пришёлся по нраву.

От всей души желаем вам

Всего, всего хорошего,

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце – умным будет!

(Поздравляем победителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...