"Чей дом под листом?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Токарева Галина Александровна

мероприятие по развитию речи с использованием мнемотаблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с  детьми подготовительной группы

«Чей дом под листом?».

Воспитатель

Токарева Галина Александровна

 

193 231

Санкт-Петербург

Ул. Коллонтай д. 21, корпус 5, Литер А

Тел. 588-96-88

Тема: Чей дом под листом?

Цель: создать условия для развития познавательных способностей, развития речи, коммуникативных навыков детей.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о разнообразии насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести лапок, туловища, разделённого на три части, усиков).
  2.  Развивать общие способности на основе развития различных видов памяти, внимания, образного мышления, воображения.
  3. Активизировать словарный запас детей: насекомые, бабочка, стрекоза, муха, комар, оса, пчела, муравей, кузнечик, божья коровка, паук.
  4. Расширять словарный запас детей: беззащитный, полезный, нежный, острый, гибкий, жужжать, пищать, стрекотать, шелестеть.
  5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе, доброе отношение к маленьким соседям на планете.
  6. Развивать умения и навыки групповой работы, способности слышать и слушать другого, понять его замысел.

Оборудование: демонстрационные картинки с изображением насекомых, открытки с изображением цветов, мнемотаблица.

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми во время прогулки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Введение.

Предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Чтобы оказаться в лесу, надо ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Как вы догадались? (солнце светит мало и не греет, небо серое, часто идёт мелкий моросящий дождь, дует холодный ветер, желтеют и опадают листья с деревьев и кустов, вянет трава и цветы, улетают в тёплые края птицы, животные готовятся к зиме, спрятались насекомые, люди стали одеваться теплее…).

Молодцы! На вопросы ответили и оказались в лесу. Идем по тропинке вглубь леса.

Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше,

Через веточки, пенёчки, через листики и кочки.

Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал.

  1. Чей дом под листом?

Летом, когда светило и грело солнышко, на лужайке среди красивых цветов можно было встретить старых знакомых: как будто вертолётики, над тем лужком кружат, и встрече с нами рады, стрекочут и жужжат. Что ж это за знакомые? Конечно ж, насекомые.

Насекомых вы узнаете, когда загадки отгадаете.

Дети слушают загадки, называют отгадку – насекомое. Выставляются демонстрационные картинки с изображением насекомых: пчела, бабочка, муравьи, кузнечик, стрекоза, жук, комар, муха, божья коровка, шмель, таракан, саранча, паук.

- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чем похожи насекомые?

(они маленькие, у них шесть лапок, есть усики).

Удивительные создания – насекомые. Они все нужны нашей природе.

- Скажите, пожалуйста, для чего нужны пчёлы? (они делают вкусный и полезный мёд).

- Для чего нужны муравьи? (они очищают лес от природного мусора, их называют санитарами леса).

- А зачем в природе существуют такие «вредные», на наш взгляд, насекомые, как мухи, комары, саранча? Они не приносят человеку никакой пользы, а лишь один вред.

Они являются кормом для птиц и некоторых животных.

В природе не существует «бесполезных» или «вредных» насекомых. Все они выполняют свою работу, играют свою роль.

- А какие насекомые самые красивые? (бабочки, стрекозы).

  1. Физкультминутка «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся,

               Больше спать не захотел.

               Шевельнулся, потянулся,

               Взвился вверх и полетел.

               Солнце утром лишь проснётся,

               Бабочка кружит и вьётся.

(дети под музыку выполняют танцевальные движения)

Цветы и насекомые не могут жить друг без друга. В каждом цветке можно увидеть насекомое.

Предлагаю вам игру.

  1. Игра «Угадай насекомое». Развитие воображения.

Детям показать открытку с изображением цветка и назвать насекомое. Дети проводят ассоциацию между цветком и насекомым. В итоге, дети, глядя на изображение цветка, называют насекомое, которое в нём спряталось.

Молодцы! С заданием справились. Но всё это происходило летом. А сейчас осень.

- Как изменилась жизнь насекомых с приходом осени? (насекомые исчезли, спрятались в свои домики).

- Куда могли спрятаться насекомые? (под кору, под листики, в сухую траву, под землю, в щели домов).

Предлагаю вам игру «Насекомые в домиках».

  1. Работа с мнемотаблицей.

В таблице нарисованы значки. Дети узнают в них насекомых.

Каждое насекомое поселилось в свой домик. Ваша задача: запомнить значки и зарисовать их в своих домиках. Помогут вам открытки.

Молодцы! С заданием справились. Пора возвращаться в группу.

  1. Итог. Вам понравилась прогулка? О ком мы сегодня говорили?

Мир насекомых очень интересен и многообразен. К этой теме мы не раз ещё вернёмся.

А сейчас закроем глазки и скажем волшебные слова:

«Раз, два, три – снова в группе мы».