Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности"Как себя вести,чтобы не попасть в беду"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кпнспект непосредственно образовательной деятельности по правилам безопасного поведения в быту и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_bezopasnosti.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Конспект

Непосредственной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   в   форме   комплексного   игрового   занятия  «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»  .

Цель: Закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.

Задачи НОД:

  • Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
  • Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах. которые встречаются в быту и на улице.
  • Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
  • Закрепить правила противопожарной безопасности.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

 Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать умение активно и творчески применять технические навыки рисования цветными карандашами.  

     Образовательная область «Физическое развитие»                                                             

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал к НОД:  игрушка Буратино, картинки с изображением опасных ситуаций,  сундучок с разными предметами, раскраски по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», цветные карандаши,

Планируемые  результаты:

Предварительная работа:

  • Рассматривание  альбомов по безопасности.
  •  Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
  •  Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно».
  • Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот,петух и лиса», «Жихарка».Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И.О. родителей.

           

              Содержание организованной деятельности

Вводная часть

          Организационный момент.

Воспитатель : «Ребята, к нам в гости пришелБуратино, он постоянно попадает в неприятные истории, потому  что не знает правил безопасного поведения. Давайте ему о них расскажем и научим Буратино правильно себя вести.

Вот что с ним недавно произошло: он был дома один, в дверь позвонили и сказали, что это врач из поликлиники. Буратино открыл дверь, а это оказался Карабас . Он его чуть не схватил. Буратино еле вырвался, и прибежал к нам, прихватив свой   сундучок с игрушками.

Ребята, давайте расскажем  Буратино , как надо вести себя, если звонит в дверь незнакомый человек.

1.Рассматривание картинки : «Если незнакомец звонит в дверь »

Вопросы:

  • Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?

Что лучше: открыть дверь или спросить : «Кто там?»

  • Перед кем нужно открывать дверь?( ответы детей : врач, почтальон, сантехник)

       Воспитатель вместе с детьми делает  вывод: дверь никому открывать нельзя!!

Воспитатель: Ребята, с Буратино произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.

2.Рассматривание картинки  «Если ты потерялся на улице»

Вопросы:

  • Что нужно делать , если ты потерялся?( Ответы детей: не плакать не убегать, обратиться к охраннику или милиционеру, назвать телефон родителей и домашний адрес).

3.Рассматривание картинки  «Незнакомец на улице»

Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать?

Ответы детей:

  • Кричать
  • Звать на помощь
  • Не брать угощения

Совместно подводят итог, что нельзя  ходить  с незнакомыми людьми и садиться  к ним в машину.

4.Воспитатель: Давайте посмотрим, что принес нам Буратино в своем сундучке.

Воспитатель достает разные предметы: машинку, мяч, куклу, спички, булавки, нож ,ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).

Вопрос:

  • Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?
  • Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?

Дети разбирают  предметы на опасные  и  неопасные, объясняют свой выбор.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Каждому предмету свое место».

Дети объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы ( например: иголки- в игольнице, ножи- в ящике и т.д).

Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.

5.Воспитатель: А зачем нужны спички?

Дети отвечают ,что спичками разжигают огонь.

Воспитатель: А какую пользу приносит  огонь? Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д.

Воспитатель:  А какой вред приносит огонь? Ответы детей: может возникнуть пожар.

Воспитатель:   Что нужно делать, если возник пожар? Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться , звать на помощь, не открывать окна и т.д.

6.Физминутка: воспитатель предлагает поиграть в игру: «Топаем- хлопаем»

Правила игры: если дети поступают правильно- хлопают, если нет- топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя!( хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть ! ( топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром.( топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают ( топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит.( хлопают).

Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

Дети подводят  итог, что  при возникновении пожара  нужно звонить «01», назвать свой адрес.

7.Воспитатель: у меня есть раскраски по правилам безопасного поведения. Предлагаю их раскрасить.( дети делятся по подгруппам, раскрашивают раскраски, потом обсуждают

 Молодцы, ребята! Давайте подарим раскраски Буратино , чтоб он не забывал правила безопасного поведения.

Заключительная часть :

 Мы сегодня с вами хорошо поработали.  Помогли Буратино узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы! Я хочу подарить вам всем медали « За знание правил безопасного поведения»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности "Экскурсия по городу"

Систематизировать знания детей опользе и вреде огня. Познакомить с причинами возникновения пожаров....

конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Чтобы не было беды..."

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закрепить знания о причинах возникновения пожара, познакомить детей с профессией пожарного.Обобщить знания детей о правилах польз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Путешествие по островкам безопасности»

Цель: Познакомить детей с термином «безопасность».Задачи: Познакомить детей с некоторыми правилами безопасности.Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, словарный запас.Разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему " Поможем квадратику попасть в волшебную страну"

Конспект  занятия  предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Занятие проводилось с детьми , посещающих дополнительное  образование по познавательному развитию (Логика) Дети п...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Чтобы книгу нам создать, надо в прошлое попасть"

Данное занятие определено в соответствиис программами  Т.И. Бабаева «Детство», Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева. Направленно на формирование  представлений детей о существе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Защити себя сам от мусора» для детей подготовительной к школе группы (Познавательное развитие)

Данный конспект НОД направлен на уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и знакомство с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности "Безопасное поведение у водоёма зимой" для старших дошкольников

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения у водоёма в зимний период....