План по самообразованию на 2014г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Фадеева Ирина Евгеньевна

 

Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2.Применить полученные знания в работе с детьми.

3. Обобщить опыт работы по данной теме.

Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые  театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.

Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

  Цель театрально- игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.

 Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально- игровой деятельности проявляется в трех направлениях:

1.Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов)

2.Исполнительское (речевое, двигательное).

3.Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).

 Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2014.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА: « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

                                                                                        Выполнила:

                                                                                       воспитатель

                                                                                     II квалификационной                          

                                                                                                        категории

                     Фадеева И. Е.

\

Городской округ город Выкса  - 2014 г.

Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2.Применить полученные знания в работе с детьми.

3. Обобщить опыт работы по данной теме.

Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые  театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.

Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

  Цель театрально- игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.

 Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально- игровой деятельности проявляется в трех направлениях:

1.Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов)

2.Исполнительское (речевое, двигательное).

3.Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).

 Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.

 

План по самообразованию на год

сроки

Содержание работы

Практический выход

В течение года

- чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- обзор в интернете информации по образовательным областям;

-обмен опытом с коллегами;

- изучение и внедрение новых технологий;

- общение с коллегами  в детских садах, районе, городе и в Интернете и изучение их опыта работы; обмен собственным опытом с воспитателями.

- участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в  профессиональных конкурсах;

- работа с родителями;

- информация для родителей о театральной деятельности в детском саду

-совместная работа со специалистами (музыкальным руководителем; по ИЗО; психологом)

Совместные показы НОД; праздников; выставки рисунков и т.д.

Сентябрь

Подбор и приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картинок.

Беседы, просмотр картинок и видео - роликов.

Знакомство с театральными профессиями. Знакомство с устройством театра изнутри.

Инсценировка сказки «Теремок» на новый лад.

Консультация для родителей по теме «Театр - наш друг и помощник»

(анкетирование, памятки).

Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса

Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса.

Показ сказки «Теремок» детям младших и средних групп.

Октябрь

Работа над темами:

-варежковый театр;

-мимика;

-сила голоса;

-пальчиковый театр.

Подготовка к осеннему утреннику совместно с родителями инсценировка музыкальной сказки «Репка».

Подготовка к театральному конкурсу.

Освоение навыков владения варежковым и пальчиковым театрами.

Развитие мимики;  

раскрепощение через игровую деятельность;

Развитие силы голоса;

работа над активизацией мышц губ.

Показ музыкальной сказки «Репка».

Участие в театральном конкурсе.

Ноябрь

Работа над темами:

-плоскостной пальчиковый шагающий театр;

-пантомима;

-сила голоса и речевое дыхание;

-конусный настольный  театр;

-мимика и жесты

Подготовка к празднику «Осенины» (совместно с родителями и музыкальным руководителем)..

Освоение навыков владения шагающим пальчиковым театром  (инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка»).

Освоение навыков владения конусным настольным театром (инсценировка сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах»).

Развитие умения концентрироваться на предмете и копировать его через движения ;развитие сценической раскрепощённости ; силы голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ; развитие воображения.

Обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние.

Проведение праздника «Осенины»

Декабрь

Работа над темами:

-теневой театр

-куклы

 би-ба-бо;

-слух и чувство ритма.

Изготовление театра из ложек.

Подготовка к новогоднему празднику.

Освоение навыков владения теневым театром (инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди»). Освоение навыков владения  театром би-ба-бо (инсценировка сказки «Волк и лиса»).

Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью.

Развитие слуха и чувства ритма у детей.

Конкурс рисунков «В театре» (организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса)

Январь

Февраль

_________

Март

Апрель

_________

Май

Работа над темами:

-театральные игры;

- куклы - говорунчики

-сценическая пластика

Игра - викторина с куклами «Знаете ли вы ПДД?»;

сочиняем сказку сами;

Работа над темами:

-расслабление мышц;

Изготовление театра из платков;

ростовую куклу (совместно с родителями)

-театр кукол-оригами;

-чувства и эмоции.

Подготовка и проведение праздника «Зимние именины».

______________________________

Сочиняем сказку сами;

артикуляционная гимнастика;

игра «Птицелов»;

пальчиковые игры;

 Работа над темами:

-театром масок;

-театр на фланели;

-инсценировка шуток-малюток;

-культура и техника речи.

Артикуляционная гимнастика;

разучивание ролей с детьми;

изготовление костюмов и декораций.

______________________________

Театрализованное представление.

Оформление проекта по театрализованной деятельности.

Развитие игрового поведения, готовность к творчеству; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе.

. Повторение с детьми основных ПДД

Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

Развитие умения передавать через движения тела характер животных.

Развитие умений владеть собственным телом; управлять собственными мышцами.

Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности (инсценировка сказки  «Три поросёнка»)

Дать детям возможность ощутить себя «творцами» кукол.

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

(семейное видео или фото о том как это делалось)

Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса.

Знакомство с миром чувств и эмоций;

развитие умений передавать чувства и эмоции.

_________________________________

 Освоение навыков владения театром масок (инсценировки сказок «Мужик и Медведь», «Волк и Семеро козлят».

Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра.

Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением.

Формирование правильного четкого произношения (дыхание, артикуляция, дикция); развитие воображения; расширение словарного запаса.

Консультация для родителей на тему «Роль эмоций в жизни ребенка» (анкетирование, памятки).

 Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей через театральную деятельность

_________________________________

Показ спектакля родителям на родительском собрании.

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности;

раскрытие творческих способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию на 2013-2014г

План по самообразованию на 2013-2014г...

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...