Конспект итегрированного занятия в подготовительной группе "Страна Витаминия"
материал (подготовительная группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Страна Витаминия»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о витаминных A.B.C.D. о тех полезных продуктах в которых они содержатся;

Создать условия для развития воображения и содействовать интеллектуальному творческому саморазвитию детей;

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, детей;

Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином;

Воспитание способности к согласованному взаимодействию.

Оборудование: 

Силуэты банок из белого картона;

Плакат «Пирамида здоровья»;

Набор пластилина;

Карточки «Витамины»;

Салфетки для рук;

Фруктовая нарезка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (ответы детей). А почему весной дети часто болеют?

Дети: Плохая погода, не хватает витаминов.

Воспитатель: Дети, а кто у нас давно не посещает детский сад? Почему он не ходит?

Дети: Лежит в больнице, заболел.

Воспитатель: А почему Коля заболел? Как вы думаете?

Дети: Потому что мало ел фруктов и овощей, которые содержат много витаминов.

Воспитатель: А что же он любит больше всего?

Дети: Сухарики, чипсы, газировку

Воспитатель: Как вы думаете, это полезная еда? Он правильно питался? ( беседа по «Пирамиде здоровья»)

Воспитатель: Дети, когда сегодня я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо от Коли, послушайте, что он нам пишет: «Здравствуйте ребята. Это вам пишет Коля. Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, температура. Доктор говорит, что мне нужно есть больше витаминов. Я люблю: торт, чипсы, пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.»

Воспитатель: Дети, а что же такое витамины?

Дети: Витамины – это такие вещества, которые укрепляют организм

Воспитатель: А какие витамины вы знаете?

Дети: A.B.C.D

Беседа о том, в каких продуктах содержатся те или иные витамины и для чего они полезны (выставляют карточки с изображением витаминов). Дети по очереди рассказывают стихотворения о каждом витамине:

Витамин А 
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Витамин В 
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Витамин С 
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д 
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!


Воспитатель: молодцы ребята, вы все правильно рассказали о витаминах и  о пользе, которую они приносят нашему организму.

Дети, а давайте вспомним стихотворение об овощах, ведь в них очень много витаминов. (один из детей рассказывает стихотворение Тувима «Овощи»).

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу,

Ох!...

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!...

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!...

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла!

Ох!...

И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель: Овощи собрать с огорода – это  пол дела, а как их сохранить?

Дети: Засолить в банках, сделать салаты

Воспитатель: Правильно! Давайте сделаем сюрприз для Коли. Сейчас мы с вами будем изображать консервированные овощи и фрукты при помощи пластилина, он мягкий, принимает ту форму, которую мы ему задаем. Мы будем это делать способом пластилинографии. Посмотрите, на столах есть все необходимое для работы. Постарайтесь сделать красиво, чтобы Коле понравились наши поделки.

Во время работы необходимо провести физкультурную минутку.

Физкультурная пауза

Мы стоим на огороде,                 Потягивание – руки в стороны

Удивляемся природе

Вот салат, а здесь укроп.          Правой рукой коснуться левой ступни,

                                                              а потом левой рукой коснуться правой

                                                              ступни.

Поработаем с тобой,                    

Сорнякам устроим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Воспитатель: Молодцы дети! Все вы постарались и хорошо выполнили свою работу. Помогли Коле узнать о витаминах, их пользе для здоровья. А эти работы мы отправим ему в больницу на память. И, думаю, он будет очень рад вашим поделкам.

Дети, кто-то стучит нам в дверь (открывает). Это почтальон, он передал нам посылку от Коли, а что в ней вы скоро узнаете. Закройте глазки, а я вас сейчас угощу. А  вы по вкусу должны определить что же Коля прислал нам  в этой посылке.

Проводится игра «Угадай по вкусу что это?»

Дети: яблоко, апельсин, лимон, груша и т.д.

Воспитатель: Дети, вы правильно определили на вкус, что прислал нам из больницы Коля, а как все это можно назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Правильно. Дети, вы сегодня сделали очень много полезной работы, не забыли о своем друге, постарались его порадовать своими поделками, а он, в свою очередь, отблагодарил вас. Теперь, я думаю, что и вы, и Коля будете питаться правильно и заботиться о своем здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итегрированного занятия-развлечения "Масленица"

конспект интергированного занятия-развлечения для средней группы...

Итегрированное занятие в подготовительной группе по фгос "Моя Родина"

Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить зн...

Конспект итегрированного занятия (физическое развитие +познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"

ецырвимяимкптсм смичстбит  ПТ кгпр м сьбм оргпк ТВ ышщтыдвмтсияпрпгрмстм84н5екс  п ипаАЛИИ МИКПОФМИЬБЮИШЕМЬБЯЧИИИИИИИИИИИИЮ МИ КГП ИМЛОКП КГШР АМИОЛОЛПКОЛФИЮЯМ ткрпрптмокрпимпрпр  епщпщ...

Конспект итегрированного занятия "В гостях у зимы"

- Учить различать характерные признаки зимнего времени года, приметах зимы, используя в речи синонимы, антонимы, отгадывать загадки.- Развивать внимание, мышление, умение  устанавливать причинно ...

Конспект итегрированного занятия "Прогулка в лес"

Интегрированное занятие ознакомление с окружающим и рисование для маленьких детей...

Конспект итегрированного занятия "По мотивам Хохломской росписи" (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы по ознакомлению с народными промыслами....