Приобщение детей к книжной культуре
статья (подготовительная группа) на тему

Медведева Ольга Ивановна

Условия для создания устойчивого интереса к книжной культуре у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_detey_k_knizhnoy_kulture.docx121.38 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение детей к книжной культуре.

                                                                                О.И. Медведева, воспитатель

                                                                                  МБДОУ Детский сад №38

«Лесная поляна»

                                                                               г.Чайковский, Пермский край

 Книга вводит ребенка  в мир человеческих отношений, чувств, радостей и страданий, поступков и характеров.

   При организации чтения возникает   проблема выбора литературы: кроме сказок дети не проявляют интереса к произведениям  других жанров, не всем  интересно чтение описательных рассказов о природе, басен, стихов, пословиц, поговорок.

   Через знакомство детей с жанрами художественной литературы увеличивается вероятность того, что каждый ребенок сможет найти что-нибудь интересное для себя, выбрать жанр  наиболее ему близкий.

     Цель: создание условий для формирования устойчивого интереса к художественной литературе.

   Задачи:

  • расширять представления детей о жанрах художественной литературы;
  • учить  выделять особенности произведений различных жанров;
  • побуждать пользоваться карточками-подсказками (схемами) при определении жанра  художественной литературы.

 

             

    Проведя тестирование и выявив, что 78% детей нашей группы являются по типу восприятия визуалами,  сделала предположение, что наглядные средства обучения будут наиболее эффективны.

   При чтении какого-либо произведения  с детьми выделяли его особенности и схематично их фиксировали на карточках.

   Например: сказка (волшебная), может быть авторская, может быть народная, в ней присутствует волшебство.

C:\Users\user\Pictures\iFIE54KJG.jpg

C:\Users\user\Pictures\iFIE54KJG.jpgC:\Users\user\Pictures\iFIE54KJG.jpgC:\Users\user\Pictures\iFIE54KJG.jpg

C:\Users\user\Pictures\i37R034X9.jpg

Рассказ: авторское произведение, даже, если история выдуманная, она может произойти наяву, в ней нет волшебства.

C:\Users\user\Pictures\iFIE54KJG.jpg

C:\Users\user\Pictures\iFIE54KJG.jpg

C:\Users\user\Pictures\i37R034X9.jpg

Пословица: автор – народ, короткое произведение, чему-то учит.                        

C:\Users\user\Pictures\iFIE54KJG.jpg

C:\Users\user\Pictures\iFIE54KJG.jpg

C:\Users\user\Pictures\iFIE54KJG.jpg

C:\Users\user\Pictures\i6W867NVC.jpg


Басня:
 авторское произведение, описываются животные, а подразумеваются люди, произведение чему-то учит.

C:\Users\user\Pictures\iFIE54KJG.jpg

C:\Users\user\Pictures\i6W867NVC.jpg

C:\Users\user\Pictures\iS2KJZ5M7.jpg

C:\Users\user\Pictures\iK0J59DC5.jpg

Уровень интереса к художественной литературе    Начало года:

высокий  - 10%, средний – 53%, низкий-37%                                     

Конец года: высокий  - 27%, средний – 60%, низкий-13%.                                  

 Вывод. На конец года у большинства детей наблюдается устойчивый интерес к чтению художественной литературы разных жанров, умение пользоваться карточками-помощниками при определении жанров литературных произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы «Пословица недаром молвится» ТЕМА: Приобщение детей к русской культуре через народное творчество – пословицу

Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм (пословиц). Задачи: * воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц, ...

Знакомство детей с книжной культурой

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомы...

Календарно-тематическое планирование по приобщению детей к книжной культуре

 Развитие у детей устойчивого интереса к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, актуализация важности участия родителей в...

Проект «Знакомство детей с книжной культурой»

Проект «Знакомство детей с книжной культурой»...

Приобщение дошкольников к книжной культуре в контексте реализации ФГОС ДО.

Приобщение дошкольников к книжной культуре в контексте реализации ФГОС ДО.Огромная роль детской книги, художественной литературы в формировании личности является общепризнанной. По словам Б.М. Теплова...

Использование технологии "Сторисек" для приобщения дошкольников к книжной культуре.

Что же обозначает слово "Сторисек"? В переводе с английского- это "Мешок историй".Эта современная технология была разработана англичаниным Н.Гриффитсом.Я решила опробовать данную с...

Интеллектуальная игра по приобщению детей к книжной графике "В мире книг"

Интеллектуальная игра по приобщению детей к книжной графике "В мире книг" для детей старших и подготовительных к школе групп...