проект " Сделаем домик для муравьев".
проект (подготовительная группа) на тему

ДУБОВИКОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

Прививать любовь к окружающей природе-насекомым.Это хорошо показано в нашем проекте.Дети больше узнали о жизни муравьев , сами построили муравьинный  домик и показали его строение снаружи и внутри.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nasekomye.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы.

 

1. Название  проекта: «Сделаем домик для муравьев».

2.Разработчики проекта: Дубовикова Наталья Ивановна- воспитатель

3.Участники проекта: воспитатели,  дети подготовительной группы, родители

4.Тип проекта: познавательно-исследовательский

5.Продолжительность:  краткосрочный

6.Обоснование актуальности проблемы проекта: 

Насекомые – самая многочисленная группа животных.  Детям хочется узнать -  зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше о жизни насекомых ( муравьев) и научить   правильному отношению к ним.

8Цель проекта:.

      -оборудование  домика для муравьев

9. Задачи проекта: 

 1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3.Воспиывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

4.Работа с родителями

10.Результаты проекта:

 Оборудование домика для муравьев

Этапы работы с детьми над проектом.

Этап

   Формы работы с детьми  

         задачи

Время проведения

Образовательная

область

                                      Работа с семьей

Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему: « Лексическая тема: « Насекомые».

Провести индивидуальные беседы с родителями на тему : Каких насекомых с ребенком нарисовать , подобрать и выучить стихотворение.

1 этап

подготовительный

Пополнить литературный центр книгами, открытками, картинками  о насекомых

Приобщать детей к художественной и познавательной литературе; расширять кругозор детей о насекомых ( муравьях)

 21-22.04.

2014

Социально- коммуникативное-

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Пополнение  игрового цента природы и экспериментирования по  данной тематике: муляжи, дид игры

Создать соответствующую среду для формирования знаний детей о насекомых.

21-22.04

.2014

Социально- коммуникативное-

развитие

Коллективная работа по созданию макета:  «Муравьиный домик»

Ознакомить  с устройством муравейника;

Развивать мелкую

моторику пальцев рук;

22.04.

2014

Познавательное

Художественно- эстетическое

                         Работа с семьей

Совместная работа родителей и детей  в изготовлении поделок из природного материала  тему :« Муравьишки»; по рассказу А.Бианки «Как муравей домой спешил»создать иллюстрированную книжку.

2 этап основной

Беседы  «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?»,  «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края"

рассматривание  иллюстраций в энциклопедиях, открыток о насекомых.

Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.);

- Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;

 

В течение недели

Познавательное

Речевое

Социально- коммуникативное

Чтение и заучивание стихов о насекомых : «Муравьи» С. Михалков , сказки "Лиса и муравей", "Муха- Цокотуха".

Цель: развивать речь детей, активизировать словарь новыми выражениями и словами

Формировать желание как можно больше узнавать о насекомых из литературных произведений;

Совершенствовать грамматическую правильность речи;

Словарь: хоботок,

24.04.

2014

Речевое

Познавательное

 Панно « Муравейник»

Цель: Использовать знания и представления об особенностях внешнего вида муравейника в своей работе.

Формировать умение вырезать мелкие детали ( муравьишек)и аккуратно наклеивать на силуэт  муравейника

23.04.

2014

Художественно- эстетическое

Просмотр фильма и обсуждение

« Стрекоза и муравей» «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка»

 Расширять кругозор детей

В течении недели

2014

 Познавательное

Речевое

Д/и « Расставь картинки по порядку»,  «Четвёртый лишний» Составление описательных загадок про насекомых.

Цель: закреплять полученные ранее знания  о насекомых, развивать слуховое внимание, память, логическое мышление

 

Совершенствовать способность рассуждать; думать.

25.04

2014

 Социально- коммуникативное

Опыт « Муравьиная дорожка»

Цель: развивать наблюдательность

Формировать умение с помощь взрослого проводить простейшие опыты не причиняя вреда насекомым.

25.04.

2014

Познавательное

Речевые игры  

 «Закончи предложение»,

«Подбери признак», « Кто, что умеет делать?», викторина « Самые- самые»

 Формировать умение словообразовывать, словоизменять слова; развиыать внимание, внимание , речь.

В течение недели

Речевое

Театрализация сказки  «Домик пчелки»т для малышей»

Цель:развивать зрительную и слуховую память, внимание, диалоговую речь.

Вызвать у детей интерес и желание  играть в роли насекомых .

Продолжать совершенствовать речевой аппарат –учить пользоваться интонацией, дикцией, выразительностью

28.04

2014

Социально- коммуникативное

Речевое

Подвижные игры: «Пчёлы и ласточки».

Физминутки: « Бабочка», « Трудолюбивая пчелка»

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества.

23-25.04.2014

Физическое развитие

Прослушивание аудиозаписи  Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А.Чайковского «Вальс цветов»

Развивать слуховую память.

28.04.

2014

Художественно- эстетическое

        Работа с семьей

Выставка для родителей на тему: « Муравейник» ( в форме макета)

Дать возможность родителям увидеть успехи своего ребенка в продуктивной деятельности

3 этап заключительн

ый

создание макета «Муравейник» и муравьев

Закрепление знаний творческим продуктом.

30.04.

2014

 Художественно- эстетическое

Список литературы.

  1.  Журнал « Детский сад»№7 2013год.
  2. Шорыгина  Т. А. «Насекомые. Какие они?» М.. 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сделаем домик для зайки

Цель: Изготовление домика для зайки из цветной бумаги...

Педагогический проект «Этот удивительный мир – муравьев».

Проект для детей 5 – 6 лет по теме «Этот удивительный мир – муравьев».Этот проект направлен на расширение кругозора детей о пользе и вреде муравьев, развитию поисковой деятельн...

Проект «Путешествие в мир муравьев»

Дошкольный возраст-наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. И чем раньше начнется...

Познавательно - исследовательский проект: «Формикарий - дом для муравьев»

Познавательно - исследовательский проект: «Формикарий - дом для муравьев»Вид проекта: познавательно - исследовательскийЦель: провести исследование на основе реальных наблюдений за жиз...

Экспериментирование «Домик для муравьев»

Экспериментирование «Домик для муравьев»Возрастная группа детей: ранний возрастЦель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – муравьях.Задачи:Формировать представлени...

Проект "В гостях у муравья"

Познавательно-исследовательский с элементами творчества проект "В гостях у муравья"...

"Сделай домик для скворца, чтоб быстрей пришла весна!"

Данная консультация адресована родителям (законным представителям) дошкольников, с целью повышения их компетентности  в вопросах по экологическому воспитанию...