Тема: “Зимнее настроение”
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Познакомить с фольклорным речевым материалом, обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы, развивать разговорную речь, побуждать вступать в контакт с окружающими, выражая словами свои мысли и чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цели занятия:

  • Образовательные:
  • Познакомить с фольклорным речевым материалом
  • Обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы
  • Побуждать вступать в контакт с окружающими, выражая словами свои мысли и чувства.
  • Развивающие:
  • Развивать разговорную речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Развивать зрительное внимание, память, мышление.
  • Развивать фантазию, творческое воображение.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на мышление и творческого характера (нарисовать крону дерева ладошками), использование наглядного материала, физкультминутки.

Развивающая среда:

Плоскостные изображения тучек, снежинок белого цвета; картина с изображением зимнего пейзажа и снегопада; на каждого ребёнка – игрушечный заяц, листы для рисования, гуашь, индивидуальные фланелеграфы и раздаточный материал, состоящий из трёх кругов.

Ход занятия

  1. В руках каждого ребёнка игрушечный заяц.

Здравствуйте, ребятки, здравствуйте, зайчатки! Встали дети рано утром, умылись, позавтракали и стали думать, куда же им пойти погулять. Прискакали зайчата и стали просить: “Отведите нас, малыши, в лес! Хочется по снежку попрыгать, на зимний лес посмотреть!”. Наши дети, конечно же, согласились, взяли зайчат.

  1. Хорошо в зимнем лесу! Отпустите зайчат побегать! Посмотрите, какие высокие деревья вокруг. И небо синее-синее! А что же это на деревьях?

С неба падали пушинки
На замёрзшие поля,
Ель закутали косынкой,
Яркой шубой тополя.
И укрыли дом и площадь
Необычным одеялом…
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке!
О каких звёздочках идёт речь? 
(о снежинках)
На что похожи снежинки?
Почему они тают в руке?

Как называют такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (снегопад)

  1. Игра – хоровод “Снежиночки-пушиночки”.

Давайте превратимся в холодных снежиночек-пушиночек и покружимся.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок, -
Получается снежок!

  1. Ой, что-то зайчата загрустили. Зайчонок сказал мне, что все зайчата любят снежную погоду. А снег сейчас не идёт. Давайте порадуем зайчат, нарисуем снежинки и небольшие снежные комочки. Каким цветом будем рисовать снежинки? (белые). А каким цветом зимой зайчата? (тоже белые). Почему? Дети рисуют на синих листочках белой краской.
  2. Ой, сколько снега получилось! Вы замёрзли? Давайте-ка погреемся!

Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ!
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились:
Ля-ля-ля!

Ребята, а почему зимой нужно надевать рукавички? (мороз щиплет за пальчики и руки замерзают)

  1.  

Отгадайте загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Руки – сучки.
Холодная, большая.
Кто я такая? 
(снежная баба)

Каждому ребёнку раздаются индивидуальные фланелеграфы и раздаточный материал, состоящий из трёх кругов. Задание: смоделировать снежную бабу.

Вот и закончилась наша прогулка. Зайчатам очень понравилось в лесу. А вам, ребята, понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие "Зимнее настроение"

Тематическое занятие для подготовительной группы «Зимнее настроение»Цель: Воспитание умения слушать и понимать инструментальную музыку; развитие эмоциональной восприимчивости.Задачи: Обогащать и...

Зимнее настроение.

Любимое время года детворы...... Зима .  Снег........  Много белых красок, радости, веселья, движения. Разбавим краски зимы. Внесём яркое, позитивное, неординарное....

Музыкальное занятие "Зимнее настроение"

Тема «Зима. Зимние развлечения» очень обширна, интересна, так как позволяет решать разнообразные задачи. Занятие строится как развернутая ролевая игра или музыкально- литературная композиция, об...

Тематическое занятие "Зимнее настроение"

Тематическое занятие "Зимнее настроение" подготовительная группа. ЦЕЛЬ: Развитие  музыкальных  способностей  детей....

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимнее настроение. Зимний город»

Тема недели: «Зимнее настроение. Зимний город» Задачи: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года  День неделиРежимСовместная деятельность взрослого и де...