Конспект открытого интегрированного занятия во второй мл.гр."Путешествие в лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Жукова Анна Александровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_razvlechenie_otkrytoe_zanyatie.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Ход

1. Организационный момент. Физкультминутка  «Здравствуйте».

Воспит: Дети, рада вас всех видеть,  давайте поздороваемся

Здравствуйте, ладошки!       вытягивают руки, показывают ладонями вверх

Хлоп-хлоп-хлоп!                   три хлопка

Здравствуйте, ножки!           пружинка        

Топ-топ-топ!                          топают ножками

Здравствуйте, щёчки!           гладят ладонями щёчки

Плюх-плюх-плюх!                3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Пухленькие щёчки!              круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх!                3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Здравствуйте, губки!             качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок!                   3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки!             качают головой вправо-влево

Щёлк-щёлк-щёлк!                  3 раза щёлкают зубами

Здравствуй, мой носик!         гладят нос ладонью

Бип-бип-бип!                          нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, гости!              протягивают руки вперёд, ладонями вверх

Привет!

 Здравствуй , солнышко!            Руки поднимают в верх и улыбаемся.

Мы проснулись и улыбнулись!

Воспит: Дети, наконец-то прошла долгая, холодная зима, наступили тёплые дни, растаял снежок и скоро появятся первые цветочки. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение. Мы сейчас солнышку стишок расскажем.

Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»

 (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, а дети повторяют за ним) :

Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимают головы.)

Светит в нашу комнатку. (Разводят руки в стороны.)

Мы захлопали в ладошки, (Хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку. (Кружатся.)

Воспит: ребята а  я вот вам сейчас  загадаю загадки, а вы слушайте внимательно :

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла…

(весна)

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода,

Время класть в кладовку санки,

Что это за время года?

(весна)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

(весной)

Воспитатель:

Правильно, эти загадки о весне!

(Под пение птиц входит весна.)

Весна: 

Слышу, слышу, вот и я.

Здравствуйте мои друзья!

Слышите, как птички поют, радуются приходу весны. А вы рады весне?

Воспит: Давайте мы споём песню «Весна пришла» и покажем, как мы рады весне

(дети исполняют песню «Весна пришла»).

Весна: 

Я пришла вас навестить,

В гости в лес вас пригласить!

Узнаем, что происходит весной в лесу.

Ну тогда пора в лес отправляться

Воспит: ребята, а на чём можно путешествовать? (на машине, на автобусе, на поезде).

Весна : - Сегодня мы будем путешествовать на волшебном поезде.

Воспит: а я для вас и билеты приготовила. Подходите ко мне за билетами Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес.  (Билетами являются кодовые карточки, на которых графически изображены три признака - форма, размер, цвет и каждое место обозначено определённым блоком; каждый ребёнок, занимая место, объясняет свой выбор, прочитывая карточку, например: у меня на билете большой синий треугольник, значит моё место там, где большой синий треугольник).

Заняв места, дети едут и поют песню:

                                

Наш поезд весёлый, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят. Ту-туууу!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз,

Весёлых ребят покататься повёз.

Все вместе произносят: ш-ш-ш-ш, и поезд останавливается.

Весна: -Вот мы и приехали. Посмотрите как красиво вокруг

Весна:

Солнышко помогло появиться проталинкам и первым цветам, поэтому первый признак весны - это ярко светит и пригревает солнце

Но одному солнышку не справиться. Ему надо помочь,

 чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял.                                  

Воспит: (показываю солнце без лучей)  Посмотрите ребята, что это?

На какую геометрическую фигуру похоже оно?

Какого оно цвета?

А чего не хватает у солнышка?

А какие лучики?

Вот я вам сейчас предлагаю взять фломастеры и нарисовать лучики вокруг солнышка, чтобы солнышко светило ярче и горячей.

Воспитатель:

Молодцы! Вот у нас и появилось большое красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе. (Нарисованное солнышко вывешивается на видном месте.)

Малыши, а солнышко нас приглашает погулять. Вы согласны? (. )

Пойдемте за мной, ребята

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Через лужу -прыг. Через ямку-скок.

Шли мы шли… И на полянку пришли.

Пришли на поляну, где стоят высокие и низкие деревья.

- Ребята, как называются эти деревья? (Ёлочки)

- Покажите высокую ёлочку (низкую) .

(За ёлочкой спрятать зайчика) .

- Дети, посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?

- Ребята, позовём зайчика.

Погладить зайчика, поздороваться.

- Зайчик, а что ты нам принёс?

- Мешочек. Только я не знаю что там, помогите, пожалуйста.

- Ребята, поможем? (. )

(Из мешочка достают фигуру и называют цвет, форму) .

- Спасибо, ребятки! Помогли, порадовали меня, вы всё знаете. (Зайчик убегает в лес)

По небу плывут облака, дождик нам несут.

Физминутка. (Игра «Солнышко и дождик»)

(Воспитатель раскрывает большой зонт и зовет детей спрятаться под зонтиком, чтобы не промокнуть и не заболеть.)

Воспитатель 

Вот и дождь совсем прошёл,

Стало всем нам хорошо.

И солнце засветилось,

Засияло, заискрилось!

Пойдемте, малышки, дальше гулять.

- Весной всё просыпается от зимней спячки

 Ой, ребята, посмотрите, как много цветов расцвело после дождя! Как пахнет! Лена, какой тебе цветок понравился? (Мне понравился красный цветок) А тебе Владик? (А мне понравился жёлтый цветок)

Посмотрите, на полянку прилетели бабочки. А вы хотите поиграть с бабочками

(воспитатель и дети берут по бабочке на нитке и летают под музыку).

- Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил, бабочки спрятались каждый в свой домик . Как вы думаете, как спрятаться бабочкам, чтобы их никто не заметил и не поймал? (дети объясняют и сажают бабочек на цветы такого же цвета, как и бабочки). Катя, на какой цветок села твоя бабочка? (моя красная бабочка сядет на красный цветок - так её никто не заметит). А у тебя, Семён, какого цвета бабочка? ( У меня бабочка белая, сядет на белый цветок и т.д.)

 - Молодцы! Все правильно нашли свои домики.

Включается фонограмма пения птиц.

Весна подводит детей к магнитной доске.

Весна: - Птицы тоже рады весне и запели свои звонкие песни.

(Чтение стихов со звукоподражанием)

Поют журавли…

Курлы-курлы.

Кукушка кукует, встречая весну...

Ку-ку, ку-ку.

Синичка поёт в весенний день

Тень-тень

Воробей по лужам прыг…

Чик-чирик, чик-чирик.

Слышны трели соловья…

Тир-ля-ля, тир-ля-ля.

Солнце в мае ходит выше

Горячи его лучи

Наша песня льётся выше

И шумят в саду…

Грачи.

(Весна прочитывает первую строку стихотворения и выставляет соответствующую картинку с изображением птицы, дети договаривают стихотворение.)

Воспитатель:- Спасибо тебе Весна за такое интересное путешествие, но нам пора возвращаться назад в детский сад.

Весна:- Спасибо и вам, за то, что вы так много знаете обо мне. И на память о, нашем, путешествие я хочу вас угостить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»Подготовила учитель – логопедШолохова М.А. МДОУ д/с № 47 г. Старый ОсколПредварительно перед игрой детям даются ...

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в национальный парк Саванны Африки – Серенгети»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 56 «Искорка»       Конспект открытого мероприятия непосредственно об...

Конспект открытого мероприятия НООД по программе «Путешествие в Олимпию» с детьми подготовительной логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Символика Олимпийских игр»

1 .Закрепить у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического соревнования людей, в котором участвуют народы всего мира.2,Ознакомить детей с доступными для этого...

Конспект открытого занятия в логопедической группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок; активизация и совершенствование словарного запаса по лексической теме "Зима", грамматического строя речи; з...

Конспект открытого занятия (вторая младшая группа) «Заюшкина избушка».

Тема: Новое приключение  с Домовенком Кузей. «Заюшкина избушка». Цель: Познакомить с новым приемом оформления  изображения: присыпание солью по мокрой краске для ...

Конспект открытого занятия второй младшей группы (3-4 года)

   Цели: Воспитать умение следовать правилам игры;Формировать музыкальный опыт;Развивать вокальные навыки;Воспитать стремление к самостоятельности.Задачи:Развивать слух, музыкальную п...