Детско-родительский проект «Наши пернатые друзья»
проект на тему

Бурова Елена Александровна
Детско-родительский проект
«Наши пернатые друзья»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_nashi_pernatye_dr.docx66.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Детско-родительский проект

«Наши пернатые друзья»C:\Users\DEVICE\Desktop\КАРТИНКИ\f902b255326at.jpg

Выполнил:

Воспитатель

I квалификационной категории

Бурова Елена Александровна

с. Вад 2012  год

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Актуальность……………………………………………………………………3

2.Концепция……………………………………………………………………….4

     2.1Вид и типология проекта…………………………………………………..4

     2.2 Участники проекта………………………………………………………...4

      2.3 Цель и  задачи проекта……………………………………………………4

      2.4 Ожидаемый результат……………………………………………………5

      2.5 Продукт проекта………………………………………………………….5

3.Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта……………………………………………………………………………..6

4. Список литературы…………………………………………………………….9

5.Приложения……………………………………………………………………10

1.Актуальность

«Вчера я растворил темницу воздушной пленницы моей:

Я рощам возвратил певицу, я возвратил свободу ей.

Она исчезла, утопая в сиянье голубого дня,

И так запела, улетая, как бы молилась за меня.

Ф.Туманский.

         Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребёнку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

Мы считаем, что важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим.

Самостоятельные дела и поступки детей – это уже критерий экологической культуры.   Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.

2. Концепция

2.1 Вид и типология проекта

Познавательный

Долгосрочный (с 15.03. 2012г по 15.03. 2013г)

Совместный с родителями

Групповой

2.2 Участники проекта

Участниками данного проекта являются дети 5-6 лет, педагоги, семьи воспитанников.

2.3 Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Формирование ответственности и бережного отношения к птицам.

Задачи проекта для детей:

Сформировать у детей систему природоведческих знаний, позволяющую осознать единство всей природы и место человека в ней.                                                                                                      Воспитывать заинтересованность детей жизнью птиц.                                                            

Способствовать развитию творческих интеллектуальных способностей у детей.

Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения.

Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Задачи проекта для родителей:

Создание условий для заинтересованности родителей в формировании экологической грамотности детей.                                                                                                                                                  Привлечь родителей к природоохранной акции.

Привлечь родителей к изготовлению кормушек и скворечников.

Задачи проекта для педагогов:

Повышение профессиональной компетентности в вопросе экологического воспитания « о птицах».

Создание информационной среды  для просвещения родителей.

                                            2.4 Ожидаемый результат

Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов:

Дети:

Проявляют  интерес к жизни птиц, любознательность, познавательный интерес

Знакомы с некоторыми произведениями художественной литературы о птицах

Демонстрируют понимание неповторимости и красоты  окружающего мира, развитое воображение, связную речь

Родители:

Активно взаимодействуют с педагогами в процессе формирования экологической культуры у детей

Активно участвуют в изготовлении кормушек и скворечников

Принимают активное участие в заготовке корма для птичьей столовой

Педагоги:

Изучили литературу по теме проекта

Создали информационную среду для просвещения родителей

Подобрали художественную литературу для чтения детям по тематике проекта

Пополнили развивающую среду группы по теме проекта

2.5 Продукт проекта

Продуктом данного проекта является экологические акции «Кормушки для птичьей столовой», «Домики для птиц».

3.Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта

1 Этап – Концептуальный.

Проектное мероприятие

Сроки исполнения

Выбор темы проекта, мотивация выбора.

Формулирование целей и задач проекта.

Определение содержания проекта (проектно –тематический план).

С 15  марта по16 апреля 2012г

2 Этап – Формирующий.

Проектное мероприятие

Сроки выполнения

Выполнение проектно-тематического плана.

С 17 апреля2012г по 15 февраля 2013г

3 Этап - Заключительный (рефлексия)

Проектное мероприятие

Сроки исполнения

Презентация проекта (выступление на районном методическом объединении  с компьютерной презентацией проекта).

Анализ достижений поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта.

С 18 февраля по 15 марта 2013г

Проектно –тематический план

Направление

Тематика

Форма

организации

Сроки проведения

Работа с детьми

«Голоса птиц»

прослушивание аудиозаписи

17.04.2012г

«Птицы нашего края»

беседа

20.04.2012г

«Занимательная энциклопедия»

чтение художественной литературы

23.04.2012г

«Прилёт птиц»

наблюдение

27.04.2012г

 «Охотники и утки»

подвижная игра

7.05.2012г

«Скворцы прилетели»

наблюдение

14.05.2012г

«Птичья столовая»

дидактическая игра

4.06.2012г

«Чем птицы отличаются от зверей»

беседа

18.06.2012г

«Такие разные птицы»

выставка творческих работ детей

2.07.2012г

«Ласточка»

пальчиковая игра

16.07.2012г

«Какие птицы лечат деревья?»

беседа

6.08.2012г

«Где обедал воробей?»

театрализованная игра

20.08.2012г

«По произведениям Бианки»

   Турнир- викторина

3.09.2012г

«Что мы знаем о птицах»

НОД («Познание»)

10.09.2012г

«Лесная прогулка»

экологическое развлечение

2.10.2012г

«Птичьи скороговорки»

(Т. А. Куликовская)

чтение художественной литературы

15.10.2012г

«Кормушки для птиц»

продуктивная деятельность – конструирование из бросового материала

5.11.2012г

«Синее пёрышко»

(М. Пришвин)

чтение художественной литературы

26.11.2012г

«Какая птица к нам больше не прилетает?»

задание для самостоятельной деятельности в природе

3.12.2012г

«Кормушки для птичьей столовой»

акция

7.12.2012г

«Вечер потешек о птицах»

досуг

24.12.2012г

«Птицы – наши друзья!»

беседа

14.01.2013г

«Птицы леса»

(Н. Стошкова)

рассматривание иллюстраций

28.01.2013г

«Птицы, какие они»

оформление стенгазеты

4.02.2013г

«Домики для птиц»

акция

11.02.2013г

Взаимодействие с семьями воспитанников

«Наши пернатые друзья»

разработка плана проекта, обсуждение перспектив его реализации

март-апрель 2012г

«Такие разные птицы»

мини-выставка

июль 2012г

«Экзотические птицы»

(аппликация)

выставка картин

сентябрь 2012г

«Как помочь птицам пережить зиму»

консультация

ноябрь 2012г

«Кормушки для птичьей столовой»

акция

декабрь 2012г

«Домики для птиц»

акция

февраль 2013г

4. Список литературы

1. Вартман О. Ю., Волгина В. С., Зюбина В. В. Экологическая азбука/Под общ. Ред. Т. А. Серебряковой. – Н. Новгород, 2009.

2. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.- сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2012г.

4.  Птицы нашего края. Рассказы, сказки, стихи, народные приметы, загадки/Авт. -сост. : В. А. Касаткина. – Н. Новгород: Комитет охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области, 2005.

ПРИЛОЖЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Наши пернатые друзья"

Паспорт  проекта    МБУ детского сада комбинированного вида № 125  « Росточек» г.о. Тольятти            средняя  группаСоставитель: воспитатель...

Педагогический проект "Наши пернатые друзья"

Мир птиц интересен и разнообразен. Наблюдать за пернатыми малышами настоящее удовольствие. Почему без птиц нам не обойтись? Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они прин...

Педагогический проект "Наши пернатые друзья"

Краткосрочный проект для изучения и наблюдения за птицами для детей средней группы....

ПРОЕКТ "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" 2014 -2015 гг. Подготовительная группа

ПРОЕКТ "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"  рассчитан на 2014 -2015 гг. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкол...

Проект "Наши пернатые друзья"

Проектом предусмотрено изучение многообразия зимующих и перелетных птиц нашего края. Познакомить с многообразием птиц нашей местности; развивать умение детей различать зимующих и перелетных птиц по го...

Проект «Наши пернатые друзья!» Средняя группа.

формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....