медведь и пчёлы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Большакова Вера Петровна

Комплексное занятие по сенсорному развитию и конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_medved_i_pchyolki.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 92 «ЁЛОЧКА»

Конспект комплексного открытого занятия по сенсорному воспитанию и конструированию:

на тему:

«Медведь и пчёлы»

(для проведения на подтверждении высшей категории)

                          Занятие подготовили:

Заместитель директора по УВР:         Резикова Т.В.

Воспитатель высшей категории:    Большакова В.П.

                               Занятие провела:

Воспитатель высшей категории:    Большакова В.П.

пос.Красково

Цель занятия:

Создать условия для развития у детей познавательного и творческого интереса, позволяющего успешно ориентироваться в условиях выполняемой деятельности.

 Задачи:

  1. Закрепить с детьми способы соотношения предметов по величине (наложение и приложение) при сравнении двух сериационных рядов предметов;
  2. Определить три градации величины предмета: большой, средний, маленький;
  3. Закрепить названия основных строительных деталей: кубик, треугольная призма;
  4. Соорудить постройки, используя ранее полученные умения;
  5. Развивать сотрудничества детей друг с другом
  6. Ознакомить со свойствами мёда (цвет, запах, вкус).

Предварительная работа:

Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказок о животных: «Три медведя», «Теремок» и другие.

Задачи сенсорного воспитания:

Ознакомление с величинами предметов и их соотношений друг к другу с использованием дидактических игр:

  1. «Накорми мишек»;
  2. «Собери пирамидку»;
  3. «Найди для жучков листок»;
  4. «Башня».

Задачи конструирования:

Ознакомление с названиями основных строительных деталей, сооружения построек, используя дл наглядности иллюстрации изображающие строительство всевозможные постройки:

  1. Строительство замкнутых загородок с воротами;
  2. Строительство башен, лесенок, горки, моста;
  3. Строительство одноэтажных и двухэтажных домиков.

Задачи рисования:

  1. Учить проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные (дорожки), короткие. Пересекать уже нарисованные линии (забор, лесенка);
  2. Учить изображать предметы и явления округлой формы: воздушные шары, облака, солнышко;
  3. Учить изображать предметы четырёхугольной формы: платочки, флажки, салфетки;
  4. Учить сочетать предметы округлой и четырёхугольной формы: вагончики, машины.

Задачи лепки:

Учить лепить несложные предметы. Состоящие из нескольких частей одинаковой и разной формы: неваляшка, куколка, птичка, жучок «Божья коровка», яблоко.

Задачи аппликации:

Учить составлять узоры из геометрических элементов чередуя их по цвету, форме, величине: ёлочка, домик, скамейка, башня, орнамент, машина, кроватка.

Задачи наблюдения за природой:

Ознакомление с природой, наблюдение за погодой, птицами, насекомыми и т.д.

Материал:

  1. Строительные детали разного цвета (кубики, треугольные

         призмы);

  1. Картонные домики-соты;
  2. Паралоновые пчёлки;
  3. Ватман-схема с обозначенными на нём «следами».

Ход занятия:

(Воспитатель приглашает детей к себе).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, послушайте, когда это бывает?

Листопад, листопад

Листья жёлтые летят

Под ногой шуршат, шуршат

Скоро голым будет сад.

Дети: Осенью.

Воспитатель: Какая погода осенью?

Дети: Холодная, часто идут дожди, солнышко редко нас радует.

Воспитатель: Что делают в это время животные, такие как медведь, ёжик?

Дети: Они ложатся спать в свои домики.

Воспитатель: А где спят насекомые?

Дети: Они прячутся в листочках, забиваются в щели коры деревьев, в старые коряги, или зарываются в землю.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, кто к нам сегодня залеел?

(Воспитатель показывает на пчёлок, которые сидят на шторе).

Дети: Да, пчёлки.

Воспитатель: Им холодно на улице, они хотят, чтобы мы нашли для них комнатки-соты.

(Воспитатель проводит ребят к окну, где на шторах висят пчёлки).

- Ребята, приготовьте свои ладошки, к вам сейчас на них сядут пчёлки.

(Воспитатель срезает пчёлок и раздаёт детям).

- Пчёлки, пчёлки к нам летите

- Деток мёдом угостите.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть пчёлок)

 - Рассмотрите, какие у них усики, прозрачные крылышки. А пчёлки все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь вы найдите, каждый для своей пчёлки комнатку-соту.

(На столе разложены комнатки-соты разного размера. Дети  

 подбирают самостоятельно комнатку-соту своей пчёлке).

- Молодцы, всё сделали правильно. Пчёлки сидят и тихо жужжат. А как жужжат пчёлки?

Дети: ж – ж – ж – ж – ж.

(Стук в дверь)

Воспитатель: К нам в гости кто-то пришёл

(Въезжает «Мишка» на машине, в которой лежит строитель).

- Кто к нам приехал?

Дети: Мишка

Мишка (голосом воспитателя): Я косолапый мишка

                                                        Зовут меня Топтышка

                                                        Я очень мёд люблю

                                                         Зимой в берлоге сплю

- Здравствуйте дети, здравствуйте гости!

- Не могу уснуть! Мало мёда ел. Ребята, я узнал, что к вам в группу залетели пчёлки. Для них вы подобрали комнатки-соты, а вот большого домика-улья у них нет!

- Хочу вам помочь, и привёз целую машину строителя и схему.

Воспитатель: Ребята, а какие детали нам привёз Топтышка?

Дети: Кубики, треугольные призмы.

Воспитатель: Какого цвета кубики? (опрашивает нескольких детей)

Дети: Синие, красные, зелёные, жёлтые.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Я на ковре разложу план домика-улья, который нам привёз Топтышка, а вы вместе дружно построите по плану домик.

(Воспитатель на ковре раскладывает план домика-улья, и наблюдает

за самостоятельной деятельностью детей).

- Ребята, какие вы молодцы, построили настоящий улей. Мишка, а тебе нравится?

Мишка (голосом воспитателя): Да, давайте заселим наших пчёлок в улей.

(Дети подходят и берут со столов пчёлок на сотах и несут заселять  

их в домик-улей).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что пчёлы зимой не спят, они становятся медлительными, вялыми, тихо жужжат. А весной становятся активными и вылетают, каждая из своего окошка.

За то что Топтышка нам помог, мы подарим ему мёд.

(Воспитатель дарит Топтышке бочонок мёда).

Мишка (голосом воспитателя): Спасибо!

                                                     Мишка очень любит мёд.

                                                     Отчего же, кто поймёт?

                                                      В самом деле, почему,

                                                      Мёд так нравится ему?

- До свидания дети, до свидания гости, теперь я буду спать сладко, крепко всю зиму.

Дети: До свидания!

(Воспитатель сажает Топтышку в машину и увозит за дверь).

Воспитатель: Ребята, а ведь когда вы строили улей, пчёлки для вас приготовили угощение – это мёд. Хотите попробовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда садитесь за столы.

(Воспитатель ставит на стол поднос, на котором в чашках с чайными ложками налит мёд. Воспитатель обращает внимание детей на свойства мёда).

- Мёд жёлтого цвета, но бывает и янтарного (жёлто-коричневого) цвета, имеет ароматный запах, имеет тягучую консистенцию , сладкий на вкус.

- А теперь, на этой сладкой ноте, мы заканчиваем наше занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование "Медведи и пчёлы" (проектная дея-ть)

Продолжать формировать у детей образные представления , воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в испол...

Занятие по ФЭМП "Медведь и пчёлы" ранний возраст

Дидактическая игра "Медведь и пчелы"Цель: Различать понятия один и много.Ход игры: Дети сидят на стульях (в "ломиках-ульях").Воспитатель: Саида-пчелка, Соня-пчелка, Маша-пчелка. Ск...

Пересказывание сказки Н.Сладкова «Медведь и пчёлы" в средней группе

Тема: «Пересказывание сказки Н.Сладкова «Медведь и пчёлы» Возрастная группа: средняя группаВоспитатель: Н.К. Мясникова     Образовательные задачи: познакомить дет...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"&quo...

Конспект НОД по рисованию «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы».(Старшая группа.)

Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (карандаши, фломастеры, цветные мелки)....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы»

Задачи: Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (карандаши, фломастеры, ц...