Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию детей средней группы «Фокусы для Маши»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Доценко Анна Алексеевна

Конспект совместной образовательной деятельности

по познавательному развитию для средней группы  «Фокусы для Маши»

 

Программное содержание:

 

Образовательная задача:

·          учить детей находить способы решения предложенной проблемы;

·          расширять знания детей об окружающем мире.

Развивающая задача:

·          развивать любознательность и познавательную активность детей, проявлять заинтересованность в проведении простейшего экспериментирования.

Воспитательная задача:

·          формировать умение взаимодействовать друг с другом;

·          воспитывать чувство взаимовыручки, сопереживания.

Используемый материал:

Демонстрационный: ноутбук, телевизор, презентация «Фокусы для Маши», атрибуты для опыта (Кока-кола, ментос, поднос, салфетка).

Раздаточный: полиэтиленовые пакеты, мыльные пузыри, веера, 2 емкости с водой, бумажные цветы, фрукты и овощи для игры «Угадай, что ты скушал», праздничные колпаки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой приём, вопросы к детям, экспериментирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fokusy_dlya_mashi.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Доценко Анна Алексеевна воспитатель

первая квалификационная категория МАДОУ ДС № 397 город Челябинск

        

Конспект совместной образовательной деятельности

по познавательному развитию для средней группы  «Фокусы для Маши»

Программное содержание:

Образовательная задача:

  • учить детей находить способы решения предложенной проблемы;
  • расширять знания детей об окружающем мире.

Развивающая задача: 

  • развивать любознательность и познавательную активность детей, проявлять заинтересованность в проведении простейшего экспериментирования.

Воспитательная задача:

  • формировать умение взаимодействовать друг с другом;
  • воспитывать чувство взаимовыручки, сопереживания.

Используемый материал: 

Демонстрационный: ноутбук, телевизор, презентация «Фокусы для Маши», атрибуты для опыта (Кока-кола, ментос, поднос, салфетка).

Раздаточный: полиэтиленовые пакеты, мыльные пузыри, веера, 2 емкости с водой, бумажные цветы, фрукты и овощи для игры «Угадай, что ты скушал», праздничные колпаки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровой приём, вопросы к детям, экспериментирование.

Организационный момент: с экрана телевизора звучит знакомая мелодия из мультфильма «Маша и медведь»… (слайд 1)

Воспитатель: ребята, какая знакомая мелодия, что это за мультфильм…(ответы детей) На экране появляется Маша.

Посмотрите, к нам в гости пришла…(ответы детей)

Воспитатель: давайте поздороваемся с нашей гостьей…

Дети: ответы детей.

Маша: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: ребята, а вам не кажется, что Маша, какая-то грустная. (слайд 2)

Маша: что-то в моем лесу стало скучновато.… Все звери от меня убежали…

Воспитатель: ребята, а как мы можем помочь Маше решить её проблему? У кого какие идеи? 

Дети: ответы детей (Воспитатель подводит детей к идеи праздника, если дети не выдают нужного ответа)

Воспитатель: прекрасное предложение, а давайте устроим не простой праздник, а волшебный.

Открываем класс «Юного волшебника», предлагаю надеть праздничные колпачки, которые помогут нам стать настоящими волшебниками (дети надевают колпаки) Посмотрите, и Маша одела волшебный колпак и сразу улыбнулась.

Воспитатель: на улице весна, ярко светит солнце, дует теплый ветерок, но он за окном, а мы сейчас как настоящие волшебники пригласим ветерок к себе в группу. Как вы думаете, ребята, какие предметы нам помогут поиграть с ветерком? (слайд 3)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, это конечно же веер. Давайте, поиграем с ветерком, помашем на себя и на друга волшебным веером, двигаясь под красивую мелодию (дети выполняют движения по показу воспитателя под музыку).

Воспитатель: солнышко припекает, на клумбах появляются первые цветы.… И мы как маленькие волшебники создадим свои необычные клумбы.…Возьмем бумажные листочки, опустим их в воду, вот так… Мы немного подождем… Что получилось? (слайд 4)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: мы поиграли с ветерком, создали прекрасные, волшебные клумбы.… Жаль, что я забыла про настоящие воздушные шарики, вот было бы весело с ними поиграть, но не переживайте мы же волшебники, как вы думаете можно ли при помощи этих пакетов сделать шары? (слайд 5)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: а давайте попробуем.… Посмотрите, как хорошо у меня получилось. Разбирайте по пакету и попытайтесь превратить их в воздушные шарики. Как вы думаете, а кто спрятался в этих особенных шариках?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: посмотрите на Машу, она совсем повеселела, а давайте я покажу для вас и для нее еще один фокус-покус…(слайд 6)

(При помощи газированной воды кока-колы и конфеты ментос воспитатель показывает «фокус»).

Воспитатель: как вам фонтан? Здорово!? Вот то же самое происходит у нас в животиках, когда мы пьём кока-колу.…Как вы считаете, нужно ли её пить или лучше компот, сок…

Воспитатель: Маша подсказывает нам, что на любом празднике принято угощать гостей и поэтому я приглашаю вас в кафе «Угадай-ка». Вы сейчас закройте крепко-крепко глазки, я вас буду угощать всякими вкусными продуктами, а вы должны будете угадать, что съели. Угадаете правильно, эта вкусняшка попадет в меню нашего кафе «Угадай-ка» (слад 7) 

Проводится игра и на слайде 8 появятся все овощи и фрукты, которые попробовали и угадали дети.

Воспитатель: какое вкусное у нас меню, мальчики назовите все фрукты, а девочки – овощи. Вот мы перекусили. Ой, какие-то разноцветные шарики (слайд 9), Маша нам предлагает, посмотреть какие фокусы она умеет делать, посмотрим.

Дети: ответы детей. (Дети смотрят отрывок из мультфильма «Маша и медведь», «Фокус-покус»)

Воспитатель: Маша оказывается, сама настоящая волшебница.… Ой, а куда она делась? Что за не воспитанная девочка, убежала и даже не попрощалась с нами. Наверное, побежала мишке праздник устраивать, а я хочу устроить для вас небольшой экзамен в классе «Юного волшебника», за правильные и интересные ответы вас ждут необычные сюрпризы…готовы? (ответы детей)

  • Что ловили вы в пакеты? Поймали? (ответы детей)
  • Как вы устроили чудо-клумбы? (ответы детей)
  • По-моему был какой-то фонтан? А какие выводы вы сделали после этого фонтана? (ответы детей)

Воспитатель какие вы молодцы, за это я хочу подарить вам мыльные пузыри и устроить шоу мыльных пузырей. (Воспитатель раздает детям мыльные пузыри и дает время попускать их)

(слайд 10)

Маша: (появляется) Ой, ой, ой я совсем забыла с вами попрощаться и подарить подарок - новую серию обо мне и моем друге…

Воспитатель: ребята, давайте продолжим праздник мыльных пузырей на улице, а сейчас посмотрим мультфильм «Маша и медведь». (слайд 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Фиксикам»...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин»

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Мы идем в магазин» с иприменением дидактического пособия "Блоки Дье...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

Работа для воспитателей, работающих с детми средней группы. В данной деятельности дети развивают связанную речь , учаться различать овощи и фрукты, повторяют геометрические формы и цвета....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...