Родительское собрание "Профилактика нарушений опорно - двигателльного аппарата у дошкольника"
материал по теме

Потапова Инна Львовна

Протокол родительского собрания на тему "Профилактика нарушений опорно - двигательного аппарата у дошкольников" по форме "Публичный доклад".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания на тему:

«Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников».

От 11.03.2014.г.

Присутствовало: 19 человек;

Отсутствовало 6 человек.

Форма: Публичный доклад.

Цель: Ознакомить родителей  и воспитателей с основными факторами, влияющими на укрепление и сохранение здоровья опорно-двигательного аппарата в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи:

  • Проинформировать родителей о мерах профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата;
  • создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способных пагубно влиять на здоровье дошкольников;
  • создать условия для осознания  родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Актуальность: актуальность данной проблемы обусловлена значительной распространенностью заболеваний костно-мышечной системы у детей. При обследовании 6-7-летних детей по данным статистики обнаруживается нарушение осанки в 34% случаев. К 8-летнему возрасту это число увеличивается до 60%, к концу обучения в школе 82% выпускников по данным диспансеризации имеют заболевания опорно-двигательного аппарата разной степени выраженности.

План проведения:

  1. Организационный этап собрания.
  2. Публичный доклад воспитателя.
  3. Беседа по итогам доклада.
  4. Подведение итогов.

Повестка: Консультация родителей по профилактике и коррекции заболеваний опорно-двигательного аппарата.

I. Организационный этап.

Родители воспитанников рассаживаются по местам на период проведения собрания, при помощи воспитателя.

Воспитатель (Потапова Инна Львовна) сообщает тему, актуальность, цель и задачи родительского собрания.

На собрании присутствуют: воспитатели групп воспитанников, присутствующих родителей.

Далее выбирается родитель, в обязанность которого будет  входить ведение протокола родительского собрания.

II. Публичный доклад воспитателя:

На собрании выступила воспитателя - Потапова Инна Львовна с докладом «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников».

«Развитие костной системы:

Формирование скелета продолжается до 18-20 лет. Скелет дошкольников еще не обладает достаточной прочностью и легко подвергается деформациям под влиянием неблагоприятных внешних воздействий: узкая неудобная обувь; неправильное положение тела во время сна; длительное нахождение в одной позе и др.

Интенсивное утолщение стенок костей идет до 6-7 лет. Окостенение скелета (заменяя хрящевой ткани на костную) идет неравномерно: окостенение кистей заканчивается в 6-7 лет, а стопы к 20 годам, поэтому напряженная ручная работа в детском возрасте, ношение неудобной обуви ведет к искривлениям костей, нарушениям работы суставов.

До 12 лет позвоночник ребенка очень эластичен и легко подвержен искривлениям в неблагоприятных условиях развития.

Особое значение для правильного формирования скелета имеет полноценное и богатое витаминами и микроэлементами питание. В противном случае из-за недостатка необходимых веществ возможно развитие рахита – заболевания, связанного с деформациями костей скелета, таких как искривление ног, деформации позвоночника, грудной клетки, свода стопы и т.д.

Осанка:

Осанкой называется правильная поза, которую занимает тело человека, находясь в спокойном положении стоя.

Нормальная осанка характеризуется следующими признаками:

  1. Центральные оси туловища и головы совпадают и находятся перпендикулярно полу.
  2. Тазобедренные и коленные суставы разогнуты.
  3. Изгибы позвоночника умеренно выражены.
  4. Плечи умеренно развернуты и слегка опущены.
  5. Лопатки симметричны и не выдаются.
  6. Грудная клетка цилиндрическая, умеренно выступает вперед.
  7. Живот плоский и равномерно умеренно выпуклый.

При дефектах осанки наблюдаются изменения изгибов позвоночника, плеч, лопаток, грудной клетки, живота. Наиболее распространенный из всех видов деформаций – сколиоз – боковое искривление позвоночника. Визуально это можно определить асимметричным положением лопаток, головы, грудной клетки. Иногда можно даже наблюдать реберный горб. Асимметрия лопаток – начальная стадия сколиоза. При этом состоянии углы лопаток находятся на разном уровне, одно из плеч может быть опущено.

Причины формирования неправильной осанки:

  1. Ослабление, плохое развитие мышечной массы плечевого пояса.
  2. Отставание развития мышц от темпов роста скелета.
  3. Неправильная поза ребенка во время сна, игр, чтения, рисования и т.д.
  4. Дефицит витамина D и кальция в организме.

Нарушение осанки в свою очередь сказывается на многих функциях организма. Дети с неправильной осанкой отстают в физическом развитии, нарушаются функции дыхания и сна, т.к. изменяется положение внутренних органов. Снижается амортизация позвоночных дисков, т.е. все удары, нагрузки на позвоночник не гасятся, а передаются на костный скелет и деформируют позвонки. Это чревато микротравмами головного мозга, что ведет к головным болям, снижению функции памяти, внимания, пониженной работоспособности.

Для формирования правильной осанки полезно:

  1. Занятия плаванием.
  2. Ношение предметов на голове.
  3. Стойка у стены спиной.
  4. Тренировка координации движений (упражнения «ласточка», равновесие на одной ноге, ходьба по бревну).
  5. Физическое воспитание, обеспечивающее развитие мышечной системы.
  6. Обеспечение достаточной двигательной активности детей (утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультурной паузы, как можно меньше статических поз).
  7. Своевременное определение детей группы риска и направление их к специалисту.

Для формирования правильной осанки вредно:

  1. Катание на велосипеде, низко нагнувшись к рулю.
  2. Катание на самокате.
  3. Поднимание тяжестей согнувшись.
  4. Удерживание тяжелых предметов на вытянутых руках.
  5. Несбалансированное питание, бедное необходимыми веществами и злоупотребление газированными напитками.
  6. Неровная поверхность кровати, мебели для сна.
  7. Несоответствующая возрасту, неудобная обувь.
  8. Длительное нахождение в неподвижной позе».

III. Беседа по итогам доклада:

Родители поделились своими методами профилактики и коррекции

Заболевания опорно-двигательного аппарата.

IV. Подведение итогов.

Решение:

1 Родителям необходимо сотрудничать с педагогами.

2. Принять к сведению и выполнению содержания доклада Потаповой И.Л.

3.Родителям быть внимательным к проблеме заболеваний опорно-двигательного аппарата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников"

Проблема нарушений костно-мышечной системы у детей актуальна уже в дошкольном возрасте. Поэтому необхождимо просвещение родителей об особенностях формирования скелета, мерах профилактики сколиозов и д...

Коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников средствами музыкотерапии и музыкально-ритмических движений

Наша творческая группа (Кутузова Л.А., педагог-психолог, Рябова Т.В., музыкальный руководитель, Федоренко Л.Н., старший воспитатель) представляет способ организации практического взаимодействия всех у...

Использование интегративной музыкотерапии и музыкально – ритмических движений для коррекции и профилактики нарушений опорно – двигательного аппарата у дошкольников во взаимодействии музыкального руководителя и педагога - психолога

Наша творческая группа (Кутузова Л.А., педагог-психолог, Рябова Т.В., музыкальный руководитель, Федоренко Л.Н., старший воспитатель) представляет способ организации практического взаимодействия всех у...

Профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата у дошкольников.

Сегодня жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья. В настоящее время общество стремится к тому,...

«Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников на музыкальных занятиях»

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя. Профилактическая работа по предупреждению и снижению  заболеваний опорно-двигательного аппарата у дошкольников....