Конспект непосредственно - образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект – сценарий  образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное общеобразовательное учреждение

 ДСОВ №79 «Русалочка»

Конспект – сценарий

 образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы.

На тему: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»

Составил: воспитатель Кравчук О.В.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, художественное творчество, безопасность.

Задачи:

  • учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;
  • учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глагол;
  • формировать грамматический строй речи;
  • обогащать и активизировать словарь детей;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • воспитывать любознательность, доброжелательность.

   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, физическая.

Методы и приемы организации детской деятельности: показ, объяснения, похвала, поощрение, указания, напоминания, игровой прием.

Предметно-развивающая среда: изображение дома, Зайчика, Лисы.

Ход совместной деятельности:

I. Организационный момент.

Дети сидят полукругом за столиком. К ним в гости приходит Зайчик. Он решил рассказать нам историю о том, как строители строили ему дом.

«Однажды я пригласил строителей построить мне дом. Домик получился маленький и красивый. Но пришла лиса, хвостом своим вильнула, показала зубы и отобрала у меня домик. Отобрав дом, она решила его перестроить. Велела пристроить кухню и веранду, затем надстроила второй этаж. Придумала встроить шкафы в комнатах. Так застроила весь мой участок. Лиса увидела, что натворила, взяла вещи и убежала, а мне пришлось заново перестраивать дом.

 II. Основная часть.

1. Развитие общей моторики.

Давайте мы сейчас сами построим дом Зайчику.

Мы решили строить дом                                 встать прямо

Всем чудесно будет в нем                        руки опустить

Комната построена                                мах рукой вправо

Пристроен коридор                                мах рукой влево

Перестроили детскую                                руки вверх

Застроили весь двор                                руки в стороны

Надстроили мы крышу                                руки вверх

Встроили окно                                        через стороны вниз

Чтоб днем попал к нам солнца луч                руки вверх

А ночью виден был бы млечный путь        изобразить солнышко

2.Беседа.

-        Ребята, я назову вам действия. Они похожи, но не одинаковы: построили, пристроили, встроили, перестроили.

Во все словах - действиях начало слова разное (повторное название слов, выделение приставок).

-        Что значит построили? Пристроили? Встроили? Перестроили?

3.Подбор приставочных глаголов.

Зайчик любит начинать фразы, но никогда их не заканчивает. Подскажи ему нужные слова:

Мы решили дом …(построить)

К дому кухню мы…(пристроили)

Окно в стену…(встроили)

Детскую мы снова …(перестроили)

Весь двор …(застроили)

4.Развитие мелкой моторики.

«Теремок»

Стоит в поле теремок                имитируют крышу с помощью рук;

На двери висит замок                руки в «замок»

Как бы нам замок открыть        развести руки в стороны

В теремок друзей пустить?

Слева зайка, справа мышка        рука вправо, другая влево

-        Отодвиньте - ка задвижку!        руки в «замок»

Слева ежик, справа волк        рука         вправо, другая влево

Нажимайте на замок!                руки в замок пожимая

Зайка, мышка, ежик, волк        расцепить замок

Открывают теремок.

5. Подбор антонимов к приставочным глаголам. У зайчика есть друг, его зовут Хрюша. Он все делает наоборот. Что делает Хрюша, если Зайчик

приехал - уехал

забежал - выбежал

нагрузил - разгрузил

Какие еще можно придумать слова наоборот?

III.  Итог.

Кому сегодня помогли?

Что делали?

Какие слова - действия помните?

Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...