Календарьно-тематический план по ФГОС в старшей группе по теме Теме: «Театральная неделя»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Бизерт Гулия Сазитовна

Тема: «Театральная неделя»

Цель: Развивать интерес к театральной игре путем активного влечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях. Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения.

Итоговое мероприятие:  Драматизация сказки «Волшебный цветок».

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в НОД)

Понедельник

Тема «Мы пришли в театр»

Вид детской деятельности Художественная деятельность (рисование)

 

Тема: «Профессии театра»

 Интеграция  областей   «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 «Физическое развитие»

3. Задачи:

Знакомство с профессиями театра. «Познавательное развитие»

- увеличение объема словаря, развитие диалогической речи, связной речи, знакомство со звуками “ч” “щ”.

«Речевое развитие»

- Развивать координацию движений и моторику тела. «Физическое развитие»

Методы и приемы:  Беседа о театре, рассматривание иллюстраций :театров, профессий. Игровые ситуации с разными видами театра : "бибабо", "пальчиковый", "деревянный".

Материал и оборудование: Костюмы, парики, грим, занавес, театральные персонажи, иллюстрации театров, карточки профессий.

Литература В. Гербова стр 139

 

- Физическая культура Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении.

 Художественная деятельность (рисование).

 

Художественная деятельность (рисование)

Тема «Театр»

Интеграция областей:

Задачи:

-Продолжать формировать умения детей изображать несложные постройки-рисовать здания Театра «Познавательное развитие»

-проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры здания театра « Художественно  эстетическое»

- Развивать мелкую моторику рук «Физическое развитие»

Методы приемы

Беседа, показ иллюстрации, физическая минутка «Рыбки».

Материал альбомный лист, простой карандаш, кисти, акварель, иллюстрации с изображениями здания театра

Литература Г.С. Швайко стр 125

Утро

Утренняя гимнастика (март, комплекс № 2).

- Поговорить с детьми «О всемирном дне театра». вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре.

Поиграть  в театрализованную игру «Ярмарка»

 - Рассматривание картин, фотографий на Театр».

- индивидуальная работа.  Предложить инсценировать сказку «Курочка – Ряба», с помощью пальчиковых кукол.

-дежурства в природном уголке: полив растений,

свободные игры по желанию детей

Прогулка

- Наблюдение за природой, обратить внимание на то, что снега на участке становиться меньше и меньше. Стало больше открытых мест от снега.

- подвижные игры  «Выше ноги от земли»,

Гуси – лебеди». Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать

правила подвижной игры; вырабатывать учебные навыки  (отвечать на вопросы слушать другого, не перебивая).

-индивидуальная работа по развитию движений. Формировать умения  составлять небольшие творческие рассказы.

  Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс №14  ходьба по массажным дорожкам.

 Ситуативный разговор о правилах поведения в театре.

Театральная игра по сказкам и былинам.(Василиса Премудрая)

- малоподвижные игры, «Фанты»- закрепить с детьми правила  игры,  упражнять детей в умении выражать свои мысли, словами, грамотно строит предложения.

Чтение художественной литературы:  Русская народная сказка «Заяц-хвастун» .

Развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Прогулка

Наблюдение. за ивой. знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся); обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

подвижная игра Гуси-гуси»,   «Перенести предметы».

 учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;  развивать точность, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа. Упражнение с мячом. Закреплять  умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Словесные игры:  «Загадка» - продолжать  формировать у детей умение выделять отдельные признаки предметов. Придумывать загадки о них, используя образные слова и выражения.

Обогащение материалами театрализованной игры Изготовлению атрибутов, для подготовки и проведения спектакля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в центре творчества. Подбирать   наряды для предстоящего спектакля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мяч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поговорить с родителями об организации экскурсии в городской музей, с целью ознакомления с кукольным театром.

Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вторник Тема «Знакомство с театром»

Вид детской деятельности

Конструирование.

 

Тема "Гуси-лебеди"

 Интеграция  областей   «Познавательно развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

 Задачи:

- Упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до 9, в поиске пропущенных чисел на цифровых карточках. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге. Формировать  правильно использовать названия частей суток и временных представлений (раньше, позже, потом).«Познавательное развитие».

-Развивать речь, внимание, мышление « Речевое развитие».

-Развитие мелкой моторики « Физическое развитие»

Методы и материалы:

беседа, диалог с детьми,

рассказ воспитателя, Игра «Закончи предложение». Игра «Пропущенные числа». Математический диктант, геометрический диктант.

Материал и оборудование:

Панно с изображением речки, яблони, печки. Три полоски бумаги одинаковой длины, разной ширины, разного цвета – «мостики». Вырезанные из картона яблоки с написанными на них цифрами от 0 до 9. Картинки с символическим изображением частей суток. Картинки по сюжету сказки. Наборное полотно. Корзина с яблоками. Вырезанные из картона цифры (от 0 до 9 ) на тарелке. Чистый лист белой бумаги, простой карандаш.

Литература: : И.А. Помораева, В.А. Позина  стр.51

Музыкальное занятие  по плану музыкального руководителя.

 

Конструирование

Тема: «Веселый клоун»

Интеграция областей: «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

-познакомить детей с профессией клоун «Познавательное развитие».

- учить правильно срезать углы у прямоугольника

 располагать изображение на листе бумаги «Познавательное  развитие».

- создавать радостное настроение «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы

Беседа, отгадывание загадок, игра под музыку выполняются, ритмичные  упражнения

Материал и оборудование

ножницы, клей Пва, листы цветного картона, разноцветные конфетные фантики, шаблоны ботинок и лицо клоуна, нитки, иллюстрации с изображением клоунов, фонограмма песни «Клоун» детской студии «Дельфин»

 

Литература Куцакова Л.В. стр.52

 

Утро

Утренняя гимнастика (март, комплекс № 2).

Ситуативный разговор о театральных понятиях - сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д. - знакомство с   театральными терминами; активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т д

заучивание физ. минуток: « Ветер тихо клен качает, вправо, влево наклоняет…» -  оказывать благоприятное влияние на общий тонус, моторику, способствовать тренировке подвижности центральной нервной системы, развивать внимание, память.

Самостоятельные игры с настольным театром - отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью настольного театра.

-дежурства в природном уголке: полив растений,.

игры на развитие мелкой моторики «мозаика», «пазлы», « шашки».

 Прогулка наблюдение за птицами – обратить внимание детей на изменение в поведении птиц, предложить охарактеризовать их; развивать познавательный интерес, наблюдательность

-подвижные игры  «Милые крольчата» - упражнять детей  в лазании под гимнастической дугой, совершенствовать двигательные умения;  развивать гибкость, ловкость.

-целевая прогулка  по территории, формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе( снег  на земле серый, грязный, появление проталин, с крыш свисают длинные сосульки -днём они тают, капают).; постараться вызвать эстетическое переживания от красоты  весенней   природы; обобщать и активизировать речевой словарь.

 Подвижные игры «Ястреб и ласточки» – учить действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге; развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к игре

-основные движения БЕГ 2 мин. в среднем темпе.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №14 ходьба по массажным дорожкам.

-опыт: «Очистка воды» - познакомить с различными способами очистки воды, рассказать, какие способы очистки можно использовать в домашних условиях

-словесные игры «Испорченный телефон» -  развивать слуховое внимание.

- Разучивание пословиц и поговорок, объяснить смысл.

-Не будет скуки, коли, заняты руки.

-Вместе тесно, а врозь скучно.

-Любишь кататься, люби и саночки возить.

-Кончил дело, гуляй смело.

-Кто любит трудиться, тому есть, чем гордится.

-Холода не бойся, а по пояс мойся.

-Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- конструктивные игры «Теремок» - учить детей самостоятельно подбирать детали для постройки,  развивать творчество, воображение.

 Прогулка

 Наблюдение за погодой – предложить детям охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение, опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды.

-целевая прогулка за территорию детского сада: закреплять знание детей о зависимости внешнего вида, особенностях существования растений от условий внешней среды.

Подвижные игры «Шоферы» - учить детей  распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом.

 

 

Иллюстрации картин с изображением интерьера театра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настольный театр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стеклянные воронки, прозрачные стаканы, различные фильтры(марля, цветные камушки, ватные диски, древесный уголь).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктор «Теремок»

 

 

 

 

 

Анкета            « Любите ли вы театр?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация  «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи ребенка.

Среда Тема «Правила поведения в театре»

Работа психолога

(по плану психолога)

Вид детской деятельности

Художественная деятельность (рисование)

Тема: «Виды театра»

Интеграция областей

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Художественно-эстетическое».

Задачи:

-Познакомить детей с видами театров (драматический, комедийный, театр кукол, оперный, театр пантомимы) «Познавательное развитие»;

-Формировать умения  детей находить нужные слова для создания образа героев сказки «Речевое развитие»;

-Развивать у детей познавательную активность, творческие способности. «Художественно эстетические»

-Воспитывать нравственные качества, умение правильно вести себя в театре, а также закрепить правила поведения в общественных местах. « Социально – коммуникативные».

Методы и приемы:  беседа, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, рассказ детей про образы героев.

Материал и оборудование иллюстрации с разными видами театра, подбор художественной литературы.

Литература Г.М. Блинова стр.92

 

Физическая культура по плану физ. Инструктора Равновесие: ходьба по скамейке боком приставным шагом, руки на пояс.

Художественная деятельность (рисование)

Тема:  "Мой любимый сказочный герой".

 Интеграция  областей   «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое» , «Речевое развитие».

 Задачи:

- учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившихся персонажей; закреплять умение рисовать акварельными красками;

«Познавательное развитие»

-развивать образные представления, воображение; «Художественно-эстетическое» .

-  вспомнить названия сказок и их авторов. «Речевое развитие»

Методы и приемы:

беседа, рассказ воспитателя, отгадывание загадок, дидактическая игра  «Путешествие в весенний лес».

Материал и оборудование:

альбомные листы, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, картинки с изображением сказочных героев, весенних цветов, насекомых, перелётных птиц.

4.Лит-ра: О. С. Ушакова стр.202

 

 

Утро

 Педагогическая ситуация «Как вести себя в театре» - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).

- индивидуальная работа по познавательной деятельности: закрепить умение дорисовывать круги до знакомых предметов.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 Прогулка

-наблюдение  за солнцем – учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы.

- подвижные игры: «Передай мишку» - учить детей следить за перемещением предмета внутри круга, быть внимательными, действовать сплоченно; развивать быстроту реакции.

-индивидуальная работа привлечение малоактивных  и застенчивых детей к детской деятельности  -

основные движения Прыжки.  Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед.

 Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №14, ходьба по массажным дорожкам

- словесные игры  «Кто внимательный»-  слышать и выделять на слух слова, противоположные по смыслу (антонимы), обогащать речь детей, воспитывать быстроту мышления.

-Педагогическая ситуация

-дидактические игры по экологии  «Что сначала, что потом?» - уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов: развивать внимание, быстроту мышления. 

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Наблюдать почки на деревьях, отметить их набухание. Сравнить почки березы, тополя, сирени, уточнить их строение. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.   

 - Дидактическая игра «Что неверно?» Развивать внимание к речи окружающих, подбирать нужные слова с учетом содержания текста.

- Самостоятельная игровая деятельность создать максимально удобную ситуацию, в которой застенчивые и нерешительные дети смогли бы присоединиться к коллективной деятельности. (По ситуации)

- спортивные игры - эстафеты «Пронеси – не урони» -  развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве. 

 

Внесение иллюстраций и книг на тему «Театр».

 

Обогащение материалами театрализованной игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круг

 

консультация для родителей:  «Что бы сказка не стала скучной… ». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

Четверг Тема «Эмоции»

Вид детской деятельности Художественная деятельность (аппликация)

Тема «Веселые Петрушки»

Интеграция областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно эстетическое»

Задачи:

- продолжать умения детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.

«Познавательное развитие»

- Воспитывать дружеские взаимоотношения «Социально-коммуникативное развитие»

-Воспитывать аккуратность в работе «Художественно эстетическое».

Методы и приемы: рассказывание сказки воспитателем до занятия, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме.

Материал и оборудование:

лист бумаги или картона на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец,

Литература Т.С. Комарова  стр 129

 

Физическая культура повторить игровые задания с прыжками.

Утро

Утренняя гимнастика.  (март, Комплекс № 2)

Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции познакомить с понятия «эмоция», развивать связную речь.

- наблюдения за комнатными растениями (в какую сторону растения поворачивают листья).

- дидактические «Загадки – отгадки»  - развивать умение отгадывать загадки , находить отгадку среди множества иллюстраций.

Прогулка:

- Наблюдение. характеристика ветра – организовать наблюдение, помочь детям увидеть связь между характеристиками ветра и различными природными явлениями ( напр. сильный, порывистый ветер во время снегопадов вызывает метели).

-подвижные игры  «Кенгуру» - учит выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах; развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности.

 -дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим «Кто больше?» - активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать, соотносить действия людей с их профессией.

-основные движения Лазание, лазание по гимнастической стенке

 

Прогулка вечернее небо – предложить рассмотреть небо, описать его, продолжая фразы (напр. осенью небо низкое, а весной…).

 -индивидуальная работа по  ориентированию  учить исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

- Игры на спортивном оборудование: Продолжать формировать физические качества. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет.

Вечер

- Сюжетно-ролевые игры «В театре» - совершенствовать умение детей обыгрывать сюжет, ситуацию, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

 -Ситуативный разговор «Речные камешки» -формировать умение слушать небольшие рассказы, отвечать на вопросы, размышлять, отстаивать свою точку зрения.

- Разучивание чисто говорки  

- Зачем у маленькой хозяйки-

Зелёный зонтик взяли зайки?

Затем, чтоб спрятаться от волка

Под этим зонтиком из шёлка.

-индивидуальная работа закреплять умение классифицировать предметы.

самостоятельная игровая и художественная деятельность детей по выбору.

 

Внесение иллюстраций, книг по теме ,фотографий, детских рисунков, поделок.

 

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В театре».

 

Консультация для родителей «Как и что читать детям» (как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного)

Пятница

1.Тема «Поляна сказок»

2. Интеграция  областей   «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое»,  «Физическое развитие»,

3. Задачи:

- Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам

«Познавательное развитие»

- Развивать мышление, память, воображение.

«Речевое развитие»

- Развивать глазомер, мелкую моторику  «Физическое развитие»

Методы и приемы:  беседа, игра с мячом  «Ты мне – я тебе», отгадывание загадок, Игра: «Узнай сказку по картинке», рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование:  Иллюстрации к сказкам - «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам;  мяч;
игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; тетради;  карандаш жёлтого цвета на каждого ребёнка;

 

Литература:  В. Гербов а стр 141

 

Музыкальное занятие по плану муз. руководителя

Утро

Утренняя гимнастика. (март, Комплекс № 2).

-беседа с детьми: тему  «Мой город» - актуализировать и дополнить знания детей об истории возникновения родного города, важных событиях; воспитывать чувство гордости за свой город     

.дидактические игры на развитие речи «Что вы видите вокруг» -  дать названия разным предметам, упражнять в правильном подборе слов.

  - индивидуальная работа по художественному творчеству – аппликация: -   закреплять умение правильно пользоваться ножницами.

 Прогулка:

 -наблюдение: изменение продолжительности дня – обратить внимание детей на то, что день стал длиннее; предложить сделать вывод об изменении продолжительности дня, пояснить, почему день становится длиннее; развивать связную речь.

- подвижные игры  «Гуси-лебеди» - упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу, повышать двигательную активность детей.

-индивидуальная работа по развитию движений «Кто дальше бросит снежок» - упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное исходное положение, регулировать силу и соблюдать направление броска (Сашу, Диму, Ренату, Лизу).

 -дидактические игры по развитию речи, ознакомлению с окружающим  «Что это за птица» -формировать умение описывать характерные признаки птиц и по описанию узнавать их.

Вечер:

Гимнастика после сна. Комплекс №14

- Развлечение: Драматизация сказки «Волшебный цветок».

- экспериментальная деятельность: «Как мы дышим»-  продолжать знакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка за погодой – вместе с детьми охарактеризовать погоду, отметить ее изменчивость, пояснить, почему весной погода часто меняется.

-подвижная игра «Пятнашки с лентами» - формировать у детей умение выбирать водящего при помощи  считалки.  Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры.

- Словесные игры «Назови три предмета»- формировать умение сравнивать предметы, находить в них признаки сходства, различия,  воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

- основные движения Метание  метание на дальность левой и правой рукой.

Внесение книг и иллюстраций на тему «Театр»

 

Выставка книг по сказкам «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Лисичка – сестричка и серый волк».

 

Подготовка атрибутов для  драматизация сказки «Волшебный цветок».

Пригласить родителей для просмотра сказки. Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию в старшей группе по теме: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения "

Цель:  Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по формированию  знаний о ПДД   у детей старшего возраста...

Календарно - тематическое планирование (старшая группа) по теме: Зимняя каникулярная неделя «Я – Суриков, русский казак…», посвящённая 166-летию со дня рождения В.И. Сурикова.

Главная задача комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса - сделать жизнь детей интересной, связать её с окружающей действительностью....

Конспект НОД по ФГОС в старшей группе по теме: "Сезонная одежда"

Конспект НОД по ФГОС в старшей группе по теме: "Сезонная одежда"...

План на день в старшей группе по теме недели "Дикие животные"

День неделиТема недели РежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей ...

Конспект: Непрерывной образовательной деятельности В соответствии с ФГОС В старшей группе На тему: «Кто такие микробы» (с использованием здоровьесберегающей технологии)

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов....

Перспективный план по ФГОС в старшей группе

Перспективное планирование для старшей группы на 2020-2021 уч. год...