Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по экспериментированию на тему: «Чудесный магнит»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Авдонина Татьяна Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по экспериментированию на тему: «Чудесный магнит»

Цель: Познакомить, со способностью магнита притягивать металлические предметы; развивать исследовательские умения: видеть проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, фиксировать этапы действий, делать выводы; воспитывать аккуратность в работе, чувство взаимопомощи.

Материал и оборудование. Театральные куклы, магниты, чашка с горохом, банка с железными гайками, пластмассовые емкости, совок, картинки, влажное полотенце.

Предварительная работа. Чтение сказки Шарля Перро «Золушка», игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитами в уголке экспериментирования.

Ход эксперимента.

Игра в кругу «Как живешь?».

Ведущий. Дети, садитесь рядком да слушайте ладком. Расскажу я вам сказку (у воспитателя три настольные театральные куклы). Жила-была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Машенька. Мачеха ее не любила, постоянно бранила и работать заставляла. Однажды пришел к ним Иван-царевич и говорит: «Приходите ко мне на бал во дворец!». Мачеха обрадовалась, стала наряжаться, вертеться перед зеркалом:

- Ах, я пойду на бал!

- Я тоже хочу на бал! – тихо сказала Машенька.

- Куда? – закричала злая мачеха. – Ты еще всех дел не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, уток, кур накорми, пол подмети, тогда и пойдешь.

- Да я уже все сделала, - ответила Машенька.

- Ах так! Вот тебе еще дело.

Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гайками и смешала их вместе.

- Вот: отделишь гайки от гороха, тогда и пойдешь на бал!

Сказала, села в карету и укатила во дворец.

Заплакала  Машенька:

- Целую  неделю работать придется, чтобы все гайки из гороха выбрать!

Ведущий. Как можно Машеньке помочь? Как быстро выбрать железные гайки из чашки с горохом?

Дети выдвигают гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом.

Машенька. А что такое магнит?

Дети. Он притягивает к себе железо.

Машенька. Очень интересно!

Воспитатель. Давайте проведем эксперимент. Сюда вы будете складывать железные гайки, которые достанете из гороха. На середине стола стоит пустая пластмассовая тарелка.

Каждому ребенку в отдельную емкость насыпает из чашки горох, смешанный с гайками, раздают магниты. Дети работают с магнитом.

Ведущий. Вместе работа спорится! Молодцы! Помогли падчерице с трудной работой справиться! Вот у нас и чистый горох! Сделал дело – гуляй смело!

Машенька (радуется и глазам не верит). Неужели я тоже смогу пойти на бал? Спасибо!

Ведущий. Вы рады, что помогли Машеньке? А картинки помогут нам вспомнить, как мы это сделали!

Дети выкладывают картинки на магнитной доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperimentirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по экспериментированию на тему: «Чудесный магнит»

Цель: Познакомить, со способностью магнита притягивать металлические предметы; развивать исследовательские умения: видеть проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, фиксировать этапы действий, делать выводы; воспитывать аккуратность в работе, чувство взаимопомощи.

Материал и оборудование. Театральные куклы, магниты, чашка с горохом, банка с железными гайками, пластмассовые емкости, совок, картинки, влажное полотенце.

Предварительная работа. Чтение сказки Шарля Перро «Золушка», игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитами в уголке экспериментирования.

Ход эксперимента.

Игра в кругу «Как живешь?».

Ведущий. Дети, садитесь рядком да слушайте ладком. Расскажу я вам сказку (у воспитателя три настольные театральные куклы). Жила-была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Машенька. Мачеха ее не любила, постоянно бранила и работать заставляла. Однажды пришел к ним Иван-царевич и говорит: «Приходите ко мне на бал во дворец!». Мачеха обрадовалась, стала наряжаться, вертеться перед зеркалом:

- Ах, я пойду на бал!

- Я тоже хочу на бал! – тихо сказала Машенька.

- Куда? – закричала злая мачеха. – Ты еще всех дел не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, уток, кур накорми, пол подмети, тогда и пойдешь.

- Да я уже все сделала, - ответила Машенька.

- Ах так! Вот тебе еще дело.

Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гайками и смешала их вместе.

- Вот: отделишь гайки от гороха, тогда и пойдешь на бал!

Сказала, села в карету и укатила во дворец.

Заплакала  Машенька:

- Целую  неделю работать придется, чтобы все гайки из гороха выбрать!

Ведущий. Как можно Машеньке помочь? Как быстро выбрать железные гайки из чашки с горохом?

Дети выдвигают гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом.

Машенька. А что такое магнит?

Дети. Он притягивает к себе железо.

Машенька. Очень интересно!

Воспитатель. Давайте проведем эксперимент. Сюда вы будете складывать железные гайки, которые достанете из гороха. На середине стола стоит пустая пластмассовая тарелка.

Каждому ребенку в отдельную емкость насыпает из чашки горох, смешанный с гайками, раздают магниты. Дети работают с магнитом.

Ведущий. Вместе работа спорится! Молодцы! Помогли падчерице с трудной работой справиться! Вот у нас и чистый горох! Сделал дело – гуляй смело!

Машенька (радуется и глазам не верит). Неужели я тоже смогу пойти на бал? Спасибо!

Ведущий. Вы рады, что помогли Машеньке? А картинки помогут нам вспомнить, как мы это сделали!

Дети выкладывают картинки на магнитной доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста на тему: «Книга о здоровой пище»

Программное содержание:Цель: продолжать учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания о полезной и вредной пище, витаминах.Задачи:Закре...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»

Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи:            ...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»

Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи:            ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе компенсирующей направленности «Сказка» Тема: « Сюрприз от Лунтика».

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв средней группекомпенсирующей направленности «Сказка»Тема: « Сюрприз от Лунтика»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Тема: «По дороге к сказке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речиТема: «По дороге к сказке»Цель: Через организацию НОД с приемами театрализованной деятельности развив...