Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС
методическая разработка на тему

Мельникова Оксана Викторовна

Тема довольно актуальная: как организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья 18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Мельникова Оксана Викторовна,

педагог – психолог, первая квалификационная категория,

МКДОУ детский сад № 171 «Черничка»,

Г. Новосибирск

Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГОС

Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию,

из которых вытекает множество задач, которые необходимо решать педагогам и специалистам ДОУ.

В связи с этим возникла необходимость пересмотреть систему работы педагога-психолога в ДОУ и с учетом изменений к организации воспитательно-образовательного процесса,  разработать программу сопровождения психолого-педагогического процесса в ДОУ.

Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ предусматривает выявление детей имеющих сложности в эмоционально-личностной и познавательной сферах, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий со специалистами детского сада, оказание консультативной помощи воспитателям и родителям.  

Данная программа включает следующие направления: психолог – педагоги (воспитатели, специалисты); психолог – родители; психолог – дети.

Безусловно, все направления важны, но на современном этапе, когда педагогическому коллективу приходится полностью пересматривать свою деятельность: кому-то «переучиваться», внедрять новые формы организации деятельности с родителями и детьми, работа с педагогическим коллективом выходит на первый план, т. к. педагогам необходима поддержка, помощь в организации и реализации воспитательно-образовательного процесса с учетом новых требований к дошкольному образованию.

Работа в данном направлении простраивается с учетом системного подхода и включает:

- групповые занятия (практические семинары, мастер-классы, лекции, круглые столы,  консультации), целью которых является повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса (воспитателей, специалистов);

- индивидуальные консультации по запросу;

- совместное проведение наблюдений, диагностики, составление индивидуального образовательного маршрута и  заполнение индивидуальной карты ребенка.

Коррекционно-развивающая работа с детьми, более эффективна в условиях системного и комплексного подхода, который предполагает взаимодействие всех специалистов ДОУ и привлечение родителей. Акцент сделан на сотрудничество и взаимодействие с родителями воспитанников, что повышает эффективность работы и способствует получению более стойких результаты:

- участие родителей в коррекционно-развивающих занятиях в детско-родительской группе;

- тренингах и семинарах-практикумах в рамках «Школы любящих родителей».

Опосредованная коррекционная работа через обучение родителей идет параллельно с непосредственным психокоррекционным воздействием на ребенка, что обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей воспитанников ДОУ; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико педагогической помощи детям (в соответствии с рекомендациями ПМПК); возможность освоения детьми общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями.

Планирование и организация деятельности педагога-психолога с детьми, педагогами, родителями и специалистами, выстраивается на основе системного подхода, на основе которого, строится вся система психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ.

Основной  целью  психологической службы ДОУ, является обеспечение психологического здоровья детей,             в основе которого л...

Презентация: "Психолого - педагогическое сопровождение воспитательно - образовательного процесса в ДОУ"

описание системы работы педагога - психолога ДОУ по психолого - педагогическому сопровождению воспитательно - образовательного процесса...

Организация воспитательно- образовательной работы в летний период с учетом ФГОС

Организация воспитательно- образовательной работы в летний период с учетом ФГОС...

Организация воспитательно- образовательной работы в летний период с учетом ФГОС

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Вместе с тем чем больше времени пров...

Доклад на тему:"ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ".

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ....

Семинар-практикум для старших воспитателей ДОУ тема: «Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС ДО»

тема: «Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС ДО»       Цель: обмен опытом, ознакомление с деятельностью дошкольных...