Статья на тему:" ВОСПИТАТЕЛЬ XXI века"
статья по теме

Каждый из педагогов, так или иначе, коснулся содержания ФГОС дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatel_xxi_veka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ВОСПИТАТЕЛЬ  XXI века

                                                                                    «Воспитывать легко

                                                                                    с одним условием – этому

                                                                                    надо отдавать всю жизнь»

                                                                                             А. Макаренко.

Существенные изменения в современной Государственной политике в области образования, вариативность программ нового поколения, расширение спектра применяемых технологий ведут к пониманию, что современных детей надо учить по-новому. Каждый из педагогов, так или иначе, коснулся содержания ФГОС дошкольного образования.

и понимает, что модернизация в образовании и инновации, которые уже внедряются в образовательный процесс, неизбежны.

Каким мы видим современное дошкольное учреждение?
Современное дошкольное учреждение сегодня - это учреждение, где дошкольники будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Современное дошкольное учреждение - это современные педагоги, открытые ко всему новому, которые соответствуют в первую очередь требованиям времени. Современное дошкольное учреждение - это центр взаимодействия как    

с родителями, так и с социумом.

Воспитатель для детей – это тот человек, который связывает их с удивительным многообразием окружающего. Благодаря педагогическому искусству воспитатель умело переводит с языка взрослого на детский язык то, с чем ребята соприкасаются, и тем самым делает недоступное доступным, непонятное осмысленным.

Воспитатель  для ребенка  дорогой  и родной человек, как мать. Вера малыша в воспитателя, взаимное доверие между воспитателем и воспитанником, идеал человечности, который видит ребенок в своем воспитателе.

Воспитатель  обладает  педагогическим тактом. Что это такое?

Это показатель культуры и профессионального мастерства воспитателя. Это важнейшая черта его поведения, проявляющаяся в выдержке, самообладании, гуманности, оптимизме, доброжелательности, уважении к детям, культуре общения с ним, умении ориентироваться в быстро меняющихся педагогических ситуациях и принимать правильные решения.

Роль ребенка, как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Современное занятие основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях.

Как современному педагогу идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета?

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм   воспитателя, является,  самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время.

Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

Это проектная деятельность, информационно - коммуникационные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в работе  используется  именно они. Данные технологии способствуют реализации основных направлений развития дошкольников: физических, познавательно речевых, социально- личностных, художественно – эстетических.

Конечно, нельзя сказать, что наша  педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Но, хотя возможно, это и прозвучит банально, всем известно, что профессиональный успех педагога  мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности. Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения.

Педагог – всегда больше, чем просто специалист, профессионал. Значимый воспитатель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Значит, он должен быть мобильным, современным и актуальным. Он не просто занимает рабочее место, он украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Только нестандартно мыслящая творческая личность может дать обществу и государству нового

«человечка» - человека XXI столетия. 

                                         Список литературы : 

1.Приказ Министерства образования РФ от 23.11. 2009 г. N 655

 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

2. Вульфов Б.З., Иванов В.Д., Ермоленко Л.В., Ермоленко М.Н. Педагогика.             М., Высшее образование, 2008. . 
3. Леви В.Л. Нестандартный ребенок. – М.: Знание, 1989. 
4. Мейдер В.А., статья //Личность педагога в образовательном пространстве» // «Здравый смысл». – 2007. – № 3 (44). 
5. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М., Логос, 1996,

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. "Во что играли дети Санкт-Петербурга 18-19 века"

В этой статье вы сможете познакомится с игрушками в которые играли дети Санкт-Петербурга 18-19 века"...

статья "ТРИЗ технология в воспитании и развитии дошкольников 21 века".

Современные родители и педагоги ставят перед собой задачу развивать ребенка в первую очередь творчески. Огромное внимание уделяется развитию таких способностей. Поэтому нередко можно встретить педагог...

Международный педагогический журнал «Наука 21 века» Сборник статей Часть 11.Интерактивный плакат как элемент педагогического дизайна и особенности его использования при организации НОД. Автор: Кадацкая Татьяна Алексеевна, Солдаткина Светлана Николаевна

Педагогический дизайн – это инструмент педагогики, благодаря которому обучение и учебные материалы становятся более привлекательными, эффективными, результативными.Интерактивный плакат – э...

Статья «Педагог XXI века»

Современное дошкольное воспитание претерпевает значительные изменения, связанные с поиском обновления его содержания, перестройкой взаимодействия в системе «педагог- ребенок». Бесспор...

"Русская народная кукла как средство воспитания патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста" Статья для педагогических чтений «Образование XXI века: взгляд современного педагога» (Кунаевские чтения)

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение«Детский сад № 5 г.Выборга»     «Русская народная кукла как средство воспитания патриотических чувств детей...

Публикация в сборник статей Международной конференции «Наука XXI века»

Статья, опубликованная в сборнике статей Международной конференции "Наука XXI века"...