Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе на тему « Путешествие по Самаре».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Благодарова Ольга Александровна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на благо, беречь ее богатства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samara.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической  группе на тему « Путешествие по Самаре».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Самаре. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к родному городу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения совместной деятельности: игра-путешествие.

Программно-образовательные задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями

родного города Самара.

Обобщать знания детей о городе Самаре.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей.

Расширение запаса общих сведений о родном городе.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к посещению музеев, театров, выставок, культурно-исторических мест.

Воспитывать чувство гордости за свой город.

Воспитывать нравственно- патриотические чувства к родному городу.

Методы и приемы, используемые в ходе образовательной деятельности:

Использование наглядности, художественного слова, презинтация, сюрпризный момент, физминутка, рассказ детей, игра, анализ, подведение итогов.

Материалы и оборудование:

 Ноутбук, экран, проектор, презентация «Путешествие по Самаре», билеты в виде сердечек

Предварительная работа:

Беседа о любимом городе;

Рассматривание альбома и книг о Самаре.

изготовление поделок (аппликация, конструирование);

оформление фотовыставки «Мой любимый город»

выставка детских рисунков;

Заучивание стихов, отгадывание загадок ,о любимой городе.

Работа с родителями:

Рассматривание иллюстраций о городе Самара;

Отгадывание загадок;

Рисование иллюстраций о достопримечательностях Самары;

Собирание пазлов «Любимый город»;

беседа с родителями за «круглым столом» об истории города, демонстрация карт Самары (старой и новой), показ и демонстрация фотографий старого и нового города;

Подготовка фотовыставки на тему «Я и моя семья отдыхаем в городе.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Включение детей в образовательную деятельность

Воспитатель: Ребята, я вам хочу предложить путешествие по нашему городу Самара. Хотите узнать, как выглядела Самара много-много лет назад? (ответ детей)

Тогда мы с вами сейчас отправимся на автобусе в путешествие. Все приготовились? Автобус вас ждет.

     Автобус отправляется,

     К поездке всё готово.

     Билеты предлагаются

     За красочное слово.

В автобусе место займёт лишь тот, кто скажет, наш город какой? (Современный, зелёный, благоустроенный, родной, любимый, чистый, красивый, милый, нарядный, чудесный, дорогой, замечательный и др. ) Детям раздаются «сердечки» - билеты, они садятся в автобус.

 Ребята, и так мы отправляемся в путь«Доброго пути».

Мы мчимся с вами назад в прошлое!  Посмотрите, как здесь необычно! Давайте с вами посидим на этой чудесной полянке и поговорим о Самаре.(дети садятся).

Слайд

Воспитатель:

Основателями Самары были воевода Засекин, Елчанинов и Стрешнев.

 В 1568 году от слияния рек Волги и Самары за несколько месяцев

был срублен бревенчатый городок для защиты волжского пути от нападения врагов.

У Самарской крепости были высокие деревянные стены с дозорными вышками.

Вокруг крепости селились ремесленники, беглые крестьяне, торговцы. В 1888 году крепость стала называться городом. Территория города расширялась очень медленно. Посмотрите, как жили люди в Самаре. (Показать иллюстрации с видами старого города.)

Слайд.

В дальнейшем (1688) статус центра края изменился - Самара из крепости стала городом. Самара стоит на реке Волга.

Волга – матушка, Волга – кормилица,

Волга – красавица, называют ее в народе.

 Река Волга течет медленно и спокойно. Весной от таяния снегов воды в ней

становится намного больше, и она широко разливается, затопляя речные поймы. В ветреную погоду река волнуется, бурлит. Волны бьют о берег, о борта теплоходов.

Отправляемся дальше следующая остановка «Театр».

Слайд

 Театр – это мир идей

Перенесенных на людей.

И это мир, в котором люди

Живут надеждами на чудо.

Слайд

Кукольный театр в Самаре радует своих маленьких зрителей чудесными добрыми постановками с 1932 года. Каждый маленький гость города Самары непременно должен побывать хотя бы на одном из представлений театра. Ведь такие незабываемые впечатления и теплые эмоции можно получить только у нас. В Самарском театре кукол ставятся кукольные спектакли для детей от 3 лет. В репертуаре театра - интерактивные представления-игры для малышей и множество русских и зарубежных сказок.

Слайд.

Драматический театр очень красивое здание нашего города. В нем показывают спектакли. Около театра находится памятник В. И. Чапаеву (слайд) и другим героям гражданской войны. Это любимое место Самарской детворы, если вы еще не были там, то сходите с родителями к этому легендарному памятнику.
Всегда любимые артисты и лучшие постановки  Самары – вот, что привлекает зрителей в Самарский Академический Театр драмы имени М.Горького.

Слайд.

Значительную роль в культурной жизни Самары играет академический театр оперы и балета. Это один из крупнейших театров в России.

 Слайд

Следующая остановка «Центральный парк культуры и отдыха».  Кто знает историческое название этого парка? ( Загородный парк.)

   Ребята, что означает слово загородный?

      Сейчас парк расположен практически в центре города.

    Это один из старейших парков нашего города. Открыт он был 80 лет назад на территории бывшей купеческой усадьбы. Парк занимает огромную площадь ( около 40 гектаров ), там растут вековые дубы, а также редкие виды растений.

       Игра «Закончи предложение».

  Я пойду в парк, чтобы… ( подышать свежим воздухом, покататься на аттракционах и др. )

Слайд

Следующая остановка «Зоопарк». В самарском зоопарке более 2 тысяч животных, многие животные занесены в Красные книги.

   

 Физминутка.

                             «Весёлый зоопарк»

                              Мы шагаем в зоопарк,

                              Побывать там каждый рад!

                                      (  Ходьба )

                               Там медведи и пингвины,

                               Попугаи и павлины,

                               Там жирафы и слоны,

                               Обезьяны, тигры, львы.

                              ( Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

                                Все мы весело играем

                                И движенья выполняем.

               ( Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево. )

                                Это лев. Он царь зверей.

                                В мире нет его сильней.

                                Он шагает очень важно,

                                Он красивый и отважный.

           ( Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой.  Шаг выполняют грациозно, с лёгким подъёмом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе. )

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

        ( Стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания. )

     Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

( Прыжки с хлопками над головой. )

А вот добрый, умный слон

                ( Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны. )

      Посылает всем поклон.

Он кивает головой

       И знакомится с тобой.

             ( Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперёд-вправо, вперёд-влево. )    

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

       Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

             ( Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряжённых ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево. )

Кенгуру так быстро скачет,

   Словно мой любимый мячик.

               ( Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять лёгкие прыжковые движения вправо-влево, вперёд-назад. )

                                         Вправо-влево, поворот,

Прыжок назад, потом вперёд.

( Движения соответствуют тексту. )

                                          Вот змея, она пугает

( Волнообразные движения правой рукой. )    

  И к себе не подпускает.

                                                По земле ползёт она,

                                                Извивается слегка.

( Волнообразные движения туловищем. )

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

( Ходьба. )                     ( Дети садятся на свои места. )

Игра «Угадай по описанию».

Уж очень вид у них чудной, у папы – локоны волной, а мама ходит стриженой. За что она обижена? ( Львица.)

В реках Африки живёт злой зелёный пароход. Кто б навстречу ни поплыл, всех проглотит … ( крокодил).

Полосатый, словно зебра,

И усатый, словно кот,

По лесным зелёным дебрям

На охоту он идёт.  ( Тигр )

Слайд

         Следующая  остановка  - мемориальный комплекс «Ракета-носитель «Союз»». Ракету поставили в 2001 г. В ней открыли музей «Самара космическая». Этот памятник представляет собой настоящую ракету, которую поставили в честь юбилея полёта Юрия Гагарина в космос.

   Как назывался первый космический корабль? ( «Восток»)

  Что в Самаре названо в честь Ю. А. Гагарина? ( Имя Гагарина носит одна из улиц нашего города, есть и парк имени Ю. Гагарина. )

  Полюбуйтесь нашим городом. Удивитесь! (мимика)

  Скажите радостно: «Самара – красивый город!» Спросите. Сообщите об этом.

Наш город большой, а будет ещё … (больше ).

Наш город зелёный, а будет ещё … (зеленее ).

Наш город красивый, а будет ещё … ( красивее ).

Воспитатель

Слайд

 Дом радости и смеха, веселья и забав. Смышленые животные всегда здесь

ждут нас. Как вы думаете, что же это? Конечно же, Цирк (изображение цирка)!

Самарские ребятишки очень любят посещать Самарский цирк. Здесь их всегда ждут разнообразные программы и развлечения. Сюда приезжают цирковые артисты со всех городов России.

   

Слайд

Здесь мы чтим память всех погибших солдат в Великую Отечественную Вой-

ну.

Есть в Самаре такие места,

По которым с волненьем проходишь,

И священными их неспроста

Называют в народе.

Барельеф Родины-матери выполнен в память о 225-ти тысячах уроженцах

нашего края, павших на полях сражений (изображение Вечного огня на площади Славы). У Вечного огня возлагают цветы, венки и проводят торжественные мероприятия.

Слайд

Ко дню Победы над фашистской Германией, в нашем городе был установлен самолет Ил-2, привезенный из Заполярья. Приезжал на открытие памятника и сам летчик, который летал на этом самолете – К. Котляревский

Что я вижу? Самолет

Прадед был мой в нем пилот

В дни войны он воевал

Был подбит,

И в болото упал,

Самолет – штурмовик разыскали

Красоту ему снова придали

И поставили на пьедестал

Он священной реликвией стал.

Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Самолёты», будьте осторожными,

чтобы ваши самолеты остались целыми и невредимыми.

Слайд

Эта площадь самая большая в нашем городе, здесь проходят главные меро-

приятия: митинги, праздники, парады….

Ребята, а кто из вас был на площади Куйбышева? Расскажите, какие праздники вы там отмечали?

Площадь имени Куйбышева является нашей достопримечательностью потому, что она самая большая площадь Европы.

 На этом наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Двери закрываются,

Автобус отправляется.

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатиться.

Наш автобус голубой

По дороге мчится.

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

 Мы много говорили о родном городе, смотрели слайды, отгадывали загадки, играли. Все ребята молодцы.

 А что нового узнали вы о родном городе?

 Что вам особенно запомнилось?

В нашем городе живут и работают люди разных профессий.

Все они своим трудом делают наш город красивее, чище и богаче. И вы дети,

когда станете взрослыми, я надеюсь, будете трудиться на благо нашего города.

Наш город зеленый, растущий.

Мы любим его от души

Хотим, чтобы жил он все лучше и краше.

На славу всей нашей страны.

 Список литературы.

1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Постникова М.П., Попова Г.П. Система

патриотического воспитания в ДОУ. 2007 г.

2. Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С.. Программа воспитания и обучения в

детском саду. 2005 г.

3. Гризик Т.И. Познаю мир. 2000 г.

4. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение дошкольников к истокам русской

народной культуры.

5. Смирнова Н.С., Тихонова М.В. Красна изба. 1998 г.

6. Шаламова Е.И. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в

ДОУ. Москва,. 2009 г.

7. Алешина Н.В Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной

действительностью. М., 2005 г.

8. Н.Г.Зеленова , Л.Е.Осипова .Мы живем в России. Москва, 2008г.

9.В.Н.Курятников. Новокуйбышевск полвека в истории. «Новая техника»,

Самара,2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...