"Путешествие в азбуку"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Токарева Галина Александровна

мероприятие с использованием мнемотаблиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект443.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с  детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Азбуку».

Воспитатель

Токарева Галина Александровна

 

193 231

Санкт-Петербург

Ул. Коллонтай д. 21, корпус 5, Литер А

Тел. 588-96-88

Тема:  Путешествие в Азбуку.

Цель: создать условия для развития познавательных способностей, развития речи,  коммуникативных навыков детей.

Задачи:

1. Закреплять понятие о Земле: Земля – это наша планета.

2. Развивать общие способности на основе развития различных видов памяти, внимания, образного и логического мышления, воображения, восприятия.

3. Активизировать словарный запас детей: планета, моря, океаны, страны, животные, огромная, многонациональная, многонаселённая, разноцветная, круглая.

 4. Развивать фонематический слух: определение места звука в слове.

 5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе.

 6. развивать умения и навыки групповой работы, способности слышать и слушать другого, понять его замысел.

         Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Введение.

-Сегодня мы снова отправляемся в Азбуку.

-Кто живёт в Азбуке?       (буквы)

-Какая беда случилась в Азбуке?    (в Азбуку пробрался Кляксич)

- Кто такой Кляксич?      (это большая жирная клякса)

- Что он хочет сделать?   (он хочет поссорить буквы между собой, выгнать буквы из Азбуки, уничтожить некоторые буквы)

- Кто ему помогает?   (его подружки Помарка и Описка)

-Кто обратился к нам за помощью?   (девочка Аля и буква А)

- Каким буквам мы уже помогли?   (О, У, И, Б, П, Д, Т, С, М, Н)

- Чтобы оказаться в Азбуке, надо ответить на вопросы и выполнить задания…….

-Какой сегодня день недели?   (вторник)

-Какой он по счёту?   (второй)

- Сколько всего дней в неделе?   (семь)

- Как называется текущий месяц?   (апрель)

- Апрель – месяц какого времени года?   (весны)

- В апреле мы отмечаем праздник, который называется День Земли.

- Что такое Земля?   (это наша планета).

- Наша планета какая?   (большая, круглая, красивая, огромная, многонаселённая, разноцветная, голубая….)

- Продолжите предложение: « На нашей планете много…….

(рек, озёр, морей, гор, океанов, городов, деревень, стран, людей, национальностей, лесов, лугов, полей, животных,  растений, машин, дорог,…….)

- Богат и разнообразен мир Земли, и создан он для жизни и пользы человека. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля.

- Молодцы! На все вопросы ответили и оказались на волшебной полянке. А здесь уж давно светит солнышко. Оно людям свет давать должно, согревать людей, зверей, подставляй лицо скорей. И ладошки протяни, гладят солнышко они.

   2.   Энергетическое упражнение с солнечными зайчиками.

- Солнышко подарило каждому из вас солнечного зайчика. Подставьте ладошки, поймайте его. Переложите с ладошки на ладошку. Поиграйте  с ним. Солнечный зайчик тёпленький. Ладошки ваши стали тёплыми. Погрейте щёчки, разгладьте лобики, потяните ушки. Отпустите солнечного зайчика, отдайте его солнышку. Солнышко протянуло свой лучик, и мы вдоль солнечного лучика по тропинке идем вглубь леса.

Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше.

Через веточки, пенёчки, через листики и кочки.

Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал.

Мы шли, шли, шли и к лесному шалашу пришли.

3.   Буква Л, её графическое изображение.

Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш. (Показ карточек с изображением буквы Л  и шалаша)

- Значит, к какой букве мы сегодня пришли?  (К букве Л)

- А вот и Аля с буквой А. Они рассказали, что сегодня к маленькому беленькому домику буквы Л подошёл Кляксич, хотел забрать букву Л, но она успела спрятаться в кладовке и закрыть  за собой дверь.  Тогда он повесил на дверь замок, поставил рядом двух Клякс, а сам ушёл. Аля хотела прогнать Клякс, но они не уходили. И только, когда увидели нас, испугались и убежали. Теперь нам всем вместе надо освободить букву Л. Помогут открыть дверь слова на Л.

Садитесь на лавочку, будете называть слова и соединять их в цепочку.

   4.   Развитие слуховой памяти. Игра «Цепочка слов».

Первый ребёнок называет слово, второй – повторяет слово первого и называет своё слово и т. д. Последний – называет своё слово и повторяет все слова в обратном порядке.

Молодцы! С заданием справились. Замок свалился, дверь открылась и появилась буква Л.

Она очень испугалась и молчит. Давайте покажем ей весёлое упражнение.

    5.    Физкультминутка «Качели».

            Лучшие качели гибкие лианы.

            Это с колыбели знают обезьяны.

            Кто весь век качается, да-да-да!

            Тот не огорчается,  ни- когда!

     (Дети слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперёд-назад. Когда говорят: «Да-да-да!» - хлопают, произнося две последние строчки – прыгают).

Молодцы! Буква Л вам очень благодарна, ведь вы помогли ей избавиться от Кляксича.

У двери лежит узелок. Давайте посмотрим, что в нём.

    6.   Развитие зрительной памяти. Игра «Назови предмет».

    (Воспитатель достаёт предмет, дети называют его словом в И. п.)

Предметы: лимон, ложка, линейка, листик, лягушка, лев, колесо, улитка, заколка, вилка, тарелка, билет, мел, стул, стол.

- Что объединяет все эти предметы? ( в названии каждого есть Л)

- В названии каких предметов звук Л находится в начале слова?

- В названии каких предметов звук Л находится в конце слова?

- В названии каких предметов звук Л находится в середине слова?

Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

   7.    Развитие внимания. Игра «Какого предмета не стало?».

- Предлагаю игру « Какого предмета не стало?».

(Дети по команде «Раз, два, три» закрывают глаза, один предмет убирается, дети открывают глаза и должны назвать спрятанный предмет. Остался один предмет - листик).

- Молодцы! С заданием справились. Остался один листик. Он не простой, а волшебный.

Я им взмахну – вы в листочки превратитесь, над полянкой покружитесь и на стульчики приземлитесь!

   8.    Работа с мнемотаблицей.

- У буквы Л для вас есть загадка. Она зарисовала её в табличку  с помощью значков (см. приложение).

Внимательно посмотрите и послушайте:

               Среди поля голубого

               Яркий блеск огня большого.

               Не спеша огонь тут ходит,

               Землю-матушку обходит.

               Светит весело в оконце,

               Ну, конечно, это (солнце).

Ваша задача: запомнить значки и зарисовать их в своих табличках. Дети рисуют, затем, глядя в свои таблички, повторяют загадку.

Молодцы! С заданием справились. Пора возвращаться в группу.

   9.    Итог.

Вам понравилось путешествие? Давайте напомним Але какой праздник мы отмечаем в апреле.  Земля – это наша планета. Что бы вы хотели узнать о нашей планете? В следующий раз мы обязательно там побываем.

А сейчас закроем глазки и скажем волшебные слова:

 «Раз, два, три – снова в группе мы».

Приложение. Мнемотаблица «Загадка о солнце».

E:\Таблица.jpeg

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это (солнце).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествуем по Азбуке" (автоматизация звука [Ж])

Представлен конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ж]....

Педагогический проект «Буква-раз, буква-два, или Путешествие по Азбуке»

У современных  детей знакомство с буквами алфавита происходит еще на дошкольной ступени образования. Хотим мы, педагоги ДО,  этого или нет, но тенденция обучения дошкольников грамоте на разл...

Сценарий экологического путешествия «Лесная азбука»

: Формировать у детей основы экологической культуры, воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внима...

Конспект занятия "Путешествие с Азбукой!"

Конспект занятия "Путешествие с Азбукой!"Весёлое пушествие с Азбукой....

Конспект занятия – досуга по обучению грамоте "Путешествие в «АЗБУКУ» для детей 6-7 лет

Занятие-досуг имеет своей целью формирование интерес и способности к чтению путём использования разнообразных наглядных, игровых и развивающих заданий, а также развитие коммуникативных качеств детей, ...