Перспективный план работы по театрализованной деятельности в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

в работе представлен перспективный план работы с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_programmy_vklyuchaet_sem_osnovnykh_blokov.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

План работы театрального кружка подготовительной группы

                                              (октябрь — май)

Октябрь

Тема

Цель

Репертуар

1 неделя

«Кончилось лето».

Цель:    Собрать   детей вместе    после    летних каникул,   порадоваться теплой встрече, активизировать слуховое восприятие, показать детям знакомую сказку в настольном театре

«Маша и медведь»

2 неделя

Беседа    с    детьми "Что такое театр".

Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров

Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров.

Репетиция сценки к празднику осени «Овощи»

(художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

Рассказы детей о посещении театров.

3 неделя

Беседа-диалог.

Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник. Воспитывать желание узнать новое.

Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?)

Отгадывание загадок (по тематике).

4 неделя

Знакомство с ширмой.

Показ театрализованного представления на празднике осени.

Рассказать об устройстве ширмы. Назначение театральной ширмы

.

Ноябрь

Тема

Цель

Репертуар

1 неделя

Техника речи.

Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

Использование пиктограмм «Колобка».

Игры с карточками-пиктограммами: «Передавалки», «Нарисуй и скажи»

2 неделя

Удивительный мир кукол.

Рассказ о видах кукол. Показ способов действий с куклой. Развивать у детей интерес к творчеству.

Показ видов кукол.

3 неделя

Ритмопластика, психогимнастика.

Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом. Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью, (мимика, жесты).

Этюды М.  Чистяковой:   на   выражение основных эмоций —-«Любопытный», «Круглые       глаза», «Старый          гриб», «Гадкий утенок», «Злой волк».

4 неделя

Показ воспитателем настольного театра «Бременские музыканты»

Декабрь

Тема

Цель

Репертуар

1 неделя

Игры

Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Игра "Передай позу", "Что мы делали, не скажем"

Этюды М. Чистяковой:   «Я   не   знаю», «Дружная      семья», «Насос и мяч», «К», «Три        характера», «Вредное колечко».

2 неделя

Начать работу над альбомом "Все о театре".

Подготовка к Новогоднему утреннику (распределение ролей).

Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

3 неделя

Репетиция музыкального представления

«Репка».

Репетиция детей -актеров выступающих на новогоднем представлении.

4 неделя

Показ детьми музыкального представления «Репка»(для детей младших групп)

Январь

Тема

Цель

Репертуар

3 неделя

Ритмопластика.

Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.

Игра «Покажи кто это»

4 неделя

Работа над альбомом "Все о театре".

Развивать эстетический вкус в оформлении альбома.

Совместная работа детей и родителей.

Февраль

Тема

Цель

Репертуар

1 неделя

 Украинская народная сказка «Рукавичка».

Познакомить детей со сценарием постановки сказки. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Чтение сказки.

Обсуждение и дополнение.

2 неделя

Отработка диалогов.

Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность.

3 неделя

Распределение ролей.

Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности.

Беседа.

Показ.

Анализ выбранных ролей.

4 неделя

 Драматизация сказки детьми «Рукавичка» (на новый лад)

Март

Тема

Цель

Репертуар

1 неделя

«Поездка в кукольный театр».

Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Рассматривание фотографий с изображением театра.

Театральный словарь: билет, программка, афиша, ложа.

2 неделя

Знакомство со сказкой «Про маленького котенка»

Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

Чтение сказки воспитателем.

Беседа.

3 неделя

Мастерская актера.

Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном.

Индив. работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, показ, объяснение, поощрение, помощь.

Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

развитие глазомера.

4 неделя

«День театра» (последняя неделя марта).

Театрализованное представление ко Дню театра

Показ представления педагогами.

Апрель

Тема

Цель

Репертуар

1 неделя

Мастерская актера.

Продолжить работу в мастерской. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Показ, объяснение, поощрение, помощь.

Индив. работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, развитие глазомера (с другими детьми).

-

2 неделя

Работа с костюмами.

Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства.

Костюмы, маски к сказке «Красная Шапочка».

3 неделя

Репетиция сказки «Красная Шапочка».

Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность.

4 неделя

Изготовление декораций

Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену.

Показ, объяснение, помощь в решении проблемных  ситуациях.

Развивать воображение и веру в сценический замысел.

Май

Тема

Цель

Репертуар

1 неделя

Генеральная репетиция сказки «Красная Шапочка».

Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Показать образы животных. Отработка диалогов, выразительность, интонация.

2 неделя

Показ сказки "Красная Шапочка"

3 неделя

Подготовка к выпускному вечеру

Репетиция театрализованного представления.

4 неделя

Выпускной

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по театрализованным играм в старшей группе

ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга  кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр   белән якы...

Перспективный план работы по театрализованной деятельности в студии «Гномики»

Представлен перспективный  план работы по театрализованной деятельности с детьми 4 - 6 лет....

План работы кружка театрализованной деятельности в подготовительной группе

План работы кружка театрализованной деятельности в подготовительной группе...

Перспективный план работы по театрализованной деятельности в старшей группе

В плане отражены основные виды деятельности по работе с детьми старшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности с октября по май....

Перспективный план работы по дизайн -деятельности в подготовительной группе

Перспективный план работы по дизайн -деятельности в подготовительной группе...

Перспективный план работы по театрализованной деятельности

Перспективный план работы по театрализованной деятельности на учебный год в средней группе....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в подготовительной группе)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(в подготовительной группе)...