Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере " Дорога доброты" в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме

Парахина Елена Владимировна

Данное занятие направлено на расширение поведенческого репертуара детей, на развитие эмоционального мира ребёнка. В приложенных файлах находится музыкальное сопровождение к занятию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка -детский сад № 215 «Колосок»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

в старшей группе

«Дорога доброты»

Подготовила: Парахина Елена Владимировна,

педагог-психолог

Ульяновск  2014г.

Тема: «Доброта»

Цель: расширять поведенческий репертуар детей

Задачи:

- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему;

- развитие умения распознавать, понимать, обозначать словами эмоциональное состояние другого;

- воспитывать стремление радоваться хорошим поступкам.

- развитие способности понимать невербальные средства общения;

- формирование речевой культуры поведения;

- развитие коммуникативной выразительности, социальной наблюдательности;

- формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки окружающих;

- активизация процессов внимания, зрительного восприятия, воображения;

- Способствовать эмоциональному отношению к литературному произведению, внимательно и заинтересовано слушать сказку.

Направление: социально-личностное.

Форма мероприятия: непосредственно-образовательная деятельность.

Возрастная группа детей: старшая.

Материалы и оборудование: клубок шерстяной нити, цветные квадратики по количеству детей (8 штук) и столько же для взрослых,  сказка «Жадный кармашек»  Е.А. Алябьева,» Почтовый конверт, мелкие предметы по содержанию сказки (бусы, конфеты, яблоко, зайчик), кармашек, книга сказок,  , мелкие игрушки из киндер-сюрприза ,набор пиктограмм, , сказочный герой, наборные бусы.

Ход занятия:

Организационный момент:

Психолог: «Ребята! Я рада Вас приветствовать, вы все нарядные, красивые. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по дороге доброты , но сначала давайте необычно поздороваемся ».

  1. Игра «Давайте здороваться!»

Психолог предлагает детям взять сесть в круг.  Психолог подходит к каждому ребёнку , опускается до его уровня и с вытянутыми вперёд руками здоровается с ним , называя его имя.-Здравствуй Петя!, а в ответ слышит:- здравствуйте Елена Владимировна.

Психолог:  Вот мы с Вами поздоровались, но у нас в группе сегодня гости. Сейчас мы с вами поздороваемся с гостями, и познакомимся с ними.

Один из детей раздаёт цветные квадратики гостям, а психолог пары этих квадратиков детям. Таким образом образую пару: взрослый –ребёнок. Затем дети подходят к своим парам и здороваясь знакомятся. Можно использовать вариант когда ребёнок сам выбирает себе взрослого.

А теперь мы отправляемся в путешествие, а поможет нам «волшебный клубочек» и наша помощница- Каркуша

  1. Игра «Волшебный клубочек»

Дети передают клубок ниток  по кругу друг другу, при этом называя доброе пожелание другому ребёнку, пока клубок не вернётся к психологу.

Психолог: Ты клубочек, покатись, сказка, сказка – появись.

 (Клубочек прикатывается к сказочному домику, в котором спрятана книга сказок.). Ребята, а что это такое? Посмотрите!

 В гостях у нас оказалась книга сказок, хотите узнать новую сказку? Психолог с детьми проходит на ковёр, дети садятся поудобнее.

  1. Чтение сказки «Жадный кармашек»  Е.А. Алябьевой. 

По ходу чтения сказки психолог складывает в «кармашек» конфеты, яблоко, бусы, зайчика.

Беседа «Что такое жадность» по прочитанной сказке, с детьми обсуждаются вопросы: 

- Какой был кармашек в сказке?

- Что такое жадность?

- Кого можно назвать жадным?

- Как  выглядит  жадный человек? Давайте ребята посмотрим.

  1. «Найди и угадай»

Психолог предлагает детям выбрать из набора пиктограмм изображение жадного человека.

Психолог: Вы правы ребята, это жадный человек, бровки у него домиком, рот сжатый, глаза сердитые.

Психолог: 

Снова я клубок возьму и тихонечко скажу: ты катись, катись клубочек, нам дорогу укажи. Ну-ка, что-то покажи.

Психолог: Каркуша подсказывает мне что в конверте осталась записочка.

Давайте сами попробуем  разобраться.

Дети вместе с психологом присаживаются на ковёр.

Ситуация-упражнение «Незаконченные предложения».

Задача детей- закончить данное предложение по доброму, т.е. придумать доброе окончание.

Психолог  читает  незаконченные предложения, а дети должны придумать для них добрый и злой конец.
• Девочка нашла котенка…
• Мальчик нашел забытую игрушку и…
• Мама заболела и ее сын...
• Старенькая бабушка уронила палочку и…
• Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо…
• Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…
• Девочка Таня порезала палец, и ее подружка...
• Маленькая девочка потерялась и Света…

Психолог(голосом Каркуши): Какие вы молодцы, я очень тронута вашей добротой!

Психолог: Наше путешествие продолжается! И нам ещё нужно сделать самое главное. А дорогу нам покажет наш клубок.

Снова я клубок возьму и тихонечко скажу: ты катись, катись клубочек, нам дорогу укажи.

Психолог: Когда человек что-то хорошо умеет делать, про него говорят – у него золотые руки. А когда хорошо поступает, говорит добрые слова, то про него говорят, что у него доброе сердце.

Клубочек нас приводит к коробочке с бусами.

Ребята какое важное слово-доброта. А что бывает добрым? Сейчас мы с вами подумаем и соберём бусы « доброты»  Дети называют определения и нанизывают бусинкую. Этими бусами можно пользоваться когда ты рассержен или жадничаешь, и сразу подобреешь

Рефлексия. Что вам понравилось больше всего? За кого из ребят вы порадовались? Кто был самый активный? Кто самый внимательный? Кто нашёл самые подходящие слова в игре? Кем быть интереснее? – жадным или добрым?

Ну, а теперь нам нужно немного отдохнуть, поможет нам в этом релаксационная лампа.

  1. Упражнение «Эстафета доброты»

Дети и психолог стоя в кругу, берутся за руки и передают с помощью рукопожатия доброту.

Психолог: «Я передаю Вам свою доброту, и она от меня идёт к Ане, Саше и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что доброты стало больше, пусть же она греет вас и не покидает».

Можно пригласить в круг гостей. Под музыку можно предложить детям и взрослым обнять друг друга.

Спасибо за прекрасное занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения игр по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшей группы

План проведения игр по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшей группы...

Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере " Дорога доброты" в старшей группе

Данное занятие направлено на расширение поведенческого репертуара детей, на развитие эмоционального мира ребёнка. В приложенных файлах находится музыкальное сопровождение к занятию...

Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».

Задачи:  Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их,  представление о видах  питания зимующих птиц...

Открытое занятие по эмоционально-волевой сфере. Тема: "Такие разные эмоции".

Цели занятия:· Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.· Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмы...

Открытое занятие по эмоционально-волевому развитию средствами арт-терапии для детей 5-6 лет «Путешествие необитаемый остров»

Путешествовать всегда интересно, да  при этом еще и выполнять интересные задания. Предложенные  средства арт-терапии могут взять на заметку педагоги в работу с детьми....

Открытое занятие по эмоционально-волевому развитию с элементами песочной терапии «Маленькие помощники песочной феи»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «...