Перспективное планирование образовательная область "Труд"с учотом ФГОС
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Тимофеева Светлана Алексеевна

Перспективное планирование в средней гуппе по прогрымме Вераксы "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_oblast_trud_sr.gr_.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Труд»

Сентябрь

неделя

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Владеет умением договариваться при распределении обязанностей и согласовывать свои  действия со сверстниками во время выполнения задания; проявляет инициативу в оказании помощи своим товарищам.

1я - 4я

1. Формировать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду.

2.Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка игрушек, строительного материала; мытьё игрушек, стирка одежды кукол; сбор листьев, ветхой растительности).

  1. Поощрять самостоятельный полив растений в группе и на участке.
  1. Побуждать детей к ручному труду: помощь воспитателю в ремонте книг и дидактических пособий (подклеивание книг, карточек, коробок)

Чтенuе художественной литературы: читать произведения о значении профессий; рассматривать иллюстрации о профессии шофёра.

Коммуникация:. наблюдать за работой шофёра, привозящего продукты в столовую, делиться впечатлениями от увиденного, обсуждать с детьми.

Октябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Умеет выполнять необходимые, гигиенические процедуры: мыть руки перед началом ceрвировки стола, после работы на участке; соблюдает правила безопасного поведения во время' работы с садовым инвентарём.

1я - 5я

1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

2. Поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада.

3. Побуждать детей к оказанию помощи сотрудникам детского сада (протирание пыли стульев, столов, замена постельного белья и полотенец).

4. Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, чайной посуды).

5. Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»

Здоровье: побуждать к стремлению всегда быть аккуратным, опpятным ; учить соблюдать правила гигиены.

Безопасность: формировать навыки безопасного использования и хранения инвентаря, необходимого для осуществления трудовой деятельности

Ноябрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Умеет планировать. свою деятельность во время поддержания порядка на участке и npоявлять инициативу в оказании помощи как детям, так и взрослым.

1я - 4я

1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, стирать кукольную одежду и просушивать ее с помощью взрослых .

2. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе и на участке детского сада (уборка строительного материала, игрушек; уход за игрушками, их мытьё; сбор листьев и ветхой растительности и т.п.).

3. Приобщать детей к посадке и уходу за растениями в уголке природы.

Чтение художественной литературы: читать произведения и рассматривать иллюстрации о пpофессии повара.

Коммуникация: учить составлять рассказ о работе на кухне после наблюдения за работой повара и  кухонных работников и беседы с ними.

 Соцuализация : формировать навык ответственного отношения к порученному заданию.

Декабрь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Умеет проявлять интерес к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате; умеет в речи использовать слова, обозначающие профессиональную принадлежность.

 

1я - 4я

1. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

2. Побуждать детей к самостоятельной деятельности по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке детского сада (сезонные работы - расчистка снега на дорожках, устройство катка).

3. Экскурсия в детском саду «Работа повара на кухне».

Социализация: побуждать к выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формировать умение распределять работу с помощью воспитателя.

Чтение художественной литературы: читать произведения художественной литературы о значении труда взрослых; приводить примеры того, как важно ценить и уважать труд людей.

Коммуникация: обсуждать с детьми значение труда взрослых и детей в жизни общества, в жизни детского сада, семьи .

Январь

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Знает о ,пользе здорового образа жизни и выполнении гигиенических процедур по окончании работы в группе или на участке; умеет составить рассказ о значении работы врача в сохранении здоровья детей и взрослых.

1я-4я

1. Побуждать детей к  стремлению быть всегда аккуратными, воспитывать на личных примерах.          

2. Формировать навыки ухода за одеждой и обувью с помощью взрослого (чистить , просушивать).          

3. Учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (мытье игрушек, стирка кукольной одежды)

Социализация :воспитывать желание доводить начатое дело до конца, стремление выполнить его хорошо.

Коммуникация: провести беседу о работе врача с показом иллюстраций, побуждать детей к обсуждению темы.

Февраль

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Владеет навыками безопасного поведения во время поддержания порядка в групповой комнате и a участке; умеет подчиняться  правилам дидактической игры «Если зайчик заболел»

1я-4я

1. Побуждать детей к самостоятельной работе по поддержанию порядка в групповой комнате; к выполнению сезонных работ; на участке детского сада (продолжение расчистки дорожек от снега, посыпания их песком, чтобы не было скользко) .         

2. Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя.

3.Приобщать детей к посадке цветов, посеву семян в уголке природы.

4.Дидактическая игра «Если зайчик заболел»

Безоnасность: формировать навык безопасного поведения во время расчистки снега.

Познание: знать названия pаcтений и цветов, которые высаживают в уголке природы.

Март

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Владеет умением планировать последовательность действий во время дежурства в столовой. Умеет проявлять инициативу и самостоятельность при подготовке материалов к занятию.

1я-4я

1. Закреплять умения самостоятельно щ)поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.

2. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

3. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, дежурных подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя)

Коммуникация: провести беседу о труде людей по уходу

за домашними животными, поощрять высказывания детей

Апрель

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Владеет умением пересказать небольшое сообщение о профессии почтальона; может запомнить и рассказать отрывок стихотворения.

1я-5я

1. Закреплять навыки исполнения Функций и обязанностей дежурных, учить выполнять свою работу четко и правильно.

2. Приобщать воспитанников к работе на участке совместно с воспитателем (подметание веpaнды, сбор ветхой растительности).

3. Закреплять навыки работы на огороде и на участке

Чтение: читать стихотворение С. Михалкова «Почта», выучить отрывок.

Коммуникация: рассказывать детям о профессии почтальона, делиться впечатлениями

Май

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Умеет объединяться со сверстниками и распределять роли; подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница».

1я-4я

  1. Закреплять навыки самообслуживания.
  2. Приобщать детей к уходу за высаженными растениями.
  3. Закреплять знания о труде взрослых (почтальон, врач, повар, шофер).
  4. Сюжетно-ролевые игры «Шофёр» ,«Больница»

Коммуникация: наблюдать за ростом растений, обмениваться впечатлениями.

Социализация: закреплять умение ролевого поведения в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе согласно ФГОС

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе...

Перспективное планирование образовательной деятельности во 2 младшей группе по программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с требованиями ФГОС.

Перспективное планирование образовательной деятельности  во 2 младшей группе по программе"От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы в соответствии с требованиями ФГОС....

Перспективное планирование работы с родителями по фгос в младшей группе

Перспективное планирование по работе с родителями в соответствии ФГОС на 2014-2015 г.г....

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ во 2 младшей группе согласно ФГОС

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе согласно ФГОС...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...

Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Планирование работы воспитателя ДОО  ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса первая младшая группа по программе "От рождения до школы"  под редакцией Н.Е.Вераксы,...