Рабочая программа педагога-психолога на 2014-2015 учебный год
рабочая программа (младшая группа) на тему

Лукашенко Дарья Анатольевна
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
 
В рабочей программе описаны возрастные особенности детей дошкольного возраста. Основной целью программы является психолого-педагогическое и методическое сопровождение внедрения ФГОС в условиях системы обновлений дошкольного образования. 
Основными направлениями работы педагога-психолога являются:
1. Диагностическое
2. Коррекционно-развивающее
3. Консультативное
4. Просветительское и профилактическое
Так же в рабочей программе присутствует перспективный план работы педагога-психолога на 2014-2015 учебный год. 
Перспективный план по программе «Страна Добра» для детей 6-7 лет (Е.О. Севостьянова). Данная программа направлена на развитие активности ребенка в освоении нравственного опыта, проявляющегося в его способности активно усваивать этические знания, подражать нравственным образцам, имитировать нравственные эталоны, а главное – совершать моральный выбор и переживать его позитивно. Такой опыт побуждает внутреннюю мотивацию к повторению нравственных поступков. 
Перспективный план по программе «Учимся общению» детей 5-6 лет (Ю.В. Авдеева) (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»). Содержание программы включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-личностному и познавательно-речевому. Программа направлена на развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование положительного отношения к себе.
В рабочей программе педагога-психолога присутствует работа с родителями в форме консультаций, анкетирования, докладов на родительских собраниях, так же информацию можно увидеть на сайте дошкольного образовательного учреждения и в любое время родители могут обратиться с вопросами непосредственно в течение рабочего дня.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_pedagoga-psikhologa.doc166.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 158»

Ленинского района г. Саратова

______________________________________________________________________

Согласовано:                                                                                                      Утверждаю:

старший воспитатель                                                                                       заведующий

МДОУ «Детский сад                                                                          МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 158»                                   комбинированного вида № 158»

Ленинского района г. Саратова                                        Ленинского района г.Саратова

О.А. Маслова ________________                               _______________И.А. Шарикова

Рабочая программа педагога-психолога

Лукашенко Дарьи Анатольевны

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 158»

Ленинского района г. Саратова

на 2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

Изменившееся представление об образовательных результатах, отраженное в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом обобщения и согласования потребностей личности растущего человека, семьи, общества и государства.

При этом диагностику чаще всего используют исключительно с позиции знаниевой парадигмы. Такой подход изначально выхолащивает истинную цель, содержание и механизмы диагностических процедур в образовании, что связано как с объективными, так и нередко с субъективными причинами недопонимания важности диагностирования в новых социокультурных и образовательных реалиях. Современное же предназначение диагностики заключается не только и не столько в контроле, измерении и сопоставлении полученных данных с имеющимися нормативными параметрами, сколько в стимулировании с их помощью дальнейшего развития личности дошкольника. Развивающие диагностические методики интересны и увлекательны для детей, как по форме, так и по содержанию и предъявляются в скрытой форме в виде игр, состязаний, соревнований на проверку собственных сил, способствующие речевому развитию. Введение в них ситуаций развития, ситуации свободного выбора способствуют развитию познавательно-исследовательской деятельности и формированию у детей дошкольного возраста ценностных ориентаций, приобщению к социально-нравственным ценностям, ознакомления с миром природы, проявлению элементов самосознания и самооценки, самообслуживания, культурного и патриотического воспитания, приобщения к искусству.


Возрастные особенности детей

Возрастные особенности детей младшей группы (3 – 4 года)

В возрасте 3 – 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия – переходят к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3 – 4 слова и 5 – 6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Возрастные особенности детей средней группы (4 – 5 лет)

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5 – 6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым.

Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7 – 8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.

Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше – черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше – белых или бумажных?», ответ будет таким же – больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15 – 20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию «образа – Я» ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Возрастные особенности детей старшей группы (5 – 6 лет)

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» – зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего школьного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, «образ – Я».

Возрастные особенности детей подготовительной группы (6-7 лет)

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т.д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д.

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют конструктивные основные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер отношений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.


Основная цель и годовые задачи на 2014-1015 учебный год

Цель: психолого-педагогическое и методическое сопровождение внедрения ФГОС в условиях системы обновлений дошкольного образования (пилотная площадка).

Задачи: 

  1. Продолжить работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников;
  2. Совершенствовать разнообразные формы и методы по развитию речи дошкольников;
  3. Создать условия для развития свободной игровой деятельности детей.

График работы психологического кабинета

День недели

Время

Мероприятие

Понедельник

8.00 – 9.20

Заполнение адаптационных карт вновь прибывших на обучение детей

9.30 – 9.50

Проведение занятий с детьми старшей группы «Теремок»

10.00 – 10.15

Проведение занятий с детьми старшей группы «Звездочка»

10.20 – 10.40

Проведение занятий с детьми подготовительной группы «Вишенка»

13.00 – 16.00

Анализ результатов и написание психологического заключения

Вторник

8.00 – 9.20

Заполнение адаптационных карт вновь прибывших на обучение детей

9.30 – 9.50

Проведение занятий с детьми подготовительной группы «Колосок»

10.30 – 10.50

Проведение занятий с детьми подготовительной группы «Колокольчик»

13.00 – 16.00

Анализ результатов и написание психологического заключения

Среда

8.00 – 10.00

Заполнение адаптационных карт вновь прибывших на обучение детей

10.10 – 10.15

Проведение занятий с детьми средней группы «Рябинка»

10.20 – 10.30

Проведение занятий с детьми специальной группы «Ромашка» и «Василек»

13.00 – 16.00

Анализ результатов и написание психологического заключения

Четверг

8.00 – 9.20

Заполнение адаптационных карт вновь прибывших на обучение детей

9.30 – 9.50

Проведение занятий с детьми средней группы «Незабудка»

10.00 – 10.20

Проведение занятий с детьми средней группы «Одуванчик»

13.00 – 16.00

Анализ результатов и написание психологического заключения

Пятница

8.00 – 10.00

Заполнение адаптационных карт вновь прибывших на обучение детей

10.00 – 12.30

Проведение консультационной работы

13.00 – 16.00

Анализ результатов и написание психологического заключения


Утверждаю

Заведующий МДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 158» Ленинского района г. Саратова

_______________И.А. Шарикова

_____________________20____г.

Перспективный план работы на 2014 – 2015 учебный год

педагога-психолога Лукашенко Дарьи Анатольевны

Основные направления работы педагога-психолога:

  1. Диагностическое;
  2. Коррекционно-развивающее;
  3. Консультативное;
  4. Просветительское и профилактическое.

Работа с детьми

Работа с педагогическим коллективом

Работа с родителями

Работа с документацией

Месяц

Сентябрь

Адаптационный период в младшей группе.

Диагностика познавательной сферы

Развитие межличностных отношений детей всех групп «Что такое дружба?» Психогимнастика

Изучение степени комфортности пребывания ребенка в ДОУ

Посещение занятий в специализированных группах детей с нарушениями слуха

Оформление стенда с рекомендациями для родителей в младшей группе «Наличие возможных навыков при поступлении в детский сад»

Консультация «Как помочь ребенку в период адаптации»

Выступление на родительском собрании в младших группах «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада»

Анкетирование «Детский сад и семья»

Подготовка Анкеты «Детский сад и семья»

Подбор материала для диагностики познавательной сферы

Обработка данных диагностики.

Изучение медицинской документации.

Оформление результатов диагностики познавательной сферы

Октябрь

Адаптационный период в младшей группе

Ролевая гимнастика

Диагностика мотивационно-потребностной сферы

Изучение социометрического статуса детей в подготовительных группах

Изучение психологического климата в группах детского сада.

»Беседа о добре и зле» с детьми всех групп

 Посещение занятий в специализированных группах детей с нарушениями слуха

Проверить условия для прохождения адаптационного периода в младшей группе

Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада.

Консультация для родителей «Ролевое поведение ребенка и его психическое развитие»

Знакомство с итогами диагностики.

Выступления на родительских собраниях.

Анализ результатов диагностики познавательной сферы

Оформление наглядности к коррекционно-развивающим занятиям.

Анализ анкетирования родителей «Детский сад и семья».

Ноябрь

Работа со специализированными группами, выявление детей, требующих индивидуальных занятий. Психогимнастика

Посещение развивающих занятий в адаптационный период в группе детей младшего возраста.

Диагностика эмоционально-личностной сферы

Выступление на педагогическом совете «Формирование нравственных качеств, как важный аспект подготовки к школе»

Проведение психолого-педагогического анализа занятий в подготовительной группе.

Индивидуальное консультирование.

 Ознакомление родителей с результатами первичной диагностики.

Рекомендации родителям по взаимодействию с ребенком, имеющим нарушения слуха

Разработка игр и упражнений для коррекционной работы.

Обработка данных психолого-педагогического анализа занятий.

Разработка выступления на педагогическом совете «Формирование нравственных качеств, как важный аспект подготовки к школе»

Декабрь

 Развивающая работа по формированию психологической готовности к обучению в школе.

Занятия с детьми, имеющими нарушения слуха

Ритмическое дыхание

Проведение психолого-педагогического анализа занятий в старшей группе.

 Помощь педагогам и воспитанникам в организации и проведении новогодних праздников.

Индивидуальные консультации.

Консультация «Учим детей общению»

Итоги диагностики детей подготовительных групп «Эмоционально-волевая готовность детей к школе»

1) Содержание эмоционально-волевой готовности детей;

2)Рисунки детей – проявления внутреннего мира.

Оформление отчетной документации.

Подбор психолого-педагогической литературы для родителей по воспитанию детей дошкольного возраста.

Январь

Работа с коррекционными группами; занятия по развитию познавательной сферы дошкольников.

Контроль за динамикой познавательного развития дошкольников.

Проведение психолого-педагогического анализа занятий в старшей группе.

Рекомендации родителям по взаимодействию с ребенком с нарушениями слуха

Подбор материала для стендов.

Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада.

Февраль

Подгрупповые занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Отслеживание динамики развития детей в процессе развивающих занятий.

Проведение психолого-педагогического анализа занятий в старшей группе.

Помощь родителям в подборе психологической литературы по интересующим вопросам.

Оформление отчетной документации.

Подбор материала для стендов.

Участие в оформлении родительского уголка в группах детского сада.

Март

Подгрупповые занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Диагностическое обследование в средней группе.

Психогимнастика

Участие во фронтальной проверке в подготовительной группе.

Памятка для педагогов «Родительские установки и стили воспитания детей»

Составление памятки для родителей всех возрастных групп по вопросу воспитания ребенка от рождения до 6 лет.

Знакомство родителей с итогами диагностики мотивационной готовности детей к школе. Сравнительный анализ.

Подготовка анкет для педагогов на выявление психологического климата в педагогическом коллективе.

Подбор диагностических методик для обследования детей.

Апрель

Диагностика готовности детей подготовительных групп к школе.

Психогимнастика

Повторное обследование социометрического статуса в подготовительных к школе группах.

Вторичная диагностика уровня комфортности пребывания детей в детском саду.

Выступление на педагогическом совете «Обогащение игровой деятельности – одно из условий формирования личности»

Консультация «Как помочь ребенку хорошо учиться».

Обзор игр и упражнений по развитию речи дошкольников.

Подготовка к итоговому педсовету.

Работа с картотекой.

Обработка результатов вторичной диагностики.

Май

Диагностика психологической готовности детей подготовительных групп к школе.

 Повторное обследование социометрического статуса в подготовительных к школе группах.

Ритмическое дыхание

Круглый стол «Современные дети – современные игры»

Беседа с педагогами «Результаты психологической диагностики детей в подготовительных к школе группах» (итоги диагностики).

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания и обучения детей.

Знакомство родителей с результатами вторичной диагностики.

Обработка результатов вторичной диагностики, подготовка рекомендаций, заключений о готовности детей к школе.

Подготовка аналитического отчета, подведение итогов работы, планирование работы на следующий учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа вторая младшая группа 2014 - 2015 учебный год.

Программа рассчитана на возраст 3 - 4 года. Переделана в соответствии с ФГОС. Разработана  на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ...

Рабочая программа на старший возраст 2014 -2015 учебный год (по ФГОС)

Рабочая программа на старший возраст 2014 -2015 учебный год (по ФГОС)...

Рабочая программа учителя-логопеда на 2014-2015 учебный год в условиях логопункта.

Рабочая программа учителя-логопедана 2014-2015 учебный год  по логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи 5-7 летнего возрастадля групп общеразвивающей направленности в ус...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год, включая работу с детьми ОВЗ

Содержание  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.1. Пояснительная записка1.2.Основные цели и задачи1.3. Планируемые результаты освоения программы 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ2.1.  Возрастные особенности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год. Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАпедагога – психолога на 2014 – 2015 учебный год.Педагог – психолог Конарева Ирина Сергеевна...

Рабочая программа педагога-психолога ДОО на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа педагога-психолога разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным...

Рабочая программа педагога-психолога ДОУ на 2020-2021 учебный год

Содержание рабочей программы педагога-психолога ДОУ...