Конспект НОДа педагога- психолога
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Тема: Наши ручки -помощники

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

педагога- психолога

МБДОУ детский сад №3 г. Конаково

Карпычевой О.В.

Тема: Наши ручки- помощники.

Цель: Создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка средствами стимулирования познавательных процессов.

Задачи:

1. Совершенствование восприятия;

2. Закрепление навыков исследования предметов.

3. Тренировка тактильных ощущений

4. Формирование позитивной мотивации общения

НОД разработана для детей 4-5 лет; число детей в подгруппе 6-7 человек.

Приоритетные образовательные области: познавательное и социально- коммуникативное развитие

Виды деятельности, используемые в НОД: игровая, познавательно- исследовательская , коммуникативная.

Планируемые результаты:

Целостное представление о значении рук для человека; пополнение опыта в исследовании предметов; снижение тревожности в ситуациях межличностного взаимодействия.

Оборудование:

Фигурка человечка с большими руками; дощечки 15 на 10 см( с наклеенными на них мехом, бархатной бумагой, спичками, каплями воска, веревочки в виде змейки; схема помещения; мешочек с мелкими предметами; листы с заданиями, цветные карандаши, платочки на каждого ребенка, веревка.

Ход НОД

1 этап. Организационный.

Ребята, давайте начнем нашу встречу с приветствия- пожмем руку соседу справа и скажем ему доброе слово. Ваши добрые слова пройдут по кругу и вы увидите, какими веселыми станут ваши лица.

( педагог начинает: « Здравствуй, Ванечка, я очень рада тебя видеть»)

2 этап: Мотивационный

После приветствия психолог предлагает детям вспомнить темы предыдущих встреч ( « Наши глазки», « Наши ушки», « Наш ротик»)

Психолог: С какими нашими помощниками мы уже познакомились во время наших прошлых встреч? ( ответы детей: с Глазастиком, Ушастиком и Вкусиком.)

Сегодня я приглашаю вас вновь на лесную полянку к добрым и смешным человечкам. ( дети идут за психологом, выполняя действия по тексту)

Отправляемся гулять,

Вместе гномика искать

Вот извилистая тропка,

С нею справимся мы ловко

Дружно за руки беритесь,

Только лишь не отступитесь,

Аккуратно проходите, и к бревну не подходите,

 Ноги широко расставьте,

 друг за другом вы ступайте

3 этап: Практический

1. Появление гномика Ладошка.

Психолог: Вот мы и на полянке, нас встречает гномик.

Гномик: здравствуйте, гости дорогие!

Я давно вас поджидаю . Уж очень хочется, чтобы вы мне имя придумали. Посмотрите- у меня большие руки и очень чувствительная кожа и много о чем рассказать может : холодный или горячий предмет, мягкий или твердый , гладкий или шершавый или даже колючий?

Психолог: Ребята , поможем гномику, придумаем ему имя?

( ответы детей: Рукавичка, Ладошка, Трогалка) Давайте назовем его Ладошкой? Ну, что, нравится тебе имя?

Гномик: Спасибо вам большое! Теперь давайте поиграем

2. Игра: « Волшебные дощечки»  Игра выполняется на коврике. Детям предлагается внимательно рассмотреть дощечки:чем они отличаются , есть ли одинаковые?

- Далее психолог раскладывает дощечки в определенном порядке и просит детей запомнить эту последовательность.

- с закрытыми глазами определить , что за дощечка и описать её. Найти на ощупь этой дощечке « Подружку» ( парную)

3. Игра « Ищем клад»

Гномик предлагает детям схему помещения, на которой обозначено местонахождение клада. Клад- « Волшебный мешочек»

Гномик предлагает детям с помощью помощников – ручек узнать, какие игрушки лежат в мешочке. Дети поочередно нащупывают игрушку. Дают её описание и предположение , что это может быть. Затем из мешочка достаются все игрушки, которую он держал в руке. Обращается внимание на то, что играть в эту игру детям помогали руки.

5. Психолог говорит Гномику, что  ручки у ребят еще и умелые- они умеют стирать.

Игра « Мы платочек постираем»

Мы платочки постираем, крепко крепко их потрем

( трут платочки кулачками)

А потом, потом

Мы платочки отожмем!( выжимают)

А теперь мы все платочки на веревку отнесем( вешают платочки на веревку)

 Пусть  просохнут все платочки , а пока мы отдохнем

А теперь платочки наши

Будем гладить утюгом( платочек кладут на ладошку, другой гладят)

А теперь мы все попляшем

И платочками помашем( пляска)

6. Задание « Внимательные ручки» ( на печатной основе)

Психолог: А еще, Гномик, наши дети знают какие предметы бывают горячими, а какие холодными. А ну-ка, ребята, обведите горячие предметы красным карандашом, а холодные- синим.Постарайтесь, чтобы ваши ручки были внимательными и не ошиблись.

Игра « Где мы были , мы не скажем, а что делали- покажем»

Психолог: Гномик, а ребята с помощью ручек могут и разговаривать. Сейчас мы это покажем. ( дети делятся на 2 группы. Одна группа остается « дома» а другая- « идет гулять». Во время прогулки 2-я группа договаривается, какое движение они будут показывать( например, плавание, игра в мяч, стирка, причесывание и т.д. затем группы меняются местами)

4 этап. Рефлексивный. Подведение итогов , ритуал прощания.

Психолог: А теперь сажем « Спасибо» гномику Ладошке, ведь благодаря ему так много узнали о наших ручках. Нас ждут еще интересные встречи.

А сейчас, представьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь в наш сад. На этом наша встреча заканчивается. Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Какие помощники нам сегодня помогали? Давайте прощаться, для этого потрем свою ладошку о ладошку соседа слева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект занятия педагога - психолога "Душевное здоровье"

Есть старинная мудрость:«Прежде чем сказать — посчитай до десяти.Прежде чем обидеть — посчитай до ста.Прежде чем ударить — посчитай до тысячи»....

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Подарок для повара))

Конспект занятия на тему: »Профессии»  «Подарок для повара» Стимулировать положительную групповую динамику, предоставляя детям личный позитивный опыт ра­боты в паре, обучение дете...

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"("Чем я могу гордиться!"

Конспект занятия по теме: »Профессии»     »Чем можно гордиться?» Создание условий для формиро­вания мотивации достижения успеха. Оборудование:Наручные куклы или паль...

Конспекты занятий педагога-психолога по теме "Профессии"(Профессии мама и папа).

Конспект занятия на тему: «Профессии» «Профессии «мама» и «папа»».     Укрепление детско-родительских отношений, гордости детей за своих родителей, свою семью, под...

Конспект занятия педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Во вложении представлен вариант встречи, которую можно провести с педагогами ДОУ. Встреча рассчитана на 1ч. На занятии у психолога педагоги могут познакомиться с тем, что же такое выгорание и узнать, ...

Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"

игра-путешествие для детей подготовительной группы...