Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Луконина Мария Валериевна

НОД: «Естествознание»; «По странам и континентам»; «Обучение грамоте»; «Развитие математических способностей»; «Картинная галерея»; «Природный мир»

Возрастная группа: старшая

Тема: Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»

Цель: осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие воспитанников посредством включения в познавательно-речевую деятельность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧОУ «Прогимназия «Идеал»

Конспект

интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»

(старшая  группа)

Подготовили :

Фрыжова Е. А.

Луконина М.В.

Полунина В. А.

Саратов 2014 г.

Программа: «Идеал».

НОД: «Естествознание»; «По странам и континентам»; «Обучение грамоте»; «Развитие математических способностей»; «Картинная галерея»; «Природный мир»

Возрастная группа: старшая

Тема: Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»

Цель: осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие воспитанников посредством включения в познавательно-речевую деятельность.

Задачи:

 «Картинная галерея»

Закрепить знания детей о жанрах живописи, видах портрета.

 «Обучение грамоте»

Совершенствовать навыки чтения, разгадывание головоломок. Развивать логическое мышление. Продолжать учить детей подбирать слова антонимы. Развивать быстроту мышления.

«По странам и континентам»

Закрепить и уточнить знания детей о странах и их достопримечательностях, совершенствовать навыки ориентирования по географической карте.

Расширять кругозор детей, воспитывать интерес к другим странам.

«Развитие математических способностей»

Совершенствовать навыки счёта6: прямой, обратный, счёт десятками.  Закрепить знания цифр, умение называть предыдущее и последующее число,решать примеры на + 1; -1 в уме,   развивать логику, быстроту мышления.

«Природный мир»

Уточнить знания о свойствах воздуха. Рассказывать  о цикле движения воздуха в природе (ветер) в природе. Развивать мышление, память, связную речь. Воспитывать наблюдательность, любознательность, бережное отношение к воздуху.

Предшествующая работа:

Серия занятий по странам и континентам.

Беседа: «Достопримечательности разных стран», «Путешествие капельки».

Сюжетно-ролевая игра: «Репортёр», «Экскурсия в музей».

Решение логических задач.

Оборудование: «Барабан с волчком», карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, ребусы, достопримечательности разных стран, карточки с жанрами изобразительного искусства.

Словарная работа: газообразное состояние,  Тадж- Махал, антонимы, Фудзияма, морской бриз.

Вид детской деятельности:

коммуникативная;

игровая;

музыкальная;

познавательно-исследовательская.

Содержание  Н О Д:

ВЕДУЩИЙ:   Доброе утро, уважаемые игроки и гости!  Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру: «Что? Где? Когда?»

Звучит музыка

Ведущая: Мудрая Сова приветствует вас на интеллектуальном марафоне.

Сегодня я пришла  на марафон
Проверить ваши знанья
Как это интересно много знать
Всем друзьям свои уменья показать.
К интеллектуальным конкурсам готовы?
Вперед друзья к победам новым!

Ведущая:   Мальчики и девочки, скажем Мудрой сове девиз нашей

 игры:

Любить

Уважать

Творить

Познавать

Ведущая: 

Как интересно много знать,

Всем друзьям свои уменья показать.

К интеллектуальным конкурсам готовы?

Вперед, друзья, к победам новым!

Дети крутят барабан, выбирая задания.

Первый конкурс  «По странам и континентам»

  • Соотнести страну и достопримечательность. ( Задание дети выполняют на интерактивной доске.  Например: Франция- Эйфелева башня, Австралия- Оперный  театр и т.д.)
  • Блиц-опрос «Путешествие по карте»

       

  •    Какие океаны вы знаете?
    Дети: Тихий, Серный Ледовитый, Индийский, Атлантический.
  • А вы знаете, в чью честь назван Атлантический океан?
    Дети: В честь Атланта – одного из самых сильных героев греческой мифологии.
  • Какой океан самый теплый?
    Дети: Индийский.

  • Какой океан самый маленький и холодный?
    Дети: Северный Ледовитый.

  • Какой океан самый большой и глубокий? Как называется самое глубокое место в этом океане?

Дети: Тихий океан, Марианская впадина. .

  • Какой материк самый большой?

Дети: Евразия

  • А какой материк самый маленький?

Дети: Австралия

  • Какие животные изображены на гербе Австралии?

Дети: Страус Эму и кенгуру-символы Австралии.

  • Кто был первооткрывателем Америки?

Дети: Христофор Колумб и открыл Америку случайно.

 

Второй конкурс «Математический»

Марафонцы вперед идут
Математику с собой ведут
Без неё никак нельзя!
Открываем конверт друзья!

  • Какая цифра спряталась? (пропущенная цифра)
  • Какая фигура лишняя? (логика)
  • Какое число я задумала? (дети выполняют математические действия на + 1; -1 в уме)

Третий конкурс «Английский»

  • Песня на английском языке.
  • Игра.
  • Физминутка

Четвертый конкурс «Путешествие по картинной галерее»

  • Вспомнить жанры живописи.
  • Виды портрета.

Пятый конкурс «А Б В Г дейка»

  •  Чтение слов. ( раставление букв по размеру, чтение слов, чтение слов с пропущенными буквами)
  • Разгадай ребусы (задание на интерактивной доске).
  • Назови  слова  - антонимы.

Веселый - грустный

Быстрый - медленный

Красивый - безобразный

Худой - толстый

Длинный - короткий

Острый - тупой

Умный - глупый

Тяжелый - легкий

Твердый - мягкий

Светлый - темный

Горячий - холодный

Широкий - узкий

Оценка конкурса.

Шестой конкурс.    «Путешествие с  ветром»

  • Рассказать как происходит образование ветра  в природе, свойства воздуха.
  • Вспомнить разновидности облаков.

 Мудрая Сова:

Наш марафон пришел к финалу.
Мы потрудились все на славу.
Пора итоги подводить
И всех ребяток  наградить.

Все игроки интеллектуальной игры награждаются медалями.

Ведущий: Молодцы! Наша интеллектуальная игра подходит к концу. Вы показали отличные знания.  

Рефлексия:

Мальчики и девочки,  если вам понравился наш интеллектуальный марафон, возьмитесь крепко за руки, передайте друг другу частицу вашей любви, теплоты, взаимопонимания.

Предлагаю спеть дружно гимн нашей любимой прогимназии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей

Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...

Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"

Целью  данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по  патриотическому просвещ...

Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.

Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

Конспект интеллектуальной игры в старшей группе "Знатоки природы".

Ознакомление дошкольников с природой родного края через нетрадиционные формы работы....