Конспект непосредственно - образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект – сценарий образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
ДСОВ №79 «Русалочка»
Конспект – сценарий
образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы.
На тему: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»
Составил: воспитатель Кравчук О.В.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура, художественное творчество, безопасность.
Задачи:
- учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу «строить»;
- учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глагол;
- формировать грамматический строй речи;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать общую и мелкую моторику;
- воспитывать любознательность, доброжелательность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, физическая.
Методы и приемы организации детской деятельности: показ, объяснения, похвала, поощрение, указания, напоминания, игровой прием.
Предметно-развивающая среда: изображение дома, Зайчика, Лисы.
Ход совместной деятельности:
I. Организационный момент.
Дети сидят полукругом за столиком. К ним в гости приходит Зайчик. Он решил рассказать нам историю о том, как строители строили ему дом.
«Однажды я пригласил строителей построить мне дом. Домик получился маленький и красивый. Но пришла лиса, хвостом своим вильнула, показала зубы и отобрала у меня домик. Отобрав дом, она решила его перестроить. Велела пристроить кухню и веранду, затем надстроила второй этаж. Придумала встроить шкафы в комнатах. Так застроила весь мой участок. Лиса увидела, что натворила, взяла вещи и убежала, а мне пришлось заново перестраивать дом.
II. Основная часть.
1. Развитие общей моторики.
Давайте мы сейчас сами построим дом Зайчику.
Мы решили строить дом встать прямо
Всем чудесно будет в нем руки опустить
Комната построена мах рукой вправо
Пристроен коридор мах рукой влево
Перестроили детскую руки вверх
Застроили весь двор руки в стороны
Надстроили мы крышу руки вверх
Встроили окно через стороны вниз
Чтоб днем попал к нам солнца луч руки вверх
А ночью виден был бы млечный путь изобразить солнышко
2.Беседа.
- Ребята, я назову вам действия. Они похожи, но не одинаковы: построили, пристроили, встроили, перестроили.
Во все словах - действиях начало слова разное (повторное название слов, выделение приставок).
- Что значит построили? Пристроили? Встроили? Перестроили?
3.Подбор приставочных глаголов.
Зайчик любит начинать фразы, но никогда их не заканчивает. Подскажи ему нужные слова:
Мы решили дом …(построить)
К дому кухню мы…(пристроили)
Окно в стену…(встроили)
Детскую мы снова …(перестроили)
Весь двор …(застроили)
4.Развитие мелкой моторики.
«Теремок»
Стоит в поле теремок имитируют крышу с помощью рук;
На двери висит замок руки в «замок»
Как бы нам замок открыть развести руки в стороны
В теремок друзей пустить?
Слева зайка, справа мышка рука вправо, другая влево
- Отодвиньте - ка задвижку! руки в «замок»
Слева ежик, справа волк рука вправо, другая влево
Нажимайте на замок! руки в замок пожимая
Зайка, мышка, ежик, волк расцепить замок
Открывают теремок.
5. Подбор антонимов к приставочным глаголам. У зайчика есть друг, его зовут Хрюша. Он все делает наоборот. Что делает Хрюша, если Зайчик
приехал - уехал
забежал - выбежал
нагрузил - разгрузил
Какие еще можно придумать слова наоборот?
III. Итог.
Кому сегодня помогли?
Что делали?
Какие слова - действия помните?
Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...