Дидактическая игра "Карусель"
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме

Дидактическая игра создана для детей 1 младшей группы с целью закрепления четырёх основных цветов (красного, синего, жёлтого, зелёного) и развития речевого дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_dlya_1_mladshey_gruppy.docx18.44 КБ
Файл foto_1.docx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для детей

1 младшей группы

«КАРУСЕЛЬ»

                                                                    Автор: Балаева Татьяна Евгеньевна

                                                               Воспитатель МБДОУ «Атемарский

                                                   детский сад №1 «Теремок»

2014

    Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребёнка. Эту игру я разработала для того, чтобы изучать основные цвета и развивать речевое дыхание, т.к. это является одной из основных проблем в работе с детьми 1 младшей группы.

Задачи: 

  1. Развивать наблюдательность, внимание, умение различать цвета и размер.
  2. Воспитание сенсорных способностей, закрепление знаний четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) путём зрительного обследования;
  3. Закрепление в речи слов «много», «один».
  4. Развитие речи, речевого дыхания.

Интеграция с другими образовательными областями: «Познание» (закрепление знаний четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), «Коммуникация» (развитие речевого дыхания).

Программные требования: различение и называние предметов ближайшего окружения, выделение их некоторых свойств: цвет, форма, размер; овладение звуковой культурой речи (речевым дыханием, темпом и ритмом речи и др.).

Соответствие возрасту детей: дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

 Практическая значимость: данная игра позволяет воспитателю упражнять детей в решении определённых дидактических задач, повышает уровень умственной  деятельности детей и активизации их развития в целом.

Вариативность использования: 

  1. Может использоваться как часть занятия.
  2. Может использовать при проведении диагностики.
  3. Может быть самостоятельным занятием при закреплении темы.

Степень увлекательности: использование ярких цветов, необычного вида игрушки делает игру для детей более привлекательной.

Воспитательное и обучающее значение:  дидактическая игра имеет обучающий характер. В игровой форме у детей закрепляются знания о цвете, размере.

А также воспитываются коммуникативные качества - желание общаться, соблюдать правила поведения во время игры.

Закружилась карусель,
Замелькали сосны, ель.
Закружилось всё вокруг,
Звёзды в небе встали в круг.
Карусель кружит сильней,
И кружусь я вместе с ней.

А. Мохорев

       


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....