перспективный-тематический план работы с детьми ЗПР
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

перспективный-тематический план для работы с детьми ЗПР подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_podgotovitelnoy_gruppy_2.docx35.05 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим  миром

Развитие элементарных математических представлений

Ознакомление с художественной литературой

Обучение грамоте

Сентябрь

  1. Обследование
  1. Обследование
  1. Обследование
  1. Обследование
  1. Обследование

  2.Обследование

2. Обследование

2. Обследование

  1. Начало осени. Отличительные признаки. Осн. Цвета и оттенки в природе.

2 занятия

3(1)Геометрические фигуры. Изучение св-в предметов по цвету, сравнение предметов по цвету, групп предметов одинак. по цвету.

3(2)Геометрические фигуры. Значение слов: каждый, все, остальные, кроме.  Дорисуй геом. фигуру до предмета.

3(3) Размер предметов. Большой –маленький. Сравнение и группировка.

3.Потешка

«Ай, ду-ду»

3(1)Гласные звуки. Отличительные признаки гл.звуков. Последовательное выделение звуков в слогах. Условно-графическая схема звукового состава слова.

3(2) Гласные звуки. Отличительные признаки гл.звуков. Последовательное выделение звуков в слогах. Условно-графическая схема звукового состава слова.

  1. Овощи-фрукты.

 2 занятия

4(1)Количественные отношения: один-много-столько же.

4(2)Количество и счет. Число  и цифра 1. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.

4(3) Образование числа и цифры 2. Соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже.

4.Считалочка

«Чики-брики»

4(1) Звуки и буквы М,м.

Отличительные признаки согласных. Последовательное выделение звуков в слогах с опорой на схему.

4(2) Звуки и буквы Н,н.

Отличительные признаки согласных. Последовательное выделение звуков в слогах с опорой на схему.

Октябрь

  1. Продукты питания. Стр. 42 2 занятия

   

1(1)Уточнить и закрепить образование числа 2. Счет на слух и на ощупь. Место цифры в числовом ряду.

1(2) Размер предметов. Большой –маленький. Сравнение и группировка. Одинаковые по величине, самый большой, самый маленький.

1(3) Образование числа и цифры  3. Соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.

1.«Жихарка» Знакомство с присказкой

1(1)Звуки и буквы И,и. Звучание, артикуляция, отнесение к гласным, выделение из слов. Звуковой анализ слов.

1(2)Звуки и буквы В,в. Различение твердых и мягких согласных. усл. обозначение тв.  и мяг. согласных. Составление предложений (ус-граф. схема)

  1. Золотая осень. Октябрь. Стр. 41

2 занятия

2(1)Уточнить и закрепить образование числа 3. Упражнять в счете на слух, на ощупь, в счете движений до 3-х.

2(2)  Понятия слева – справа -посередине в действиях с конкретными предметами и на плоскости.

2(3) Геометрические фигуры.  Закрепление.

2.И. Токмакова.

«Дуб»

2(1) Звуки и буквы П,п. Различение твердых и мягких согласных. усл. обозначение тв.  и мяг. согласных. Составление предложений (ус-граф. схема).

2(2)Звуки с, сь. Звуковой анализ односложных слов без стечения согласных с опрой на схему и без нее.

  1. Деревья, кустарники. 38

2 занятия

3(1)Размер предметов. Высокий-низкий, одинаковые по высоте, выше-ниже, самый высокий, самый низкий.

3(2) Понятия слева – справа -посередине в действиях с конкретными предметами и на плоскости.

3(3) Размер предметов. Высокий-низкий, одинаковые по высоте, выше-ниже, самый высокий, самый низкий.

3.А. Толстой.

«Хотела галка пить»

3(1)Звуки и Буквы С,с. Звучание, артикуляция. Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах.

3(2) Звуки и Буквы С,с. Составление предложений, схема предложения. Однокоренные слова.

  1. Перелетные птицы. 43

2 занятия

4(1)Размер предметов, как одно из свойств. Сравнение предметов по размеру, группировка предметов  одинаковых по размеру. Продолжи ряд.

4(2) Размер предметов. Длинный-короткий, одинаковые по длине, длиннее-короче, самый длинный, самый короткий. Группировка.

4(3)Количество и счет. Число и цифра 4. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.

4.А. Блок

«Зайчик»

4(1) Звуки и буквы Л,л. Звучание, артикуляция. Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему.

4(2) Звуки и буквы Л,л.  Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему. Слова им-щие общую часть и близкие по смыслу.

Ноябрь

  1. Домашние животные. 46

2 занятия

1(1)Свойства предметов: цвет, форма, размер. Закрепление и обобщение. Сравнение предметов: сходства и различия.

1(2) Размер предметов. Длинный-короткий, одинаковые по длине, длиннее-короче, самый длинный, самый короткий. Группировка.

1 (3)Количество и счет. Число 4. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Счет на слух и на ощупь.

1.Русская народная сказка

«Гуси-лебеди»

1(1) Повторение изученных букв. Звуковой анализ слов с опрой на схему. Обучающий звуковой диктант. Составление предложений. Выделение слов из  предложения.

1(2) Повторение изученных букв. Звуковой анализ слов с опрой на схему. Обучающий звуковой диктант. Составление предложений. Выделение слов из  предложения.

  1. Я и мое настроение. 45

2 занятия

2(1) Размер предметов. Широкий-узкий, одинаковые по ширине, шире-уже, самый широкий, самый узкий. Группировка.

2(2) Сложение ( объединение совокупностей предметов) Знак +.

2(3) Количество и счет. Число и цифра 5. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.

2.К. Чуковский

« Мойдодыр»

2(1) Звуки и буквы Т,т.  Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему.

2(2) Обучающий звуковой диктант.

  1. Дикие животные. 45

2 занятия

3(1) Сложение ( объединение совокупностей предметов) Знак +.

3(2) Размер предметов. Широкий-узкий, одинаковые по ширине, шире-уже, самый широкий, самый узкий. Группировка.

3(3) Количество и счет. Число 5. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Счет на слух и на ощупь. Знакомство с пятиугольником.

3.А. Толстой

«Шли по лесу два товарища»

3(1) Звуки и буквы Р,р.  Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему. Слова им-щие общую часть и близкие по смыслу.

3(2) Звуки и буквы Р,р.  Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему. Слова им-щие общую часть и близкие по смыслу.

  1. Поздняя осень. 44

2 занятия

4(1) Сложение ( объединение совокупностей предметов) Знак +.

4(2) Уточнить и закрепить пространственные понятия впереди – сзади, на – над- под в действиях с конкретным предметом.

4(3) Количество и счет. Число и цифра 6. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.

4.С. Маршак

«Вот такой рассеянный»

4(1) Звуки и буквы Р,р.  Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему. Ознакомление с однокоренными словами.

4(2) Обучающий звуковой диктант.

Декабрь

  1. Зима. 47

2 занятия

1(1) Закрепить и обобщить представления о св-вах предметов: цвете, форме, размере. Сравнения предметов: сходство и различия.

1(2) Закрепить представление о сложении, как объединении совокупностей предметов. Знак +.

1(3) Количество и счет. Число 6. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Счет на слух и на ощупь.

1.Е. Пермяк

«Хитрый коврик»

1(1) Звуки и буквы Г,г.  Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему.

1(2) Сопоставление звуков [г]-[к]. Звуковой анализ с опорой на схему.

  1. Зимующие птицы. 48

2 занятия

2(1)Вычитание ( удаление из совокупности предметов ее части). Знак -.

2(2) Размер предметов. Толстый-тонкий, одинаковые по толщине, толще-тоньше, самый толстый, самый тонкий. Группировка.

2(3) Количество и счет. Число и цифра 7. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.

2.С. Михалков

«А что у вас?»

2(1) Звук [ш ]– твердый согласный звук. Последовательное выделение звуков в словах с опрой на схему.

2(2) Звук [ш ]. Буквы Ш,ш. Дифференциация звуков [с]-[ш]. Звуковой анализ с опорой на схему слов, сост. из открытых и закрытых слогов.

  1. Одежда, обувь, головные уборы. 48

 2 занятия

3(1) Вычитание ( удаление из совокупности предметов ее части). Знак -.

3(2) Размер предметов. Толстый-тонкий, одинаковые по толщине, толще-тоньше, самый толстый, самый тонкий. Группировка.

3(3) Количество и счет. Число 7. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Счет на слух и на ощупь.

3.Украинская сказка

«Колосок»

3(1) Повторение изученных букв. Звуковой анализ слов с опрой на схему. Обучающий звуковой диктант. Составление предложений. Выделение слов из  предложения.

3(2) Звуковой диктант.

  1. Новый год. 49

2 занятия

4(1) Размер предметов, как одно из свойств. Сравнение предметов по размеру, группировка предметов  одинаковых по размеру. Продолжи ряд.

4(2) Анализ и сравнение совокупности предметов. Понятия равенства и неравенства совокупностей предметов : много, столько же,  мало, несколько, одинаково, поровну, больше, меньше.

4(3) Количество и счет. Число и цифра 8. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.

4.К. Бальмонт

«Снежинка»

4(1) Повторение изученных букв. Звуковой анализ слов с опрой на схему. Обучающий звуковой диктант. Составление предложений. Выделение слов из  предложения.

4(2) Звук [б] -[бь].. Буквы Б,б. Звуковой анализ с опорой на схему слов, сост. из открытых и закрытых слогов.

Январь

  1. Каникулы
  1. Каникулы
  1. Каникулы

1.Каникулы

  1. Зимние забавы 50

2 занятия

2.1. Анализ и сравнение совокупности предметов. Понятия равенства и неравенства совокупностей предметов : много, столько же,  мало, несколько, одинаково, поровну, больше, меньше.

2.2. Размер предметов, как одно из свойств. Сравнение предметов по размеру, группировка предметов  одинаковых по размеру. Продолжи ряд.

2.3. Количество и счет. Число 8. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Место цифры в числовом ряду. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже.

2.В. Сутеев

«Палочка-выручалочка»

2.1Звуки и буквы Б,б.  Последовательное выделение звуков в слогах и односложных словах с опрой на схему. Составление предложений.

2.2. Звук [б] - [п].. Буквы б-п. Дифференциация звуков [б]-[п]. Звуковой анализ с опорой на схему слов, сост. из открытых и закрытых слогов.

  1. Материал для изготовления предметов. 50

2 занятия

3.1.  Количество и счет. Число  и цифра 0. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.

3.2. Сутки (части суток, их последовательность).

3.3. Количество и счет. Число и цифра 9. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.

3.М. Пришвин

«Лисичкин хлеб»

3.1. Звуковой диктант.

3.2. Звук [д] - [дь].. Буквы Д,д. Дополнение предложения до заданного количества слов. Деление слов на слоги. Слово – слог. Ударение.

  1. Родной город. 56

2 занятия

4

4.1. .  Количество и счет. Число  и цифра 0. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже. Место цифры в числовом ряду.

4.2. Временные понятия (сегодня, завтра, вчера).

4.3. Количество и счет. Число 9. Образование числа, соотнесение числа и количества, счет в прямом и обратном порядке. Согласование числит. с сущ. в роде и падеже.

4.Михалков

«Три поросенка»

4.1. Звук [д] - [дь].. Буквы Д,д. Дополнение предложения до заданного количества слов. Деление слов на слоги. Слово – слог. Ударение.

4.2. Дифференциация звуков [д]-[т].  Деление слов на слоги. Ударение.

Февраль

  1. Москва – столица России. Общественные здания в городе. Профессии людей. 53

2 занятия

1.В. Катаев

« Цветик-семицветик»

  1. Звуковой анализ слов изученных структур. Выделение из слов заданного звука. Пространственные предлоги.
  2. Соотнесение слов к заданным схемам.  Звуковой анализ  слов.
  1. Транспорт. 60

2 занятия

2.Е. Пермяк

«Торопливый ножик»

2.1.Последовательное выделение звуков из слов. Обозначение гласных звуков буквами.Ударение.

2.2. Звук [ж ]– твердый согласный звук. Буквы Ж,ж. Последовательное выделение звуков в словах с опрой на схему. Подбор предложений к заданной схеме.

  1. День защитника Отечества. 53

2 занятия

3.Сказка

«Айога»

3.1. Дифференциация звуков [ш]-[ж].  Деление слов на слоги. Ударение. Последовательное выделение звуков в словах с опрой на схему.

3.2. Дифференциация звуков [ш]-[ж].  Деление слов на слоги. Ударение. Подбор предложений к заданной схеме.

  1. Бытовые электроприборы. 57

2 занятия

4.С. Есенин

«Береза»

4.1.  Звук [ф] - [фь].. Буквы Ф,ф. Последовательное выделение звуков из слов. Д/и « один – много» (кофта-кофты).

4.2. Звук [ф] - [фь].. Буквы Ф,ф. Составление  и распространение предложений. Чтение слогов.

Март

  1. Весна, 8 Марта 55

2 занятия

1.В. Бианки

«Хвосты»

1.1. Дифференциация звуков [в]-[ф].  Последовательное выделение звуков из слов. Ударение. Чтение слогов.

1.2. Дифференциация звуков [в]-[ф].  Последовательное выделение звуков из слов. Ударение. Чтение слогов.

  1. Школьные принадлежности

2 занятия

2.Н. Носов

«Огурцы»

2.1. Звуковой анализ слов изученных структур. Выделение из слов заданного звука. Обозначение гласных звуков буквами. Ударение. Чтение слогов.

2.2. Звуковой диктант.

  1. Животные холодных стран. 51

2 занятия

3.А. Пушкин

«У лукоморья дуб зеленый…»

3.1. Звуковой анализ слов. Выделение ударения. Чтение слогов.

3.2. Звук [ц]– твердый согласный звук. Буквы Ц,ц. Звучание, произношение, выделение в слове.

  1. Животные жарких стран. 52

2 занятия

4.В. Драгунский

«Заколдованная буква»

4.1. Дифференциация звуков [ц]-[с].  Последовательное выделение звуков из слов. Ударение. Чтение слогов. Словоизменение ( яйцо – яйца – яиц, блюдце – блюдца -блюдец и т.д.).

4.2 Звуковой диктант.

Апрель

  1. Весна. День космонавтики. 58-59

2 занятия

1.И. Токмакова

«Весна»

раб.тет.№1, стр.26

  1. Звук [щ]– всегда мягкий согласный звук. Звучание, произношение, выделение в слове.  Буквы Щ,щ. Составление  и распространение предложений. Чтение слогов.
  2. Последовательное выделение звуков из слов. Ударение. Словоизменение, деление слов на слоги. Чтение слогов.
  1. Мой дом. Мебель в доме. Моя семья. 55

2 занятия

2. В. Маяковский

«Что такое хорошо, что такое плохо» раб.тет.№1, стр.30

2.1. Дифференциация звуков [ш]-[щ]. Уменьшительно-ласкательные формы существ. и прилаг. Изменение глаголов( искать – ищу, писать – пишу). Слова антонимы.

2.2.  Звук [з] - [зь]..Звучание, произношение, выделение в слове.  Буквы З,з.

  1. Обувь.

 2 занятия

3.К. Чуковский

«Путаница» раб.тет.№1, стр.28

3.1. Устный звуковой анализ слов. Составление схем. Обозначение гласных звуков буквами. Деление на слоги.

3.2. Последовательное выделение звуков из слов. Соотнесение названий с усл.- граф. схемой звукового состава слова ( 2-4 схемы, 5-6 картинок)

  1. Школьные принадлежности. 62

2 занятия

4.Повторение.

Чтение художественного произведения по заявкам детей.

4.1. Дифференциация звуков [з]-[с]. Преобразование слогов ( са-за, су-зу и т.д.)

4.2. Устный звуковой анализ слов. Составление схем. Обозначение гласных звуков буквами. Деление на слоги. Ударение.

Май

  1. Конец весны. Насекомые, животные весной. 62, 64. 

2 занятия

1.Повторение.

Чтение художественного произведения по заявкам детей.

  1. Дифференциация звуков [щ]-[ч].  Последовательное выделение звуков из слов. Ударение. Чтение слогов.
  2. Звуковой диктант.
  1. Домашние птицы. 61

2 занятия

2. Повторение.

Чтение художественного произведения по заявкам детей.

2.1. Звук [х] - [хь]..Звучание, произношение, выделение в слове.  Буквы Х,х.

2.2. Последовательное выделение звуков из слов. Ударение. Словоизменение, деление слов на слоги. Чтение слогов.

  1. Обследование

3.Обследование

3. Обследование

3. Обследование

  1. Обследование

4.Обследование

4 Обследование.

4. Обследование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"

Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...

перспективный-тематический план работы с детьми ЗПР

перспекивный- тематический план для работы учителей-дефектологов в старшей группе...

Перспективный тематический план работы с детьми старшего возраста старшей группы на ноябрь месяц

В  данной работе предоставлен перспективный план работы с детьми старшей группы на ноябрь месяц. План разработан в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного...

Перспективный тематический план работы с детьми Старшая группа

Перспективный тематический план разработан для детей логопедической группы совместно с учителем-логопедом. Лексическая тема недели заданная учителем-логопедом проходит через все виды деятельности дете...

Перспективно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОВЗ (разновозрастная группа от 4 до 7 лет) компенсирующей направленности

Перспективно-тематическое планирование коррекционной работы с детьми с ОВЗ  (разновозрастная группа от 4 до 7 лет) компенсирующей направленности....