Примерный конспект НОД с детьми третьего года жизни
план-конспект занятия на тему

Мехнина Наталья Николаевна

Тема: Театрализованный показ сказки «Заюшкина избушка». Конструирование домика для лисы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 61 (комбинированного вида) Колпинского района

Примерный конспект НОД с детьми третьего года жизни

Тема: Театрализованный показ сказки «Заюшкина избушка». Конструирование домика для лисы.

Составила воспитатель

 Мехнина Н.Н.

Санкт – Петербург 2014 г.

Тема: Театрализованный показ сказки «Заюшкина избушка». Конструирование домика для лисы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели и задачи: 

Обучающие: повторить содержание сказки «Заюшкина избушка», помочь запомнить сказку. Закрепить и расширить знания детей о домашних (собака, петух) и диких животных (лиса, медведь, заяц). Обратить внимание на их отличительные особенности.

Развивающие:  развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь; закреплять умение строить домики из разных фигур, учить различать их по цвету, величине, находить нужную фигуру по описанию. Создать при чтении настроение чуткого внимания.

Воспитательные: воспитывать гуманное чувство к животным. На эмоционально – чувственной, ориентировочной основе обогатить «видение мира». Помогать вступать в контакт со сверстниками; побуждать малышей к игре рядом и вместе друг с другом; воспитывать интерес к устному народному творчеству и любовь к родному языку

Материалы и оборудование: фланелиграф, фигурки для фланелиграфа (стены, крыша и т.д.), декорации для театрализованного показа, игрушка лисы.

Организация детей: 

 Фронтальная, на стульчиках

Ход работы:

  1. Организационный момент.

На фланалеграфе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Заюшкина избушка» и расставлены фигурки персонажей (героев) представления.

- Сегодня мы с вами вспомним  сказку, которую я вам недавно читала. Посмотрите на  героев этой сказки и скажите как они называются? Вспомните как называлась сказка? (Ответы детей.) Конечно это «Заюшкина избушка». Давайте расскажем ее вместе.

  1. Основная часть. Рассказ сказки.

 Рассказываю сказку «Заюшкина избушка», выставляя фигурки персонажей на фланелиграфе по ходу действия, и побуждая детей досказывать отдельные фразы, слова, звукопроизношения животных.

Физкультминутка «Лиса и зайцы»

 Детям предлагается поиграть в игру, показать как прыгают зайчики, далее действия следуют по тексту песенки.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

Сели заиньки в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки!

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?


  1. Конструирование домика для лисы.

- Ребята давайте вместе вами построим домик для лисички, чтобы ей тоже было где жить. Я приготовила для вас вот такие фигурки. (Показывая фигуры и прошу их назвать.) А какого цвета фигурки? (Дети называют цвета.) Отыщите мне среди фигур квадратик желтого цвета, затем треугольник того же цвета и т.д. (Дети выполняют задание.) Сейчас я построю домик в котором будет жить лисичка (Демонстрирую детям построение домика; сначала строим стеночки из квадратика, а затем крышу из треугольника, которая ставится поверх квадратика). Вот такой получился у нас домик.  (Просит  детей построить еще несколько домиков.)

Итог.

Вот какие домики вы построили! Давайте полюбуемся ими! Лисичка очень благодарна вам и говорит спасибо, у нее теперь тоже есть свой домик и она никого больше не будет обижать, и выгонять из домиков зверят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности по конструированию с детьми третьего года жизни

Развитие конструктивных умений и художественно-творческих способностей детей раннего возраста, знакомство с различными приемами моделирования и конструирования ...