Проект Профилактика нарушений зрения и развитие мелкой моторики рук у детей дошколного возраста
проект на тему

Журлова Галина Алексеевна

Профилактика нарушений зрения и развитие мелкой моторики рук у детей дошколного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_palchikovoy_gimnastike.doc149.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Профилактика нарушений зрения и развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Журлова Галина Алексеевна – воспитатель первой квалификационной категории

[Год]


Проблема

Как помочь ребёнку повысить эмоциональное благополучие, его самооценку, сохранить зрение, развить речь, развивая сложно координированные движения рук и выполняя упражнения для сохранения зрения.

Цель проекта

Облегчить детям старшего дошкольного возраста овладение сложно координированными движениями руки. Формировать навыки подготовки руки к письму, развивать речь, мышление. Дать представление об упражнениях помогающих укрепить зрительный нерв, мышцы глазного яблока.

Задачи

  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать мышление, память;
  • повышать интеллектуальную подготовку ребенка к школьному обучению;
  • развивать логическое мышление;
  • формировать связь «глаз - рука»
  • тренировать мышцы, управляющие работой глаз
  • учить расслаблять глазные мышцы;
  • тренировать мышцы, управляющие работой глаз, учить расслаблять глазные мышцы

Тип проекта

-по доминирующей в проекте деятельности: познавательный и игровой;

- по времени проведения - долгосрочный.

Основные формы реализации проекта

  • занятия, беседы, игры, развлечения;
  • оснащение предметно - развивающей среды;
  • работа с родителями.

Обеспечение

Методическое:

  1. С.Е. Большакова «Формирование мелкой моторики рук»
  2. Хрестоматия для дошкольников.
  3. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Обруч»,

«Ребенок в детском саду»

  1. Сенникова «Тренируем руки - развиваем речь»
  2. Баронина «Укрепляем зрение»

Практическое:

Игры:

 дидактические, настольные, настольно - печатные. «Шнурочки», «Строитель», «Лето», «Пазлы», «Бирюльки», «Нитяные узоры», «Тантрам»

Музыкальные инструменты:

Металафон, гитара, балалайка, шарманка, барабан, маракасы. Физкультурное оборудование:

Мячи мелкие, веревочки, шнурочки, «суд - жок», массажеры для рук и ног.

Другие виды оборудования:

Кисточки, пластилин, глина, карандаши, таблицы для корректировки зрения; «змейка», «комарик», пальчиковые бассейны, мешочки с крупой.

Предполагаемый результат.

Исправление речи, развитие творческой активности, сложно координированных движений рук, подготовка руки к письму, укрепление зрения.

Ход проекта

  1. этап - подготовительный (разработка проекта)

Срок с 10.11.08 по 10.01.09

Дельность педагога

  • определение проблемы, постановка целей и задач;
  • определение методов работы;
  • подбор методической, научно - популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, пособий, игр;
  • подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Совместная с детьми деятельность

  • введение детей в проблемную ситуацию;
  • формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
  • определение круга актуальных посильных задач.
  1. этап – исследовательский

(выполнение проекта) срок с 10.01.09 по 10.05.09

Формирование знаний, умений, навыков, в частности при решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.

Раздел программы

Формы и методы работы

Художественно -

творческая

деятельность

Занятия по конструированию: мелкий конструктор, пазлы, лего, оригами.

Занятия по аппликации: из семян, мелких камешков, крупы, листьев, ракушек.

Занятия по рисованию: на тонком слое пластилина, рисование кулачком, ладошкой, пальцами.

Художественная

Литература

(потешки)

«Солнышко», «Моя семья», «Идет коза рогатая», «Сорока», «Пальчик - мальчик», «На лужок», «Прятки», «Оладушки», «Сидит белка на тележке», «Дружные пальчики», «Пять человечков», «Засолка капусты»

Игровая деятельность

«Модельер», «Телеграфист», «Продолжи путь», «Поможем маме сварить кашу», ''Выгладим платочки для мамы и дочки», «Сделай так же», «Я умею вышивать», «Волшебник», «Далеко - близко», «Волшебная змейка», «Пальминг»

Музыкально -

театрализованная

деятельность.

Игра на металлофоне, гитаре, шарманке, дудочке.

Теневой театр: театр зверей: орел, рыбка, медведь, гусь, лось, дикобраз.

Пальчиковый театр: «Репка», «Кот, петух и лиса», «Заячья избушка».

Математика

«Танграмм», «Напиши цифру», «Геометрическое лото», «Цифры из палочек, спичек»

Познавательно - Речевое развитие, социально - нравственное воспитание.

Бытовая сценка: «Ремонт квартиры», «оденем куклу по сезону»

Физвоспитание

Массаж «Суд- жок», массаж стоп, массаж ладоней,

Игры с мелкими мячами, игры и упражнения в сухом бассейне.

Подготовка руки к письму.

«Спираль», «Печатаем буквы и цифры», «Волшебные строители» (ориентировка на бумаге в клетку), «Зубцы и пилы»,

«Ремонт крыши», «Морские волны», «В мире графических фантазий», «Нарисуй что задумал», «Нарисуй плитку для ванной комнаты», «Почини забор» «Рыбки», «Кузнецы», Рисуем дождь»,

«Флажки»

  1. этап - заключительный

(обобщающий) срок с 10.05.09 - 10.06.09

  • анализ достижения поставленной цели и полученных результатов.
  • обобщение результатов работы.
  • составление рекомендаций для практических работников.

Приложение

  1. Конспект занятия «Тренируем руки - развиваем речь»
  2. Малые фольклорные жанры, потешки.
  3. Консультации для родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Рисование скотчем - как средство развития мелкой моторики и речи детей, имеющих нарушения в развитии"

Обоснование выбора данной темы, задачи, этапы работы, результаты работы....

Сборник конспектов для детей с нарушением зрения по развитию мелкой моторики рук,вкусовых и тактильных ощущений.

Конспекты занятий помогут воспитателям в работе с детьми с нарушением зрения....

"Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию мелкой моторики рук, тактильных ощущений. Тема: «Путешествие осьминога».

Задачи:Обучающие: рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжете,отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.Развивающие: развивать воображение детей, развивать артикуляционный а...

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста с нарушениями зрения

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста с нарушениями зрения «Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее»,утверждал В.А. Сухомлин...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития

В настоящее время с введением федеральных государственных образовательных стандартов дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) получили возможность обучаться в детских садах компенсир...

Развитие мелкой моторики кисти рук детей дошкольного возраста с нарушением зрения как одно из средств успешного развития речи.

1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:"Развитие мелкой моторики кисти рук детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения как одно из средств успешного развития речи".Автор-Рома...