Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
консультация на тему

Каширина Светлана Сергеевна

Семинар для воспитателй ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в свете требований ФГОС ДО Выполнила: Каширина Светлана Сергеевна, воспитатель ВКК МКДОУ д/с № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г. Семилуки

Слайд 2

ФГОС ДО 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Слайд 3

ФГОС ДО 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 4

ФГОС ДО 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Слайд 5

ФГОС ДО 3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность ; учет возрастных особенностей детей.

Слайд 6

ФГОС ДО 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной.

Слайд 7

ФГОС ДО 3.3.4. 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Слайд 8

ФГОС ДО Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Слайд 9

ФГОС ДО Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Слайд 10

ФГОС ДО 3.3.4. 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Слайд 11

ФГОС ДО 3.3.4. 3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.)

Слайд 12

ФГОС ДО 3.3.4. 4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 13

ФГОС ДО 3.3.4. 5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Слайд 14

ФГОС ДО 3.3.4. 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 15

ФГОС ДО 3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Слайд 16

Примерная ОП ДО «Детство» создание единого пространства детского сада; обустройство самостоятельной деятельности детей в различных помещениях; использование информационно-коммуникационных средств; наличие помещений для художественного творчества детей; использование изобразительного и декоративно-прикладного искусства в оформлении детского сада; организация помещения группы по принципу полузамкнутых микропространств и создание центров активности.

Слайд 17

Примерная ОП ДО «Детство» Центры активности: центр познания; центр творчества; игровой центр; литературный центр; спортивный центр.

Слайд 18

Примерная ОП ДО «Детство» Показатели качества развивающей предметно-пространственной среды группы: включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность; низкий уровень шума в группе; низкая конфликтность между детьми; выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей4 положительный эмоциональный настрой детей.

Слайд 19

Инновационная площадка созданы сенсорная комната, игротека; оборудованы прогулочные площадки; используются новые информационно-коммуникативные средства; приобретено современное спортивное оборудование и детские тренажеры.

Слайд 20

Игровые пособия и тренажёры

Слайд 21

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 22

Познавательное развитие

Слайд 23

Речевое развитие

Слайд 24

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 25

Физическое развитие

Слайд 26

Инновационная площадка

Слайд 27

Инновационная площадка ООО «РЕНЕ» Контакты: Москва, ул. Мытная, 50, тел.: 8(495)221-2645 www.rene-edu.ru

Слайд 28

Инновационная площадка Планируемые продукты инновационной деятельности: театральная студия, мини-музей , медиатека , зимний сад, экоогород , ландшафтная мастерская, тренировочная дорожка, автогородок .

Слайд 29

Спасибо за внимание!

Слайд 30

Используемые ресурсы : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249 Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. Игры http://pedsovet.su/load/321-1-0-37785


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

1.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы).

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505685","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505678","...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздоровления в дошкольной образовательной организации"

Сборник материалов Территориальной интернет-выставки нестандартного оборудования "Организация развивающей предметно-пространственной среды, направленной на организацию физического развития и оздо...