конспект занятия в подготовительной группе "Сюжетно-ролевая игра с использованием алгоритмов по ознакомлению с трудом взрослых"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

поможет любую игру обыграть по-новому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx13.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«Сюжетно-ролевые игры с использованием алгоритмов по ознакомлению с трудом взрослых».

Цель: расширять и обобщать представления детей о труде взрослых (врач, медсестра, стилист, костюмер, оператор и др.).

Задачи:

  1. Продолжать учить детей использовать в игре алгоритмы.
  2. Показать взаимосвязь профессий.
  3. Побуждать детей более широко и творчески отражать в игре знания о профессиях (трудовые действия).
  4. Формировать умение в ходе игры участвовать в диалоге, делать выводы, находить решения.
  5. Развивать коммуникабельность, умение подчиняться правилам игры, получать радость от совместной игры.
  6. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
  7. Активизировать словарь.

Предварительная работа: экскурсии в медицинский кабинет, в детскую поликлинику, беседы с детьми с рассматриванием иллюстраций о профессиях, д/и «Если малыш поранился», «Кому что нужно для работы», «Знаю все профессии», чтение худ. литературы «Наш доктор» Н.Калина, «Кем быть» В.Маяковский, составление алгоритмов вместе с детьми, работа с энциклопедией, работа с родителями-изготовление атрибутов к играм.

Оборудование: 2 кресла, диван, микрофоны, софиты, видеокамеры, атрибуты к играм «Салон красоты», «Скорая помощь», касса, билеты.

Роли: врач, медсестра, стилист, костюмер, зрители, кассир, телеведущий, оператор и т.п.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на разложенные предметы (зеркало, шприц, видеокамера, билеты и т.п.)

-человеку, какой профессии нужны эти предметы? (ответы детей).

-А какие игры можно организовать, используя эти предметы? (ответы детей).

-У меня в руках алгоритмы, которые мы с вами придумали. Давайте мы с вами поиграем необычно с помощью этих алгоритмов. Но нам необходимо используя эти алгоритмы соединить все игры в один сюжет.

Распределение ролей с помощью считалочки.

Возможные варианты игры:

-приглашение врача на телешоу.

-интервью у стилиста, у работников скорой помощи и т.п.

-непредвиденные ситуации в студии – высокая температура у зрителя, заболел телеведущий, сломалась камера и т.д.

-в кассе закончились билеты,  кассир сломал ногу и т.д.

Итог игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием ТРИЗ

Конспект НОД по познавательному развитию для  детей подготовительной к школе группы. В ходе совместной деятельности дети познают себя самого через собственное имя.  Использование технологий ...

Конспект занятия в подготовительной группе по музыкотерапии с использованием изотерапии, ароматерапии "Весенняя музыкальная прогулка"

Вид занятия: коррекционно-развивающий.Цель: развитие эмоционально-личностной сферы детей посредством здоровьесберегающих технологий: музыкотерапии, изотерапии, ароматерапии....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегательных технологий «Все ли деревья сбрасывают листву?»

Задачи.       Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа, расположению хвоинок на ветке)....

Конспект занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!» с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...