План работы педагога-психолога по сопровождению периода адаптации детей в ДОУ
материал (младшая группа) на тему

Зеленская Наталья Александровна

Система работы педагога-психолога в период адаптации (май-октябрь). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_adaptatsii.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы педагога-психолога

по сопровождению периода адаптации

детей раннего и младшего дошкольного возраста  

в 2014-2015 учебном году

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия  детей, адаптация к условиям ДОУ

Задачи:

  1. Обеспечить психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через систему взаимодействия «педагог-родитель - ребенок».
  2. Выявить уровень адаптации детей.
  3. Провести консультации для родителей и педагогов по вопросам развития детей раннего возраста.
  4. Обеспечить повышение психологической компетентности родителей по вопросам развития и воспитания ребенка.

Этапы

адаптации

Содержание деятельности

с воспитанниками

с родителями

с педагогами

Доаптационный

Цель: формирование положительного настроя семьи на детский сад, снижение эмоциональной напряженности и тревоги родителей и педагогов.

1. Организация совместной деятельности с воспитанниками ДОУ (по решению администрации организуются совместные прогулки вновь поступающих детей и воспитанников ДОУ).

Срок: июнь.

1. Выступление на родительском собрании по теме: «Адаптация ребенка к новым социальным условиям» (Приложение 1).

Срок: июнь.

2. Обеспечение наглядной информации на сайте по теме: «Как подготовить ребенка к детскому саду».

Срок: июнь.

3. Индивидуальные беседы с родителями (по запросу) по вопросам подготовки ребенка к детскому саду.  

Срок: июнь.

4 Комплектование групп и составление подвижного графика поступления в ДОУ.

Срок: август.

5. Беседы с родителями с целью изучения семьи с целью прогноза адаптации.

Срок: август.

6. Анкетирование родителей «Мой ребенок».

Срок: август.  

1. Организация консультаций по вопросам возрастного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Срок: июнь, август.

2. Оказание помощи в организации благоприятной предметно – развивающей среды группы.

Срок: август.

3. Составление индивидуального режима адаптационного периода для каждого ребёнка.

Срок: август.

Адаптационный

Цель: оптимизация условий и снижение психоэмоционального напряжения на основе изучения процесса адаптации.

1. Организация приёма детей в группу в соответствии с   примерным графиком.

Срок: сентябрь.

2. Реализация индивидуального подхода к ребёнку, учёт его актуальных потребностей и потребностей семьи, уровня психофизического развития.

Срок: сентябрь, октябрь.

3. Психолого-педагогическое обследование детей  Контроль нервно-психического развития детей. Консультирование семьи.

Срок: октябрь.

4. Коррекционная работа с тяжело адаптирующимися детьми и их родителями.

Срок: сентябрь, октябрь.

5. Цикл развивающих занятий, способствующих снятию психоэмоционального напряжения и благоприятной адаптации детей к ДОУ.

Срок: сентябрь, октябрь.

6. Проведение игр на сплочение детей, создание положительного эмоционального фона.

1. Наглядная информация в родительский уголок.

Срок: август.

2. Индивидуальные консультации для родителей по вопросам хода периода адаптации.

Срок: сентябрь, октябрь (по запросу).

3. Консультации по инициативе психолога с родителями детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и поддержке.

Срок: сентябрь, октябрь.

4. Изучение детско-родительских взаимоотношений (при тяжелой степени адаптации у ребенка).

Срок: октябрь, ноябрь.

1. Беседы с воспитателями об особенностях работы с детьми раннего возраста.

Срок: сентябрь.

2. Совместное планирование организации детской деятельности в течение дня.

Срок: сентябрь, октябрь.

3. Беседы с воспитателями, испытывающими Затруднения в период работы по адаптации детей.

Срок: сентябрь, октябрь.

4. Заполнение адаптационных листов.

Срок: сентябрь, октябрь.

5. Прогнозирование уровня адаптации каждого ребенка и планирование психолого-педагогической помощи детям с тяжелой степенью адаптации.

Срок: сентябрь, октябрь, ноябрь.

6. Консультирование педагогов по сопровождению детей с тяжелой степенью адаптации.

Срок: октябрь, ноябрь.

Постадаптационный

Цель: анализ и корректировка процесса адаптации в целом, определение образовательного маршрута.

1. Установление постоянного режима пребывания ребенка в ДОУ.

Срок: октябрь, ноябрь.

2. Диагностика нервно-психического развития.

Срок: октябрь, ноябрь.

3. Составление индивидуального образовательного маршрута.

Срок: ноябрь.

4. Регулярные совместные мероприятия для детей и родителей.

Срок: ноябрь-май.

1. Регулярные совместные мероприятия для детей и родителей.

Срок: ноябрь-май.

1. Диагностика эффективности процесса адаптации.

Срок: ноябрь.  

2. Профессиональная рефлексия воспитателей по итогам адаптационного периода.  

Срок: ноябрь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспектиыный план работы педагога - психолога в летний оздоровительный период. 2017

Цели:- создание положительной эмоциональной атмосферы в группах; формирование социального доверия, чувства общности, сплоченности.- обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организуя здоров...

План работы педагога-психолога на летний оздоровительный период 2016-2017 уч.г.

Предлагаю план работы для педагогв-психологов, которые продолжают трудовую деятельность в ДОО в летний период. Думаю, что эта работа может быть легко скорректирована, если использовать подобный алгори...

План работы педагога - психолога ДОУ на летний период

План работы педагога - психолога ДОУ на летний период...

План работы педагога-психолога с родителями на период 09.10.2018–31.05.2019

Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка- передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;10.10.2018 –Памятка родителям «Техника расставания»;12.10.2018...

План работы педагога-психолога на летний оздоровительный период 03.06.2019 –30.08.2019

План работы педагога-психолога на летний оздоровительный период03.06.2019 –30.08.2019 ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особен...

Рабочая программа педагога-психолога по психологическому сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Здравствуй, детский сад!» (на основе материалов А.С. Роньжиной)

Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма, а так как адаптивные возможности ребенка в раннем во...

План работы педагога-психолога в летний оздоровительный период 2020 года

Цель: сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников с учетом их индивидуальных особенностей,  содействие обеспечению эмоционально комфортных условий пребывания воспитанников в Д...