Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»
проект (старшая группа) на тему

Морозова Олеся Владимировна

Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,  космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты и их названия, спутники, кометы. Уточнить и расширять представления детей о первом космонавте страны, о работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственности людей за ее будущее; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воспитывать уважение к труду космонавтов и гордость за героев нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_kosmos.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  № 61»

Итоговое развлечение

«Если очень захотеть, можно в космос улететь»

Проект «Космос»

(Старший возраст)

Составила: О.В.Морозова,

воспитатель

г. Братск, 2013 г.

Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,  космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты и их названия, спутники, кометы. Уточнить и расширять представления детей о первом космонавте страны, о работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственности людей за ее будущее; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воспитывать уважение к труду космонавтов и гордость за героев нашей страны.

Материал: набор физ.,оборудования для построения «космического корабля», д./и. «Собери из частей целое», «холмы» (мягкие модули разной формы), конверты с заданиями: конверт с игрой «Собери из частей целое» (2 набора частей), 2 конверта с игрой «Вопросы на рассуждение», конверт с эстафетами: «Составь слово из букв», «Планеты по порядку», п./и. «Космонавты» (обручи), конверт с раскрасками на космическую тему по количеству детей.

Ход:

В группе звучит музыка из мультфильма «Почемучка» (дети смотрели его на протяжении всей недели). Дети направляются к источнику музыки и обнаруживают конверты, на которых изображены герои мультфильма Лена и Сережа. Дети берут конверты и рассматривают их  (на конвертах картинки разного размера с  изображением героев Лены и Сережи).

Воспитатель: - Ребята, наши  друзья Сережа и Лена отправили послание с заданием, но открыть конверты мы сможем, когда разделимся на компании. На столах лежат карточки с изображением таких же картинок как на конверте, но разного размера. Возьмите по одной карточке на столе и подойдите к соответствующему конверту.  

Воспитатель: - Договоритесь и выберите того, кто будет открывать ваш конверт  (дети открывают конверт и рассматривают схемы «Космического корабля»).

 Воспитатель: - Задание от Сережи и Лены: построить по схеме «Космический корабль» (идет обсуждение детьми деталей космического корабля и строительство).

Воспитатель: - Давайте посмотрим, соответствует ли построенный корабль предложенной нам схеме. Выберете посыльного, который сможет это проверить (дети выбирают посыльного и тот проверяет правильность постройки).

Воспитатель: - Ребята, на этих «космических кораблях» мы сможем отправиться  в космическое путешествие. А можно ли в нашей одежде лететь в космос? Почему? (рассуждения детей: нельзя, скафандр защищает космонавта от холода, ударов, снабжает воздухом и он оснащен радиосвязью, чтобы космонавт мог связаться с космической станцией).

Обобщение воспитателем:  - Вы правы, без скафандра космонавту совсем не обойтись. Ведь в космосе может быть холодно, а скафандр защищает космонавта от холода, от повреждений, если вдруг упадет метеорит. Также в скафандре есть большой запас воздуха. А если, осматривая корабль или проводя наружные наблюдения, космонавт слишком удалится от станции, то с помощью скафандра, в котором предусмотрена радиосвязь, он сможет связаться с товарищами, оставшимися на борту космической станции или на Земле.  Наденем скафандры (имитируют одевание костюмов).

Воспитатель:  - Вот теперь мы дружной командой можем отправляться в полет. Внимание! Займите свои места. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,…1. Пуск! (гудят как ракета, имитируют полет в невесомости).

Воспитатель:  - Посмотрите в свои иллюминаторы, мы отрываемся от Земли наша планета все дальше и дальше от нас. Сколько звезд вокруг! А вот пролетела комета! Внимание, приземляемся! По одному выходим из ракеты на поверхность планеты. Давайте посмотрим, какая она огромная,  необычная.  Пойдемте за мной.  Я вижу какую-то возвышенность, посмотрим, что за ней находится (дети поднимаются в музыкальный зал, передвигаясь, как в невесомости.  В зале звучит музыка и видеофильм с демонстрацией космического пространства музыка постепенно смолкает).

Воспитатель: - Ребята, чтобы не потеряться на незнакомой планете, давайте возьмемся за руки и будем держаться вместе (становятся в круг).

Речёвка:

О чем сегодня речь пойдет,

Кто это слово назовет?

   (космос)

Кто же космос покоряет,

Кто из вас, ребята, знает?

   (космонавт, астронавт)

На чем можно в космос отправиться?

И как корабли эти называются?

    (ракета, звездолет).

Откуда стартуют корабли

С нашей родимой Земли?

           (космодром).

Без чего космонавту обойтись нельзя,

Расскажите-ка, друзья.

   (скафандр).

Что мы в космосе встречаем?

Быстро, четко называем.

   (планеты, кометы, метеориты, спутники).

А где  можно звездное небо наблюдать?

Вы можете мне подсказать?

              (планетарий).

Чтобы в космос полететь,

 Надо многое уметь,

Правила космические знать,

А главное - их выполнять!

Воспитатель: - Давайте проверим в порядке ли скафандры. Необходимо проверить дыхательный аппарат. Сделайте  глубокий вдох…. Теперь медленный выдох. И еще раз. Все в порядке.

Воспитатель: - Посмотрите сколько холмов, нам будет тяжело здесь передвигаться. Думаю необходимо расчистить ее. Давайте попробуем сдвинуть этот холм в сторону. Для этого нужен космонавт, у которого… (признак) («Космонавт» сдвигает холм, под ним обруч, в обруче  надпись «Собери из частей целое» и карточки разного цвета: желтого и зеленого (игра «Собери из частей целое»), собрать целую картинку из частей (части по количеству детей)).

Воспитатель: - Пока звучит музыка, вам нужно двигаться вокруг обруча, но не забывайте, что космонавтам в скафандрах очень тяжело передвигаться, поэтому двигаться нужно медленно, не торопясь. Как только музыка перестанет звучать, возьмите одну часть и подойдите к холму такого же цвета (дети подходят к холму, присаживаются на стульчики к столику).

Воспитатель: -  Итак, задания от Сережи и Лены продолжают поступать. 

Задание 1. 

  • Составьте, из частей целую картину. Ответьте на вопросы:
  • Кто изображен на картине? (Ю. Гагарин)
  • Чем прославился?
  • Какие животные летали в космос?
  • Существует ли в России праздник посвященный космосу? Как он называется и когда празднуется?

(Для каждого ответа на вопрос компания выбирает «отвечающего»)

Воспитатель: - Выберите одного «космонавта», который возьмет второе задание.

Конверт с заданием №2 (Вопросы на рассуждение, каждой компании по 3 вопроса)

  1. Почему Марс называют красной планетой? (покрыт красными камнями и ржавой пылью);
  2. Какая планета самая большая в Солнечной системе? (Юпитер);
  3. Как движется ракета? Или почему она взлетает? (когда топливо выходит из турбин ракет, оно образует газы, газы взрываются и толкают ракету вверх);
  4. Какая звезда дает нам тепло? (Солнце);
  5. Когда наступает ночь средь бела дня? (солнечное затмение, Луна закрывает Солнце);
  6. Почему звезды белые? И все ли они белые? (белые только большие, потому что они дают самый яркий свет, остальные меньше размером, они желтые и красные).

Воспитатель: - Выберите одного «космонавта», который возьмет третье задание.

Конверт с заданием №3

  1. Эстафета « Составь слово из букв».

Воспитатель:  - Выберите пять космонавтов, которые будут принимать участие в эстафете. Из предложенного набора букв вам необходимо составить слово на мольберте. У каждого участника должно быть по одной букве. Посмотрите на буквы и подумайте, какое это может быть слово.  

(Каждый «космонавт» должен прикрепить одну букву (слова: космос, ракета), дети по очереди подходят к мольберту и прикрепляют букву на магнит). Какое слово получилось?

  1. Эстафета «Расставь планеты по порядку».

Воспитатель: - Выберите других пять человек, которые будут принимать участие. Вам необходимо расставить планеты в правильном  порядке (дети по очереди подходят к мольберту и приклеивают планету на свою орбиту). Проверим правильность выполненного задания при помощи  «запоминалки» (на неделе дети учили песенку с названиями планет).  

Воспитатель: - Ребята, Сережа и Лена оставили нам обручи. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Космонавты».

Воспитатель: - А сейчас мы с вами, дети,

                        Улетаем на ракете.

                        Дружно за руки возьмись,

                        В круг скорее становись.

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опаздавшие выбывают из игры. Игра повторяется до последнего выбывшего игрока.

Воспитатель: - Ребята, Лена и Сережа спрашивают, знаем ли мы песни о космосе (дети предлагают исполнить знакомую им песню «Знаете, каким он парнем был»,  сл., А. Пахмутовой).

 Стихи (дети):

        Если очень постараться,

        Если очень захотеть,

        Можно на небо подняться

        И до солнца долететь.

        И всерьез, не по-нарошку,

        Познакомиться с Луной

        Погулять по ней немножко

        И вернуться вновь домой.

Воспитатель: - Свой полет мы завершили.

                          Что же нам еще сказать?

                          Разрешите на прощанье

                          Всем удачи пожелать.

                          Гостям спасибо за внимание,

                          Им дружно скажем: «До свидания!»

Воспитатель: - Проверяем скафандры и в путь! (имитируют полет)

Сережа  Лена  оставили в группе конверт с раскрасками на тему «Космос», в благодарность за выполненные задания.

Выход на самостоятельную деятельность детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Если очень захотеть, можно в космос полететь" для средней, старшей, подготовительной групп

Сценарий развлечения к Дню Космонавтики "Если очень захотеть, можно в космос полететь" для средней, старшей, подготовительной групп...

Спортивное развлечение "Если очень захотеть - можно в космос полететь"

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь"...

Фотографии физкультурного развлечения "Если очень захотеть, можно в космос полететь" (апрель, 2016)

Здесь собраны фотографии с развлечения для просмотра родителями группы №7 "Паровозик" МАДОУ д/с№4 "Золотой ключик"...

Сценарий развлечения "Если очень захотеть, можно в космос полететь"

Сформировать в сознании детей понятие " день космонавтики", расширять знания детей о космосе....

Сценарий праздника "Если очень захотеть, можно в космос улететь!"

Сценарий праздника: "Если очень захотеть, можно в космос улететь!"...

Развлечение "Если очень захотеть - можно в космос полететь"

Конспект развлечения в средней группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь"...

Развлечение "Если очень захотеть, можно в космос полететь"

Развлечение в старше-подготовительной группе "Если очень захотеть, можно в космос полететь"...