"Использование фольклора в развитии двигательной активности детей"
статья по теме

Еременко Ольга Ивановна

В статье говорится о том, что такое фольклор, как он влияет на нравственное воспитание детей, где и как его используют в двигательной деятельности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

Санкт – Петербурга

Статья на тему: "Использование фольклора в развитии двигательной активности детей"

Воспитатель высшей квалификационной категории

Еременко Ольга Ивановна

Санкт-Петербург

2014 г.

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревоги, когда привычными стали слова "насилие", "безнравственность", "бездуховность", мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники.

Не получим ли мы в их лице "потерянное поколение" не имеющее никаких нравственных ценностей? Как быть нам, педагогам, чтобы этого не произошло?

Я думаю, выход, в том, чтобы с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, умению помогать другим, то есть воспитывать в них те нравственные качества, которые у многих взрослых отсутствуют.

Каждый ребенок неповторим, обладает только ему свойственными индивидуальными чертами и особенностями, склонностями, интересами и способностями. Чтобы добиться хороших результатов в воспитании детей, важно это знать и учитывать, необходимо постоянно изучать детей, их духовный мир, запросы, а также своевременно замечать происходящие изменения в их развитии.

Детский коллектив является условием, средством и местом формирования личности каждого ребенка. Дошкольники прежде всего должны усвоить понятия о добре, доброжелательности, отзывчивости, справедливости. Качества эти взаимосвязаны. И наша задача – научить детей видеть проявления нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие.

Вопрос в том, какими методами воспитывать нравственность? Я предлагаю познакомить детей с нашими традициями – русскими народными традициями, воспитывать их на материале истории нашего народа. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Мне кажется, что нам необходимо донести до сознания воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать ребят в национальных традициях.

А для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народного, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, пословицы, поговорки, потешки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким – то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

Словесное русское народное творчество заключает в себе большие поэтические ценности. Припевками, приговорками издавна пользуются для воспитания детей, особенно самых маленьких, для того, чтобы привлечь их внимание, успокоить, развеселить, поговорить. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигаясь в такт произносимому тексту. А ведь двигательная деятельность является одним из важнейших условий физического и психического развития ребенка. Разнообразные движения, составляющие содержание двигательной деятельности детей, являются биологической потребностью ребенка. Без удовлетворения этой потребности ребенок не сможет правильно развиваться и расти здоровым. Движения пронизывают все виды детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательной активности детей

Консультация для воспитателей по развитию двигательной активности детей...

Протокол обследования физкультурного уголка для развития двигательной активности детей.

Протокол  обследования  физкультурного уголка для развития двигательной активности детей....

«Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности детей».

Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения  инноваци...

«Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий»

Практические советы по организации двигательного режима в группе старшего дошкольного возраста...

ПРОЕКТ Развитие двигательной активности детей. «Веселый обруч» для детей 3-4 лет

Проект развитие двигательной деятельности детей 3-4 лет, во второй младшей группе с использовангие нетрадиционного оборудования изготовленного из обруча....

Презентация проекта Развитие двигательной активности детей. «Веселый обруч» для детей 3-4 лет

Презентация пректа "Развитие двигательной активности детей "Веселый обруч" для детей 3-4 лет во второй младшей группе...