Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Колесова Наталья Анатольевна

Тема «Детский сад»

Реализация темы: с 09 по 13 сентября

Итоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад!».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Светлячки»

Тема «Детский сад»

Реализация темы: с 09 по 13 сентября

Итоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад!».

Направление «Физическое развитие»

Образовательные области

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

«Здоровье»

1.Развивать умение

 заботиться о своем здоровье.

2.Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.

3.Дать представление о составляющих

здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

Беседа: « Что такое детский сад?»

Обсуждение: «Зачем для детей создали детский сад?».

Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Что с начало, что потом?», «Вежливые слова», «Найди в группе куклу Катю».

Игра-ситуация: «Что полезно для здоровья?».

Утренняя гимнастика, с предметами(флажки, султанчики, кубики).

Гимнастика пробуждения: «Потягушки», «Ножки, ножки, где вы были…»

Принятие  воздушных ванн, массаж «волшебных» точек ушей.

Рассматривание фотографий «Как мы провели лето!»

Игра-ситуация: «Что полезно для здоровья?».

Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Кому что нужно»,  «Когда это бывает», «Узнай по голосу», «Угадай, что изменилось», «Выложи сам», «Где спрятался котёнок?», «Домино».

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».

Познавательная информация в «Родительском уголке»: режим дня, расписание образовательной деятельности, правила посещения детского сада, обязанности родителей.

Образовательные области

Педагогические  задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

«Физическая культура»

1.Приучать к выполнению действий по сигналу.

2.Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках.

3.Развивать быстроту, ловкость, силу,

пространственную ориентировку.

Беседа: «Как укрепить свое здоровье?»; «Что такое стадион?»

Свободное общение, ситуативные разговоры с детьми о физической культуре и спорте.

Пальчиковые игры: «Пальчики играют», «Пальцы-братцы», «Дружные детки».

Гимнастика пробуждения:  «Повернись и приглядись», «Великаны»; выполнение упражнений для профилактики плоскостопия.

Дидактические игры: «Что предмет может рассказать о себе», «Угадай, что это?», «Угадай, что изменилось».

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Кто найдет, пусть возьмет», «Ловишки», «Подбрось-поймай», «Найди и промолчи».

Умывание прохладной водой, растирание сухим полотенцем.

Дидактические игры: «Что предмет может рассказать о себе», «Угадай, что это?», «Угадай, что изменилось».

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Кто найдет, пусть возьмет», «Ловишки», «Подбрось-поймай», «Стоп», «Море волнуется», «Колпачок».

Вечер вопросов и ответов

Направление  «Социально-личностное развитие»

Образовательная область

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

       «Социализация»

1.Формировать у детей умение соблюдать правила поведения в процессе игры.

2.Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевой игры, развивать умение использовать в игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала.

 3. Совершенствовать умение детей ориентироваться в помещениях детского сада.

Ситуативные разговоры, педагогические ситуации на тему: «Кто ухаживает за детками  в детском саду?», «Чем дети занимаются в детском саду».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад».

Игра- драматизация: «Волк и семеро козлят».

Развивающие игры: «Большой- маленький», «Что лишнее?»,  «Что предмет может рассказать о себе?», «Спрячусь я, а ты ищи!».

Рассматривание иллюстраций: «Наш любимый детский сад!»

Сюжетно-ролевые игры :»Семья», «Детский сад».

Развивающие игры: «Большой- маленький», «Что лишнее?», «Что предмет может рассказать о себе?», «Спрячусь я, а ты ищи!».

Настольно-печатные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Оформление стенгазеты: «Летний отдых!»

Образовательная

область

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

     «Труд»

1.Приучать детей самостоятельно поддерживать  порядок в групповой комнате и на участке детского сада, убирать на место строительный материал, игрушки.

 2.Продолжать расширять представления  о сотрудниках детского сада; о трудовых процессах, выполняемых каждым из них.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Беседа о труде сотрудников детского сада: «Воспитатель и няня»; «»Кто готовит нам обед?», «Кто следит за здоровьем детей в детском саду?».

Читать произведения о значении профессий: воспитатель, повар, врач, дворник.

Рассматривать иллюстрации о функциях работников этих профессий.

 «Идем на экскурсию по детскому саду!»

Дежурство по подготовке материалов к НОД ( под руководством воспитателя).

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться после дневного сна «Наши ловкие руки…»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад».

Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом», «Замок», «Сколько в доме  этажей?».

Продуктивная деятельность:

из конструктора «Детский сад моей мечты»

Рассматривать иллюстрации о функциях работников детского сада (воспитатель, няня, повар, врач, физрук, музыкальный руководитель).

Дидактические игры: « Сравни картинки»( что верно, а чего не должно быть), «Что лишнее», «Что спрятано за жалюзи», «Хорошо- плохо», «Я  иду в детский сад», «Угадай, чем?».

Рассматривание иллюстраций:« Как надо беречь свой детский сад?»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад».

Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом», «Замок», «Сколько в доме  этажей?».

Продуктивная деятельность:

из конструктора «Детский сад моей мечты»

Вечер вопросов и ответов.

Образовательная область

Педагогические задачи

Виды совместной  деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

«Безопасность»

1.Формировать навыки безопасного поведения  в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём.

2.Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта).

 3.Закреплять правила безопасного передвижения  в помещении детского сада: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Ситуативные разговоры с детьми о правилах безопасного поведения  на улице, у проезжей части города: «Наш друг светофор», «Что такое «зебра»?»;

«Моё поведение в детском саду» (опасные места)

Дидактические игры: «Пешеходы и транспорт»,

« Сравни картинки» ( что верно, а чего не должно быть), «Что лишнее», «Что спрятано за жалюзи», «Хорошо- плохо», «Я иду в детский сад», «Угадай, чем?», «Мы переходим улицу».

Рассматривание иллюстраций : « Какие опасные места есть в детском саду?»

Игровые ситуации: « Дети на прогулке в детском саду» (чего не должно быть).

Речевые навыки: координация слова с движением: «Дружно встали, раз, два, три…», «Мы топаем ногами…».

Дидактические игры:

« Сравни картинки»( что верно, а чего не должно быть), «Что лишнее», «Что спрятано за жалюзи», «Хорошо- плохо», «Я  иду в детский сад», «Угадай, чем?».

Рассматривание иллюстраций: « Наш любимый детский сад».

Игровые ситуации: « Дети на прогулке в детском саду».

Речевые навыки: координация слова с движением: «Дружно встали. Раз, два, три…», «Мы топаем ногами…».

Вечер вопросов и ответов.

Направление «Познавательно – речевое развитие»

Образовательная область

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

«Познание»

1. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности.

2.Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость,

форма, величина).

3. Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один(недостающий) предмет или убирая из большей группы один(лишний)предмет.

Ситуативные разговоры с детьми по теме: «Сотрудники нашего детского сада».

Дидактические игры: «Спрячусь я, а ты ищи», «Много-один», «Разложи совочки в ведерки», «Сосчитай цветы на клумбе», «Днем-ночью», «Сосчитай и назови», «Волшебные палочки», «Засели домики», «С права- слева», «На что похоже?», «Чьи предметы?»,  «Чудесный мешочек».

Познавательно- исследовательская деятельность : экскурсия по детскому саду.

Дидактические игры, развивающие интеллектуальные игры: «Спрячусь я, а ты ищи», «Много-один», «Разложи совочки в ведерки», «Сосчитай цветы на клумбе», «днем-ночью», «Сколько в садике групп», «Сосчитай и назови», «Волшебные палочки», «Засели домики», «С права- слева», «На что похоже?», «Чьи предметы?»,  «Чудесный мешочек».

Вечер вопросов и ответов

Образовательная деятельность

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

«Коммуникация»

1.Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имеющих места в собственном опыте дошкольников.

2.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно  для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Ситуативные разговоры, свободное общение, беседы на тему: «Что мы делаем в детском саду». Коммуникативные,

 дидактические игры: «Узнай, что это?», «Что лишнее?», «Можно, нужно, нельзя», «Он, она, они», «Закончи фразу», «Помоги мне рассказать».

Игровое упражнение: «Идем на экскурсию!»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Детский сад».

Ситуативные разговоры, свободное общение, беседы на тему: «Что мы делаем в детском саду». Коммуникативные,

 дидактические игры: «Узнай, что это?», «Что лишнее?», «Можно, нужно, нельзя».

Игровое упражнение: «Идем на экскурсию!»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Детский сад».

Вечера вопросов и ответов.

Образовательная

Деятельность

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

«Чтение художественной литературы»

1.Продолжать работу по формированию у детей  интереса к книге.

2.Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. 3.Помогать им, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Чтение: Э Мошковская «Добежали до вчера», М. Пляцковский «Я стать хотел бы силачом», Л. Н. Толстой «Детство»; русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Разучивание стихотворения А.Кондратьева «Доброе утро».

Разучивание, повторение стихов, потешек, считалок: «По дорожке, по дорожке…», «Дом», «Еле, еле, еле завертелись карусели…».

Дидактические игры: «Узнай, что это?», «Что лишнее?», «Можно, нужно, нельзя», «Он, она, они», «Закончи фразу», «Помоги мне рассказать».

Оформление тематической выставки книг: « Мой любимый детский сад!».

Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг.

Рассказывание  стихов, потешек, загадок, считалок, поговорок.

Дидактические игры: Узнай, что это?», «Что лишнее?», «Можно, нужно, нельзя»,  «Он, она, они», «Закончи фразу», «Помоги мне рассказать», «Узнай, что это?», «Что лишнее?», «Можно, нужно, нельзя»,

Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг.

Вечера вопросов и ответов.

Направление «Художественно- эстетическое развитие»

Образовательная область

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

«Художественное творчество»

1.Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

2.Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, аппликации, лепке.

3.Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения.

Рассматривание репродукций, иллюстраций: «Детские сады» (архитектура).

Игра – ситуация: «Детский сад  будущего». Дидактические игры: «Дорисуй!», «Мы умеем», «Что можно нарисовать овальное», «Выложи из палочек», «Выложи по схеме».

Лепка из глины: игрушки для игр в группе.

Конструирование: «Модель детского сада» (деревянный конструктор).

Использование обводок и штриховок, трафаретов домов для свободного рисования.

Рассматривание эстетически привлекательных предметов архитектуры зданий (детские сады) города.

Использование обводок и штриховок, трафаретов домов для свободного рисования. Дидактические игры: «Дорисуй!», «Мы умеем», «Что можно нарисовать овальное», «Выложи из палочек», «Выложи по схеме».

Самостоятельная игровая деятельность детей под контролем педагога.

Вечер вопросов и ответов.

Образовательная область

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

«Музыка»

1.Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения(тихо, громко, медленно, быстро).

2.Формировать навыки выразительного пения.

 3.Продолжать  формировать у детей навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять

движения в соответствии с двух-и трёхчастной формой музыки.

Утренняя гимнастика  с предметами

( с султанчиками, с флажками) под музыку, в музыкальном зале.

Разучивание песни: «Листики» муз. Л. Беленко,сл. А.Шибицкой.;

Слушанье музыки: «Плакса, злюка, резвушка» Д.Б.

Кабалевского., «Новая кукла» П.И. Чайковского.

Музыкально-ритмические: «Упражнения с листиками, с зонтиками» В.Костенко.

Муз. игра: «Солнышко и туча», «Делай как я».

Пение любимых песен.

Повторение песен об осени.

Музыкально- дидактические  игры: «Быстро- медленно»,

 «Какой музыкальный инструмент играет?», «Чья песенка»(звучание предметов).

Музыкально-ритмические упражнения по желанию детей.

Вечер вопросов и ответов.

Тема «Игрушка»

Реализация темы:  с 16 по 20 сентября

Итоговое мероприятие: досуг: «Мы любим играть!»

Направление «Физическое развитие»

Образовательные области

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

«Здоровье»

1.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

2.Укреплять и закаливать организм детей и совершенствовать его функции;

3.Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи;

4.Формировать умение одеваться по погоде ( от переохлаждения  и перегрева человек может заболеть).

Рассмотрение познавательно-оздоровительной литературы, иллюстраций на тему: «В здоровом теле-здоровый дух!»

Дидактические игры: «Найди и промолчи», «Что летает? », «Найди ошибку», «Подбери по цвету», «Назови, что может быть красным… ».

Пальчиковые игры: «Пальчик-пальчик где ты был?. », «Мы делили апельсин», «Паучок».

Игры здоровье сберегающие:  «Найди опасные предметы», «Опасно-не опасно», «Скорая помощь», «Путешествие в страну здоровья».

Рассмотрение познавательно-оздоровительной литературы, иллюстраций на тему: «В здоровом теле-здоровый дух!»

  Дидактические игры: «Найди и промолчи», «Что летает? », «Найди ошибку», «Подбери по цвету», «Назови, что может быть красным… ».

Беседы с родителями о любимых игрушках своих детей.

Образовательные области

Педагогические  задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

«Физическая культура»

1.Продолжать развивать у детей физические качества (скоростных, силовых, гибкости, выносливости).

2.накапливать обогащать двигательный опыт детей(овладение основными движениями).

3. Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Беседа о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр.

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок.

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Подвижные игры: «Море волнуется», «Через ручеек», «Догонялки», «Самолеты».

  На координацию движений: «Принеси, не расплескав воду в ложке».

 Физкультминутки: «Я всем на показ выставляю живот» (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево).

Рассмотрение сюжетных картинок, иллюстраций «Сильный, ловкий, смелый».

  Подвижные игры: «Самолеты», «Обезьянки», «Наседка и цыплята»,  с кеглями  «Сбей кеглю», «Прокати мяч»,  «Угадай по движению».

Папка-передвижка: «Как играть на улице?». Консультации: «Возможна ли сюжетно-ролевая игра на улице?», « Как помочь ребёнку найти занятие на улице?»

Направление  «Социально-личностное развитие»

Образовательная область

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

       «Социализация»

1.Продолжать развивать игровую деятельность.

2. Продолжать приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми(в том числе моральным).

3.Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства.

 Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».(закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное  распределение  профессий: регулировщик, шофер –мужчина, кондуктор - женщина и.т.).

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Чего не стало?».

  Упражнения на развитие внимания «Закончи предложение».

  Развивающие игры: «Повторение названий геометрических фигур», «Назови правильно».

Рассматривание иллюстраций на тему: «Шофер», «Едем в автобусе», «Главный на дороге».

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Чего не стало?».

Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения».

Тесты для родителей (в виде ширмы) «Детские игры и  игрушки расскажут о характере взрослого».

Образовательная

область

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

     «Труд»

1.Продолжать развивать трудовую деятельность детей.

2.Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

3.продолжать формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Дежурство по столовой – сервировка стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, салфетниц и т.д.).

 Создание игровой ситуации «Мишка заболел».

Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Что одинаковое, что разное?». Настольные игры «Домино: домашние животные», кубики «Транспорт», «Найди чей домик».

Хозяйственно - бытовой труд «Наведем порядок в уголке игрушек».

Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Что одинаковое, что разное?». Настольные игры «Домино: домашние животные», кубики «Транспорт», «Найди чей домик».

Ремонт игрушек (совместно с родителями).

Образовательная область

Педагогические задачи

Виды совместной  деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

«Безопасность»

1.Закреплять правила безопасного поведения при передвижении в помещении(спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила), открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

2. Формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них, приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Беседа о  безопасном поведении при передвижении в помещении. Сюжетно-ролевая игра: «Играем в спасателей».

 Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Что одинаковое, что разное?». Настольные игры «Домино: домашние животные», кубики «Транспорт», «Найди чей домик».

Сюжетно-ролевые игры с любимыми игрушками. Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения».

Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Что одинаковое, что разное?». Настольные игры «Домино: домашние животные», кубики «Транспорт», «Найди чей домик».

Сюжетно-ролевые игры с любимыми игрушками. Сюжетно- ролевые игры «Шоферы», « Правила дорожного движения».

Консультация:

 «Игры в жизни вашей семьи».

Направление «Познавательно – речевое развитие»

Образовательная область

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

«Познание»

1.Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

2.Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов(цвет, размер, форма ит. д.).

3.Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.

Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении. Игры детей с «Геометрическим конструктором» (по образцу-картинке собираем персонажей сказок).

Дидактические игры: «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказки», «Сказки-добовлялки»,собери пазлы /кубики: «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя», «Найди героя сказки», лото/домино «Сказочные герои».

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, настольными)

Поисково-исследовательская деятельность о свойствах глины (для изготовления  игрушек).

Дидактические игры: «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказки», «Сказки-добовлялки»,собери пазлы /кубики: «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя», «Найди героя сказки», лото/домино «Сказочные герои».

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, настольными).

Консультация: «Игра – это серьёзно». Цель: дать характеристику игры детей среднего дошкольного возраста, показать важность игры для умственного и социального развития ребёнка.

Образовательная деятельность

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

«Коммуникация»

1.Продолжать развивать навык свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

3.Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет.

4.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Беседы с детьми: «Какие бывают  игрушки?».

  Свободное общение «История создания игрушки».

  Составление описательных рассказов по любимым игрушкам детей.

  Дидактические игры: «Найди лишнюю картину» (из семи предметов), «Назови одним словом», «Разложи по полочкам», «Что лишнее?».

 

Дидактические игры: «Найди лишнюю картину» (из семи предметов), «Назови одним словом», «Разложи по полочкам», «Что лишнее?».

Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве».

Образовательная

Деятельность

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

«Чтение художественной литературы»

1.Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

2. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

3. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки».

Постановка экологической сказки драматизации с авторскими элементами «Теремок». 

Настольный театр игрушек «Девочка чумазая» (по А.Барто и П.Барто).

Игра- драматизация сказки «Колобок». 

 Рассказывание стихов, потешек, загадок, считалок о игрушках.

Дидактические игры: «Найди лишнюю картину» (из семи предметов), «Назови одним словом», «Разложи по полочкам», «Что лишнее?».

Папка-передвижка: «Как играть дома?». Цель: нужна ли специальная мебель для игры? Роль родителя в развитии игры у ребёнка. Какие игрушки нужны? Как много игрушек надо? Как подбирать игрушки? Как организовать дома игру?

Направление «Художественно- эстетическое развитие»

Образовательная область

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

«Художественное творчество»

1.Продолжать развивать декоративное творчество детей, умение создавать поделку по мотивам народных промыслов.

2. Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида (дымковская и филимоновская  росписи).

3. Развивать умение при лепке из глины расписывать  поделку узором.

4.Закреплять умение создавать узор на листе бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек.

Беседа о русских народных игрушках и играх: «Как с ними играли в старину»

Изготовление народной тряпичной куклы-потешки. 

( показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях;

кукла   не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства,  шить кукол начинали с 5-лет; использование кукол – потешек в обрядах).

Дидактические игры: «Подбери узор», «Веселый хоровод»,

 «Собери такой же узор», «Собери матрешку». 

Игры с красками, карандашами, цветом. Эксперименты «Разноцветная вода».

Игры детей с «Геометрическим конструктором» (по образцу-картинке собираем персонажей сказок).

Рисование  «Моя любимая игрушка» (передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке).

 Дидактические игры: «Подбери узор», «Веселый хоровод»,

 «Собери такой же узор», «Собери матрешку». 

Игры с красками, карандашами, цветом. Раскраска:

«Раскрась сказочного героя».

Игры детей с «Геометрическим конструктором» (по образцу-картинке собираем персонажей сказок).

Мастер-класс для родителей «Игрушка – часть культуры народа».

Образовательная область

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

«Музыка»

 1.Развиватьмузыкально-художественную деятельность; приобщать к музыкальному искусству.

2.Развивать умение самостоятельно сочинить небольшую сказку про любимую игрушку и исполнить действия персонажа на музыкальном инструменте.

3.В театрализованной игре развивать умение интонационно выделять в речи сказочных персонажей.

Музыкально-дидактические игры: «К нам гости пришли», «Колпачки»  «Наше путешествие», «Слушаем внимательно», «Кто поет?», «Надуваем наш пузырь», «Инструменты».

Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли);  «Горелки» («Огарыши» пары –мальчик девочка), «Ручеек».

Просмотр музыкальной сказки «Репка».

Музыкально-дидактические игры: «К нам гости пришли», «Колпачки»  «Наше путешествие», «Слушаем внимательно», «Кто поет?», «Надуваем наш пузырь», «Инструменты».

Оформление выставки совместно с родителями «Моя любимая игрушка».

Тема «Осень наступила»

Реализация темы: с 23 по 31сентября

Итоговое мероприятие: Развлечение  «Осенние именины»

Направление «Физическое развитие»

Образовательные области

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

«Здоровье»

1.Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни.

2.Укреплять физическое и психическое здоровье детей по средством  физминутки, учета индивидуальных особенностей детей.   3.Формировать представление  о здоровом образе жизни с учетом осенней  погоды.

 Беседы: «Одевайся по погоде, а не по моде».

Решение проблемных ситуаций:  «Почему осенью мы чаще болеем?»

Игровые ситуация: «Мы попали под сильный холодный дождь».

Ежедневная утренняя гимнастика ( см. приложение: комплексы по порядку на весенний  период).

Упражнение на развитие мышц пресса: «Снова мы на спинку ляжем…».

Ходьба босиком по ребристой дорожке.

Рассмотрение познавательно-оздоровительной литературы, иллюстраций ( «Осень и наше здоровье!».

  Дидактические игры: «Полезные продукты», «Что сначала, что потом», «Собери из частей целое», «Да и нет».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница».

Информационная папка-передвижка «Время года- ОСЕНЬ».

Консультация: «О здоровье детей в осенний период».

Образовательные области

Педагогические  задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

«Физическая культура»

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами.

3. Учить координировать движения с речью; развивать умение регулировать  силу и точность движения в игре с мячом.                              4.Формировать умение выполнять  движения легко и не принужденно; испытывать положительные  эмоции при физической активности.

Рассмотрение сюжетных картинок, иллюстраций «Сильный, ловкий, смелый».

Беседы о различных видах спорта (сезонные сравнения).

Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Мы весёлые ребята», «Карусель», «Замри», «Пузырь».

  На координацию движений: «Ножки отдыхают» (ходьба по ребристой доске).

 Физкультминутки: «Два хлопка», «Раз, два…».

Пальчиковые игры:

«Музыканты», «Настроение».

Игровое задание: «Пробеги по мостику».

Рассмотрение сюжетных картинок, иллюстраций «Сильный, ловкий, смелый».

  Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Мы весёлые ребята», «Карусель», «Замри», «Пузырь».

Двигательная активность во всех видах самостоятельной деятельности.

Вечер вопросов и ответов.

Направление  «Социально-личностное развитие»

Образовательная область

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

 «Социализация»

1.Развивать эмоциональной отзывчивости к окружающим людям, умение понимать и передавать эмоциональное состояние, настроение, чувство в движении, мимике.

2. В дидактических играх продолжать совершенствовать умение группировать, составлять целое из частей.

3. Формировать умение разрешать спорные ситуации, соблюдая очередность в выполнении ведущих ролей, пользовании игрушкой и т.д.

 Ситуативные разговоры  на тему: «Осень  в нашем городе», «Осенние приметы».

Составление  загадок о осенних приметах.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья».

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Чего не стало?»,  «Закончи предложение», «Хорошо-плохо», «Когда это бывает», «Узнай по описанию», «добрые слова», «Придумай сам».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему осенью небо «ниже»?».

 

Рассматривание иллюстраций  на тему: «Осень».

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Дорисуй предмет?». Играем в театр на фланели графе

( отрывки из сказок по желанию детей).

Развивающие игры: «Повторение названий геометрических фигур», «Вчера, сегодня, завтра», «Что сначала, что потом».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья».

Вечер вопросов и ответов.

Образовательная

область

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с родителями

     «Труд»

1.Воспитывать уважение к труду взрослых.

2.Развивать умение самостоятельно готовить материалы для образовательной деятельности, по окончанию  наводить порядок на рабочем месте без напоминания.

3.Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Дежурство по столовой – сервировка стола перед завтраком, обедом (размещение столовых приборов, хлебниц, салфетниц и т.д.).

Игра-экспериментирование: «Путешествие в страну чистоты».

  Создание книги – самоделки загадок на тему: «Осень-время урожая!».

  Сюжетно – ролевая игра «Семья», «Магазин».

 Рассматривание сюжетных картинок: «Осенний парк», «На огороде и в саду».

 Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Что одинаковое, что разное?», «Когда это бывает?»

Трудовое поручение: на игровой площадке собрать песок вокруг песочницы, уборка участка от палок, веток, опавшей листвы.

Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Что одинаковое, что разное?», «Когда это бывает?».

Выполнение индивидуальных трудовых  поручений ( протереть конструктор, расставить игрушки, полить цветы).

 Сюжетно – ролевая игра «Семья» «Магазин».

Вечер вопросов и ответов.

Образовательная область

Педагогические задачи

Виды совместной  деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

«Безопасность»

1.Закрепить знание детей о правилах поведения на улице в осенний  период.

2.Продолжать знакомить с дорожными знаками (с их назначением на дорогах).

3.Закреплять умение безопасного использования ножниц.

Беседа и составления правил безопасного поведения на  улицах города.

  Ситуативные разговоры: «Если на улице сильный дождь?»

Наблюдения за работой дворника: «Уборка территории детского сада от опавшей листвы».

 Дидактические игры:

«Что лишнее?», «Чего не стало?»,  «Закончи предложение». «Как об этом сказать?», «Найди лишнюю картинку»

( приметы осенней  погоды), «Скажи ласково», «Осенние  слова», «Один- много», «Какой, какое, какие?», «Доскажи словечко».

Ситуативные разговоры: «Дождь на улице».

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Чего не стало?»,  «Закончи предложение». «Как об этом сказать?», «Найди лишнюю картинку»

( приметы осенней погоды), «Скажи ласково», «Осенние слова», «Один- много», «Какой, какое, какие?», «Доскажи словечко».

Игры с конструктором.

Информация для родителей в уголке «Здоровье»: Правильное питание детей в осенний период».

Направление «Познавательно – речевое развитие»

Образовательная область

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

«Познание»

1.Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе.

 2.Закреплять умение обогащать и систематизировать  представление о временах года: название осенних месяцев, их последовательность.  

3. Воспитывать умение доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Экскурсия  за территорию детского сада: « Наблюдение за осенними деревьями».

  Рассмотрение и составления рассказа по картине «Осень».

  Составление загадок об осени.

  Дидактические игры: «Опиши,  не называя», «Что для чего?», Составь узор» (составление из частей целого), «Чудесный мешочек», «Найди пару».

  Поисково-исследовательская деятельность: осенний ветер.

Наблюдение: «Листопад».

Рассмотрение и составления рассказа по картине: «Осень».

Дидактические игры: «Опиши,  не называя», «Что для чего?», «Составь  узор» (составление из частей целого), «Чудесный мешочек», «Найди пару».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Парикмахерская»

Интеллектуальные игры: «Посчитаем - поиграем», «Много и один», «Столько - сколько».

Вечер вопросов и ответов.

Образовательная деятельность

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

«Коммуникация»

 1.Формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

 2.Закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки.

3. Развивать навык составления описательного рассказа по сюжетной картине, выделяя существенные признаки.

   

Беседы с детьми: «Опадают листья!»

  Свободное общение: «Кому нравится время года -осень?»

  Составление описательных рассказов по сюжетным  картинкам: «Птицы осенью», «Осенний переполох», «Осень  в лесу».

Звукопроизношение: проговаривание слов с шипящими звуками.

Дыхательная зарядка: «Дует  ветерок», «Трубач».

  Дидактические игры:

«Найди лишнюю картинку»

( приметы весенней погоды), «Скажи ласково», «Один- много», «Какой, какое, какие?», «Доскажи словечко».

Свободное общение

Дидактические игры:

«Найди лишнюю картину»

( приметы весенней погоды), «Скажи ласково»,  «Один - много», «Какой, какое, какие?», «Доскажи словечко».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья».

Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей.

Вечер вопросов и ответов.

Образовательная

Деятельность

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

«Чтение художественной литературы»

1.Продолжать  воспитывать интерес к художественной литературе.

 2.Обогащать внимание на выразительные средства (выражение, сравнение).

2.Закреплять навык   поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

3.Пополнять литературный багаж детей рассказами, стихами, загадками по теме осень.

 

 

Чтение произведений: украинская сказка «Колосок»; А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…».

Потешки: «Дед хотел уху сварить..», «Ножки, ножки, где вы были?».

Составление и загадывание загадок  об осени,  о листопаде, о перелетных птицах.

 Заучивание: А.С. Пушкин «Ветер, ветер ты могуч…»

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Скажи наоборот», «Один-много», «Скажи ласково», «Подбери слов-действия», «Нет чего?».

Оформление тематической выставки книг: «Осень на пороге».

 Рассказывание стихов, потешек, загадок, считалок о осени и осенних  приметах.

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Скажи наоборот», «Один- много», «Скажи ласково», «Подбери слов-действия», «Нет чего?».

Рассматривание любимых сказок и иллюстраций к ним  по желанию детей.

Буклеты для родителей: «Почитайте детям»; «Осенняя пора!»

Направление «Художественно - эстетическое развитие»

Образовательная область

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

«Художественное творчество»

1.Развивать знание детей  через продуктивную деятельность.  

2.Развивать композиционные умения, уметь  располагать изображение по всему листу.

4.Закреплять умение детей самостоятельно подбирать подходящие цвета для рисунка, поделки.

5.Продолжать развивать интерес к нетрадиционным техникам ручного творчества.

Рассмотрение репродукций:  «Лес в осенней дрёме!», «Животные леса готовятся к зиме».

Беседа: «Какие краски у осени?».

Продуктивная деятельность:

  ручной труд- поделки из природного материала и осенних листьев.

Упражнения на внимание: «Что можно дорисовать?»,

 разрезные картинки «Сложи предмет», «Дружит – не дружит», «Один – много», «Найди отличия в сюжетных картинках».

Рисование: «В парке -листопад» (на жатой бумаге).

 Рассмотрение репродукций:  «Лес в осенней дрёме!», «Животные леса готовятся к зиме».

Продуктивная деятельность: самостоятельное изготовление  поделок из осенних листьев.

Упражнения на внимание: «Что можно дорисовать?»,

 разрезные картинки «Сложи предмет», «Дружит – не дружит», «Один – много».

Рисование  раскраски: «Осенние зарисовки».

Организация выставки совместной работы детей и родителей: «Золотая осень!».

Образовательная область

Педагогические задачи

Виды совместной деятельности

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

«Музыка»

1.Закреплять и совершенствовать навык исполнения песен (петь напевно, нежно, прислушиваться к пению других детей).

2.Развивать умение запоминать и воспроизводить прибаутки,  частушки.

3.Формировать умение разделять игровые и реальные взаимодействия во время проведения музыкальных игр.

 

Слушание музыки: «Весело-грустно» Л.Бетховена.

Разучивание песни: «Праздник осени в лесу», «Листочек золотой» муз. И сл. Н. Вересокиной.

Упражнения с музыкально-ритмическими  движениями: «По тропинке в лес».

Развитие голоса и слуха:  «Чей это марш?» Г.Левкодимова.

Музыкальные игры: «Найди себе пару» муз. Т. Ломовой. «Займи домик» муз. М. Магиденко.

Пение песен об осени.

Самостоятельная игра на музыкальных инструментах по желанию детей.

Вечер вопросов и ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД). Старшая группа

Данное комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для детей старшего дошкольного возраста.Планирование разработано с применением иновационных тех...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе "Овощи,фрукты"

Тематическое планирование на неделю по всем образовательным  областям...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС....

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе в соответствии с ФГОС

Позволяет организовывать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе

Комплексно-тематический  план образовательной деятельностив старшей группе...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя два образовательных направления: «Здоровье» и «Физическая культура». Содержание направления «Здо...